Случай в поликлинике

Леонид Развозжаев
Случай в поликлинике.

Я уже сделал Узи исследование, ждал результата расшифровки в коридоре. Бабушка по соседству не решалась войти в кабинет, да и я ей посоветовал подождать так как врач всё равно занят моей расшифровкой УЗИ. На против, на лавочке по мимо нас с бабушкой сидели две женщины, ждали приёма к другому врачу. Каждая из них лет 55-ти, сидели они на трёхместной лавочке по отдельности.
Моя бабушка соседушка настоящий божий одуванчик, вдруг начала жаловаться мне мол живёт одна и по радио услышала, что Яровая запретила громко слушать музыку. Мол теперь в квартире совсем скучно. Я говорю да ерунда — это всё, наверное, вы мол что-то неправильно поняли, не может она такого запретить. Да нет же говорит, вот и закон приняли чтобы по нескольку человек не собираться. И если вдруг кто-то где-то, критикует власть об этом нужно доносить в полицию, так мол требует Яровая. Смотрю бабушка, осведомлённая о событиях в стране правда в каком-то странном виде. Попытался объяснить, мол я конечно же противник законов Яровой, по части запретов особенно в интернете, я так же противник власти вообще, но то про что вы говорите - это ерунда. Наверное, вы всё же неправильно что-то поняли, придёте домой обязательно мол включайте ваше радио и слушайте музыку сколько вам захочется.
Бабушка, помолчав с минуту, молвит, вот и коррупция эта одолела и вообще в стране бардак. У нас мол в Сибири на авиационном заводе никогда никто ничего при СССР не украл, не было тогда никакой коррупции. На партсобраниях, за такие дела быстро бы всех прочистили и выявили, а сейчас никто не может порядок навести. Ну тут я как бы в шутку, Удальцов наведёт. Ну где же отвечает она, я говорю обязательно наведёт, вот он только мол из тюрьмы вышел сейчас немного отдохнёт и возьмётся порядок наводить. Мол будь спокойна бабуля.
К разговору подключается женщина, напротив. Да коррупция конечно беспредельная, но ведь и раньше тоже бывало…. Я ей привёл пример с нынешним виолончелистом Ралдугиным. Все три мои собеседницы не слышали об этом случае и об этом «скрипаче», которому богатейшие люди нашей страны регулярно в «клювике» приносят десятки и сотни миллионов долларов. Бабушка и женщина ввязавшаяся в дискуссию очень удивились данному факту, но всё же женщина говорит мне, а что Удальцов, что он сможет один то. Я говорю так за ним люди идут и мол нам дремать не нужно. Да уж говорит, скорее бы кто-то взялся за спасение страны, ведь далее так жить невозможно. Говорю мол обязательно всё так и будет, кто-то скоро возьмётся.
Вторая женщина, стреляет мне в лоб с довольно злобным и ехидным выражением лица, а вы платный агитатор Удальцова? Ходите по поликлиникам специально и агитацию ведёте. Ого говорю, как интересно, откуда же у вас такие мысли? И сколько же по-вашему мне должен платить Удальцов и он то деньги откуда берёт? Удальцов, отвечает она, ему «госдеп» даёт, а он вам платит. Хорошо, ну так сколько же он должен платить мне и не проще ли сейчас агитацию вести в интернете, среди студентов и т.д.  На это ничего ответив она лишь пробурчала что-то типа мол знаю я вас меня не проведёшь. Во время этого разговора бабушка божий одуванчик совсем вжалась в стенку. Вот думаю страху старушка натерпелась, ведь у неё на глазах закон Яровой воплощается. Вот думаю бедная, наверное, сидит сейчас и думает зачем мне столько наговорила, зачем так круто власть критиковала. В общем у неё был таков вид будто за ней уже пришли и никто-нибудь, а как минимум расстрельная тройка.
Сам я в эти мгновения был в некотором замешательстве. Ведь я и сам хотел в своём блоге предложить общественным активистам вести пропаганду, например, в общественном транспорте. Вот, например, едешь ты с другом в автобусе, ну и начни громко рассказывать о Ралдугине, об очередных запретах властей о высоких тарифах ЖКХ и т.д.  На самом деле я слышал, что в конце 80-х таким образом действовали пропагандисты, к сожалению, из числа тех, кто приложил руку к разрушению советской власти и СССР. Но ведь саму технологию могут взять на вооружение и светлые силы.
И вот представьте моё внутренне состояние, когда женщина напротив в одночасье разоблачила мои тайные помыслы. Хотя честно говоря затевать дискуссию в поликлинике не входило в мои планы на тот день. Глядя на эту агрессивную заступницу власти, а вернее на ярую противницу пропагандистов от «госдепа» я вдруг вспомнил несколько случаев, которые ассоциировались в моей голове с подобной ситуацией. Ну, во-первых, в моей голове явственно начали возникать образы из советских кинофильмов, когда пропагандистов большевиков за их деятельность буквально разрывали толпы буржуазно мещанских тётушек, в кружевных платьях и с кружевными зонтиками от солнца. В советском кинематографе таких сцен не мало. Из-за этого я переходил на всё более иронический тон, потому что мне казалось, что тётушка сейчас как прыгнет на меня, как начнёт рвать волос за веру царя и отечество.
Вообще меня всегда удивляло и другое обстоятельство, и почему-то я сидел и думал параллельно и вот о чём: лет 10 назад, когда громили «Черкизовский рынок», там ведь пострадали и десятки тысяч российских вполне себе легальных предпринимателей. У людей пропадал товар, да и сами люди тоже стали пропадать. Власть ничего не предпринимала и народ стал сам организовываться, однажды был назначен рыночный сход. Я на него пришёл почти случайно, но решил выступить на нем, в результате чего меня тут же провозгласили одним из лидеров Российских предпринимателей, а позже и избрали председателем профсоюза предпринимателей, зарегистрированного через пару недель после схода на Черкизовском рынке. Мы провели мощную кампанию по защите Российских предпринимателей, в результате чего удалось спасти большую часть товаров и более того в результате нашей активности МВД всё же обратило внимание на беспредел и грабёж, начались различные следственные действия. Оказалось, что нескольких предпринимателей убили, их имущество похитили, этим занимались сотрудники МВД, которых в конце концов арестовали. Но я вспоминал не об этом, я вспоминал насколько быстро в тот период народ учился отстаивать свои права. Люди, во-первых, самоорганизовывались, брали на себя полномочия выполнять какую-то общественно-значимую работу, от написания жалоб до агитационных мероприятий. По сути работал целый многоотраслевой штаб. Не забуду, как одна женщина, татарка по национальности, предложила забаррикадироваться на рынке заготовить бутылки с зажигательной смесью и пустить их в ход при малейшей попытки штурма строительной техникой. Я разумеется сразу же отверг этот план, так как садиться тюрьму в мои планы не входило.
Мы конечно тогда долго и много шумели, пожалуй, финальной сценой этой деятельности было спонтанное столкновение предпринимателей с сотрудниками ОМОН, которые разогнали наше мирное шествие к префектуре ВАО, хотя и предприниматели тогда в долгу перед ОМОНОвцами не остались.
И тогда, и сейчас в поликлинике я думал, что всё же наш народ хоть внешне отстранён от политических процессов, но на самом деле всё знает и понимает, как может быть и что нужно делать. Правда не всегда эти знания используются во благо общества. Но надеюсь когда-нибудь всё же наступит такой день, когда люди перестанут друг друга боятся, а станут доверять, основывая свои решения на логике, а не пропагандистских штампах. И тогда бабушка, оказавшаяся со мной в одной очереди в поликлинике не побоится громко слушать музыку из-за законов Яровой.
Через пару минут, врач вышла из кабинета, отдала мне документы и посоветовала разговоры о политике в поликлинике не вести. Я смущённо пошёл по коридору, не раскрыв своим собеседникам того что не плохо знаю Удальцова. Да и то что и сам немало лет провёл в дали от поликлиник. За свои взгляды, которые никак не могут вместиться в нынешние законы и самое главное, наверное, и в сознание граждан.

P.S.
В этот день у меня была особо сложная финансовая ситуация. В принципе наверно, как и у многих людей недавно освободившихся из мест заключения. И выйдя из поликлиники мне пришлось сделать выбор идти домой пешком или купить молока. Я выбрал молоко, пришлось домой идти много километров.

17.08.2017