Геофилософия и картошка

Алексей Аксёнов 2
      На фото она была великолепна. Улыбка! Глаза! В рельефной стати угадывалась дворянская кровь!.. Но виртуальное знакомство – суть иезуитства. Прелестницу брать надо живьём!.. Я стал изощряться и в телефонном блуде пригласил на джентльменский раут, ознакомиться с моей коллекцией марок. Реверанс она приняла.
      Готовился не абы как – пол помыл, сам помылся. На предполагаемый исход зубную щётку купил. Заглянул в кладовку, собрал пустые бутылки и проявил слабохарактерность – на вырученные деньги маленькую взял. Выпил рюмку, зажевал проступок диролом, вышел на двор. Сижу на лавочке, жду.
      Дворянка явилась на такси. Я принял её интеллигентно: – Биттэ-дриттэ! – И она мне по-иноземному: – Мерси!
      Видно было, что волновалась. Ещё бы – смотрины! И в подъезде на видимом вполне пороге она вдруг споткнулась. Пролетела, этак метра на два, летит и бормочет о чём-то своём... В итоге порвала колготки, но почтовый ящик на стене не пострадал. В пенаты гостью завёл уже под мягкие руки, усадил за стол и начали взаимопонимание.
      Как бы нечаянно, вскользь, я обронил мудрую мысль, что присоединение Крыма к России – историческая неизбежность... Тут могла быть многозначительная пауза, но меня понесло и в выкладках я вскоре увяз.
      Эстафету подхватила она. Начала с картошки… Урожай действительно удался в этом году!.. С картошки перемахнула в модную ныне коррупцию, оттуда к внешней политике с переходом в геофилософию.
      Я старательно слушал, ломал голову. Увы, дворянку осилить не мог, хотя кое-какие слова в её суждениях были знакомы. Она долго мне внушала, что военная, экономическая мощь государства доминирует в политике, способствует преодолению традиционного географического и экономического детерминизма за счёт расширения базисных факторов, определяющих поведение государств в международных отношениях.
      К доминации я не был готов. Мозги свихнулись, марки в альбомах забыты, даже чай не предложил. Дворянка впечатлилась, заторопилась домой и предложила её не провожать. Из вежливости я предложение принял.
      Геофилософия оказалась непреодолимой препоной на любовной стезе. Не по зубам, картошка мне понятней.