Цветочка и Беляночка

Агата Радуга
Жарко в городе. Дождь не принес желанной свежести. От раскаленного асфальта вверх и в стороны ползут еле заметные глазу белесые дорожки испаряющихся капель. Тихоня ветер пробирается в комнаты, незаметно обнимается с занавесками, шепчет ласково, нежно щекочет людям щиколотки.

– Не торопились бы, Наталья Николаевна, куда вы на ночь глядя?

– Поеду, милая, поеду. Не уговаривай.

– Я и не уговариваю. Подумайте хорошенько. Завтра встанете, на чистую голову... И Леночка просит... Лена? Лена?! Хочешь же, чтобы бабушка ночевать осталась?

– Оставайся, ба! Пожааалуйста.

– Видите, Наталья Николаевна? Чего вам стоит? Я с утра оладушек нажарю, позавтракаете и езжайте себе на здоровье. Что ж вы так засобирались? Вроде только-только все хорошо было.

– Душно у вас в городе. Воздуха нет. Не уговаривайте. Поеду, милые...

– Окошки растворить? Может, вентилятор включим? Оставайся, ба, сказку расскажешь. Пожааалуйста.

– Леночка, какая сказка? Ты ж совсем взрослая, женихи вон бегают... Сказку ей подавай. Ну рассмешила.

– Вот и чудно, вот и здорово, вот и замечательно! Наталья Николаевна, я вам в детской постелю. Тахта мягкая, широкая. Двух подушек достаточно?

– Достаточно.

– Смешная ты, Лена. Какая сказка в твоем возрасте? Ложись живо да глаза закрывай. Душно у вас как, ворот расстегнуть хочется... Сказку ей... Ну, давай, коли так, попробуем. Много лет сказок не сказывала... Жили-были в одном королевстве две принцессы.

– Цветочка и Беляночка?

– Пускай.

– Любили друг дружку с самой песочницы. У Цветочки – совочек да ведерочко, у Беляночки – совочек да ведерочко, у Цветочки – колясочка для куколки и у Беляночки есть, Цветочке ленту алую в косу купили и Беляночке не хуже в волосы вплетают. Мир да любовь.

Повзрослели девочки-принцессочки, повыросли. Цветочка всего хочет, весь мир ей интересен, все науки и рукоделия. А Беляночка сиднем сидит. Все у нее само получается, само в руки прыгает.

– Разве так бывает, ба?

– Еще как бывает. Цветочка пожелает себе юбку воланами. Сядет за чаем с подружкою и расписывает: «Шелку заморского чтобы непременно была, на поясе широком, по последней моде». Через пару денечков смотрит – подружка в такой красуется. Порадуется за нее, подивится, конечно же: и откуда ей красота такая досталася?

Или вот решила Цветочка за моря ехать. Образование получить хочет заграничное, умницей-разумницей вернуться, известной стать, и чтобы каждый глашатай об ней одной кричал. А Беляночка «хи-хи» да «ха-ха».

Только Цветочке никак за моря ехать не получается, а подружка с новостью прибегает: «Все туры в театральный прошла. И как оно так? Артисткой буду! Представляешь? Совсем же не хочется». Радуется за подругу Цветочка, а сама слезки утирает. Все ее желания только у подруженьки и исполняются, все-то ей одной хорошо.

Соберутся вместе девоньки, чаю нальют, друг дружку слушают. Цветочка замуж собирается. «Мужа, – говорит, – самого лучшего хочу. Умного, красивого, работящего и верного». Беляночка слушает и все «хи-хи» да «ха-ха». А потом, глянь, что делается: Цветочке муж достается, но Беляночке-то еще лучше.

Когда старшенький-то мой умер...

– Бабушка? Ты о чем? Сказка же...

– Сказка, Леночка, сказка... Два года Пашеньке было, крошка совсем, волосы светлые, тонюсенькие... Хоронить пора, а эта является! Животом в глаза тычет, проклятая! Век ее с того дня не видела!

– Беляночку?

– Беляночку. А тут пришла на днях. В дверях обнимается. «Скучно мне, – рассказывает, – все у меня в наличии, ничего не хочется». И ухом ведет.

«Есть у меня одно желание, – говорю я ей, – есть. Всех моих детей время унесло, вот и мужа на небеса призвали. Нечего мне на этом свете делать. Умучилась я одна. К ним попасть – вот оно, мое желание».

Душно у вас как, Леночка... Совсем нет воздуха.
Ворот разорвать хочется.
Открывай окно.