Копьё для Бога Гл 5. Авраам и Мельхиседек

Володя Морган Золотое Перо Руси
          Гл 5. Авраам и Мельхиседек 

     Внешне, для ссоры не было никаких особых причин.
     Сидели бедуины, развалившись на кошме,чюрюкали чай из пиал; за стенами юрты мягко позванивали колокольчиками верблюды. Погонщики  только что привели свои караваны в город.
     Просто: оппонет слишком вонял. Или, если хотите, издавал дурные запахи... Особенно когда открывал рот для того, чтобы буркнуть противоречивое и невпопад. Тогда каскады вчерашней жирной пищи, сваренные в ферментах его желудочного сока, ударяли собеседнику прямо в нос.
     -Ну, кого выберем? – Вопрошал собеседников трепещущий от старости князь племени Фарра. – Того, кто добр, того, кто зол или того, кто похож на нас?
     -Кто такой «нанас»? – Выдохнул вонючий бедуин.
     -Ты что, не слышал? - Возмутился Фарра. – Я говорю о выборе Бога.
     Разговор шёл о том, что бедуины оказались не в милости у своего бедуинского бога. Из-за длительной засухи  1958-1961 года до н.э.  кочевая жизнь их практически прекратилась, что по времени было почти зеркальным отражением «до» и «после» Рождества Христова.
    Фарра был типа шейха. Но в своём клане. Во всяком случае умел заговаривать единоплеменников от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий.   
     Перечить шейху не следовало. Но сегодня это был не его клан, в шатре сидели избранные. Они пришли с южного побережья Аравийского полуострова в Ур Халдейский скопом, в поисках убежища от засухи и им предстояло определиться во многом: стать земледельцами или ремесленниками (да хоть садовником) и избрать себе нового Бога.
     -Местные священники говорят, что Бог создал человека по подобию своему. – Терпеливо продалжал Фарра.- И местный главный Бог у них был Ашур, теперь – Мардук... Очч-чень много значит!
     -Какой-такой «Фарту`к»? – Снова возник начифирившийся жира. – Не брал я никакой фартук!
     Тут ему шейх Фарра и врезал. То есть, схватил за грудки пыльного галабея так сильно, что куфия свалилась. Хотя у протосемитов-бедуинов было принято поиздеваться над соседом, как говорится, «поиграть на нервах», но грубость не прощалась.    
    Убил – не убил, а за халат таскал -  отвечать будешь! Ибо каждый вооружен до зубов, и существовует закон кровной мести.   
     Схватил за лацканы халата – и можешь умереть: либо тотчас, либо ближе к ночи под покровом темноты. Оружие у бедуина всегда под полой, ножечки так и сверкают! Перед лицом рода обиженный или оскорблённый обязан отомстить  иначе старейшины навсегда низринут труса из родственного лона.
     Очень воинственны были протоиудейские племена аравийских бедуинов. Об этом свидетельствует этимология некоторых имен. «Израиль» или, точнее, «сыны Израиля» (в собирательном смысле) — одно из древнейших самоназваний. Имя, вероятно, означает «тот, кто сражается», «тот, кто побеждает», «боец».  Неслучайно, согласно позднейшему библейскому преданию, национальный герой Иаков, считающийся отцом двенадцати племен (старался мужик днём и ночью от двух жён — сестёр Лии и Рахили, и от служанок — Валлы (Билхи) и Зелфы (Зилпы). Да шесть сыновей Лии: Рувим (Рэ'увен); Симеон (Шим'он); Левий (Леви); Иуда (Иехуда); Иссахар; Завулон (Зевулун), изменил свое имя на Израиль после того, как вышел победителем из борьбы с божьим ангелом, требуя себе и родным Бога. Какбы в завершение спора предков в Уре Халдейском.
     Термин «еврей», вошедший в общее употребление в сравнительно позднее время, возможно, также обозначал «кочевник», согласно принятой ныне многими учеными этимологии этого слова, или же, как считают другие, «тот, кто живет за рекой» («иври»), то есть за рекой Иорданом в Палестине или за Евфратом в Месопотамии. Этим именем называли кочевые кланы, которые наступали из пустыни на лесные, плодородные и орошенные земли Палестины.
    Что касается самого названия «иудеи» то, строго говоря, оно принадлежало только одному из племен Израиля — Иуда, или Иегуди. Впоследствии, когда Южное царство было разрушено вавилонянами, имя по каким-то причинам распространилось на весь еврейский народ. Нужно отметить, что в древности это имя не имело того глупого, унизительного оттенка, которое оно приобрело во многих новых языках. Под именем иудеи классическая литература узнала еврейский народ, а термин «иудаизм» является наиболее распространенным названием его религии, оформившейся начиная с VII–VI веков Древнего мира, когда была утрачена государственная независимость.
     Словом, как только закончилась застольная схватка, Фарра принял единственно верное решение - бежать. В кровной вражде мог пострадать любой из членов рода.
     Кровная месть была неотъемлемой частью первобытного общества: «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину. Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать. Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти».
     По команде Фарры все 23 члена его семейного клана по тревоге мгновенно выбрались из-под моста, где жили в Уре, что в Вавилонии, погрузились кто на верблюда, кто на осликов и - «дунули до горы».
    С ними и Аврааам (др.-евр. ;;;;;;;;;;, Avr;h;;m, др.-греч. ;;;;;;, лат. Abraham, араб. ;;;;;;;;, Ibr;h;m), рождённый тут же под мостом 75 лет тому назад, будущий библейский персонаж. По традиционной библейской хронологии он родился в 1812 году до н. э. (XIX век до н. э.), прожил 175 лет и умер в 1637 году до н. э. (XVII век до н. э.), но это не совсем одноэначно. Нищий, он в тоже время обладал богатейшей родословной, заправляемой местными халдеями.
     Итак, Авраам, первоначальное имя которого было Аврам (;;;;;;;), родился в шумерском городе Ур (в Библии «Ур Касдим» — «Ур-халдейский»), одном из древнейших и важнейших городов южной Древней Месопотамии. Там он женился на своей единокровной сестре Саре (Сарай) (Быт. 20:12), которой позже Бог дал имя Сарра (Сара).
    Отец Аврама - Фарра (Терах), взяв с собой всех своих детей: Аврама, Сару и Лота - своего внука, срочно покинул Ур и направился в Ханаан.
    По дороге, в городе Харране (Северная Месопотамия), Фарра умер, так и не завершив свой бешеный спор с соплеменниками о выборе Бога.
    Авраам стал единоличным лидером племени и позднее духовным предком всех верующих авраамических религий, родоначальником многих народов. Он - первый из трёх Библейских патриархов, живших после всемирного потопа. Согласно книге Бытия —  еврей и родоначальник всего еврейского народа. Потомок Евера (Эвера), правнука Сима (Шема), первого сына Ноя.
     Враги наседали на хвост каравана, осыпая его стрелами. И тогда семейная молодёжь  на быстроногих осликах с гиканьем бросалась на противников, обращая их в бегство.
    В пыли и в крови, Авраам просто соединил всех богов в единое существо как высшее божество в Месопотамии, назвал его именем Эль и молился ему за спасение. Он верил, что было бы неплохо найти какое-то место или город-убежище, где бы всякий преследуемый мстителями «за кровь» мог найти укрытие.
     На тот момент Аврааму было 75 лет. Молился пожилой человек страстно, восполняя нехватку физических сил, сочинял молитвы, почти на каждом привале воздвигал жертвенники «во спасение» избранному им Богу и, наконец, вошёл в землю хананеев, где его преследователи - бедуинистые евреи, отстали, опасаясь нарушить территориальный закон того времени.
   Однажды, в затишье, в ответ на его истовую, благодарственную молитву, Авраам даже услышал голос избранного им ещё безымянного Бога. Господь сказал, что отдаст  землю хананейскую потомкам Аврама.
    В эти времена, по некоторым сведениям, царём пограничной с Вавилоном области Ханаана и свободолюбивых иевуссев-ессеев был Мелхиседек. Они проживали в городе Салим, известном как Урусалим и был так стар, что никто не мог сказать откуда родом-происхождением Мелхиседек.
    У него не было ни земного отца, ни матери, ни предков, у жизни его нет ни начала, ни конца; уподобляясь Сыну Божию, он остается священником навсегда (Евр. 7:3).
     Именно у царя Урусалима седовласого Мельхиседека он,  виновный виной отца, нашел убежище. Ибо старец утверждал, что все найдут прощение и получат любовь  в ожидаемом  Иисусе Христе. Благодаря пролитой Христом крови «за грехи всех».
    Царь евуссев   встретил Авраама хлебом и вином, получив местное причастие. Седовласый старец в белом царственном облачении с золотой тиарой на голове вышел на закате дня  из главных ворот Салима-Урусалима навстречу уходившему от погони отряду праотца Авраама.
    Произошло ещё следующее. Когда Мельхиседек встретил праотца Авраама у главных ворот Иерусалима и преподнес ему хлеб и вино, он благословил патриарха от имени Всевышнего. Ответный жест Авраама был характерен для бедуинского вождя древних народов Востока. Пришелец  подарил иевусейскому правителю десятую часть  всего своего имущества как  прообраз будущей церковной десятины.
     У Мельхиседека была своя отработанная концепция единого божества, которая соответствовала образу Бога, возникшему перед испуганными глазами ур-халдейского еврея-бедуина. Авраам с удовольствием познакомился с концепцией и принял, в целом, новые божественные установки, которые легли в основу любвеобильного и перспективного учения Иисуса Христа, опровергшего своей жизнью и смертью некоторые заповеди  пророка Моисея. Как 10-ть высеченных им на каменных скрижалях, так и записанных им позже, общим числом 613.         
      Многие из рекомендаций Моисея изжили сами себя как секта саддукеев, утверждавших, что Бог не имеет никакого влияния на человеческие деяния — ни на злые, ни на добрые, - секта тезавраторов, не веривших в воскресение души человеческой. Они были богачами! И саддукеем в те времена был первосвященик Иерусалимского храма Каифа.
    Саддукеи исчезли с лица земли, как пролетариат, создавший высокие технологии, похоронил себя в трубах чудовищно дымящих паровозов и паровых ткацких станков Англии. Сохранилась лишь заповедь о кошерности: о вкусной и здоровой пище – приемлемая для всех...
     Подмена веры произошла при иудейком царе Иосии [евр.  ,   греч. ;;;;;;;], 16-й иудейский царь (ок. 640/639-609/608 гг. до Р. Х.) (4 Цар 22. 1; 2 Пар 34. 1). Его имя, вероятно, означает «даст (дарует) Господь» или «поддержит (укрепит) Господь». И. был возведен на трон в возрасте 8 лет т. н. народом земли, т. е. полноправными иудейскими землевладельцами, после того как его отец иудейский царь Амон был убит приближенными (4 Цар 21. 24; 2 Пар 33. 25). Имя матери Иосия.- Иедида, дочь Адаии из Боцкафы (4 Цар 22. 1).
     Согласно 2-й Книге Паралипоменон (34. 1 - 35. 19), именно Иосии принадлежит религиозная реформа, проведённая им в Иудее. В 8-й год царствования (ок. 632/631) юный царь начал «прибегать к Богу Давида» (2 Пар 34. 3); в 12-й год (628/627) он уничтожил идолопоклоннические жертвенники и объекты в Иерусалиме, Иудее и «по всей земле Израильской» (34. 4-7); в 18-й год правления (622/621), «по очищении земли и дома Божия», т. е. храма (2 Пар 34. 8). 
     Как это было?!
     Да просто. Иосий ремонтировал Иерусалимский храм, а в ходе якобы работ первосвященник Хелкия обнаружил «книгу закона Господня, данную рукою Моисея» (2 Пар 34. 14).
     Ознакомившись с содержанием книги, царь заключил договор пред Господом, обязуясь соблюдать записанные в ней законы, и устроил в Иерусалиме празднование Пасхи и праздник опресноков в течение 7 дней. Реформатор утвердил и постоянное пребывание ковчега завета в храме (2 Пар 35. 3). По его указанию были учреждены священнические череды в соответствии с предписаниями Давида и Соломона (2 Пар 35. 3-5, 10).
     Яснее сказать, десять сокровенных, божьих, общечеловеческих заповедей "не убий", "не укради", вырубленные собственноручно пророком на каменных скрижалях, они - остались лежать в Ковчеге Заветов. Но через семь-восемь веков после Моисея к обязательному исполнению всеми правоверными отныне  предписывалось строгое следование, якобы обнаруженных 615 его законов о кашруте, родово-племенных отношений, религиозных предписаний и т.п. 
    Так насильственным путём была окончательно уничтожена, искоренена путём геноцида христианская вера праотца Авраама и ессеев (иевусеев).
    Только фетиш, символ - священная для иевусеев гора Сион продолжила почитаться и у иудеев.
    Да и как не почитать, сказали бы вы, будучи даже неотёсаным дикарём – хоть русаком, хоть евреем, хоть бедуином?
    Примерно до 2000 года до н. э. гора Синай периодически превращалась в действующий вулкан, и редкие извержения происходили еще в период пребывания в этом регионе древних израильтян. Огонь и дым, вместе с оглушительными взрывами, которые сопровождали извержения этой вулканической горы, поражали обитавших поблизости бедуинов и приводили их в состояние благоговейного ужаса и великого страха перед Ягве. Впоследствии, дух горы Хорив стал богом древнееврейских семитских племен, которые стали верить в его верховность по отношению ко всем остальным богам.
     Общее мнение нынешних учёных свидетельствует, что древнееврейская религия основана на завете Авраама с Макивентой Мелхиседеком и монотеистическими идеями. Не исключаю также, что Мельхиседек – реликтный остаток времён работы генетических праславян на инопришельцев из космоса в копях Ассирии и времени зарождения первобытно-общинного христианства.
    Непостижимая таинственность, окутывающая мистическим флером доселе не разгаданную личность Мельхиседека, на протяжении многих веков служила основанием для создания образа, соединившего в себе качества светского правителя и первосвященника, какого-то особого, космического уровня, пророка и даже Мессии.
     Само имя Мельхиседек является чисто семитским и в переводе означает «царь правды». В некоторых апокрифических текстах и талмудических трактатах Мельхиседек отождествляется со старшим сыном патриарха Ноя и родоначальником семитских народов Симом. При этом образ царственного священника трактуется как живой символ древнейшей праведности.
     Со страниц книг Священного Писания Мельхиседек предстает прообразом некоего идеального царя-помазанника и одновременно высшего служителя Бога. «Ты — священник вовек, по чину Мельхиседека», то есть властитель Иерусалима, не только земного, но и небесного. Многие ученые полагают, что эти таинственные слова 109-го псалма адресованы царю Давиду — завоевателю Иерусалима как единственному легитимному правопреемнику власти Мельхиседека.
     Что же касается теории, из которой следует, что Мельхиседек в определенном плане является прототипом Мессии, то подобная точка зрения наиболее ярко выражена в недавно обнаруженных текстах кумранской общины ессеев. В этих произведениях Мельхиседек выступает в образе небожителя, сакрального предводителя сонма «вечных ангелов», обладающего высшим правом наказывать за грехи. Кумранские тексты предпринимают попытку воссоздать фантасмагорическую биографию Мельхиседека, утверждая, что печать высшего священства была предопределена ему еще в детском возрасте, а ужасные для человечества времена Всемирного потопа он якобы провел в райском саду — Эдеме, куда его бережно доставил сам архангел Гавриил.
    Со временем земляки-ессеи стали отождествлять этого «небожителя» с таинственным, харизматичным основателем своей общины, известным под именем Учителя праведности, личность которого до сего времени вызывает самый широкий разброс мнений историков.
    Христиане полагали, что Авраам, принявший благословение Мельхиседека, тем самым признал в нем особого, высшего посредника между собой и Богом. И Сердце Авраама возликовало как будто он встретил единоверца. Семитам-бедуинам нравилась Земля Обетованная, в которой «текли мёд и млеко».
    Однако  из-за засухи у туземцев царил голод и, желая избежать горькой участи, семья Авраама направила свои стопы в Египет. Вскоре они прибыли в Египет в качестве наемных рабочих для участия в строительных работах, где испытали горькую участь рабов, тяжкий ежедневный труд простых и униженных работников долины Нила.
     Они тут, конечно, наишачились. Учитывая, что воинственные кочевники, вообще, не приспособлены к тяжёлому физическому труду. Тем не менее, за двести лет из 23 трёх человек они размножились до 230 тысяч. Не считая детей, женщин, стариков и прочего народа, сказано в Библии. А это уже мощная биомасса, что-то около двух миллионов, способная отстоять свои интересы.
     Только после эпохи Макивенты Мелхиседека и Авраама некоторые семитские племена, по причине их своеобразных религиозных верований, стали называться детьми Израиля, а позднее — иудеями, евреями и «избранным народом». Авраам не был отцом всей еврейской нации; он не являлся даже прародителем всех тех семитских бедуинов, которых держали в плену в Египте. Правда, его потомки, выходцы из Египта, действительно образовали ядро будущего еврейского народа, однако абсолютное большинство мужчин и женщин, вошедших в колена Израиля, никогда не бывали в Египте. Они были всего лишь такими же кочевниками, которые решили принять Моисея в качестве своего вождя, когда дети Авраама и их семитские соратники из Египта пересекали северную Аравию.
     Начало эволюции древнееврейских представлений и идеалов Высшего Создателя связано с исходом семитов из Египта под руководством великого вождя, учителя и организатора—Моисея. Его мать происходила из царской египетской семьи; его отец-семит служил посредником между властями и пленными бедуинами. Поэтому Моисей обладал качествами, унаследованными из лучших расовых источников. Его предки были настолько смешанными, что его невозможно причислить к какой-либо определенной расовой группе. Если бы он не принадлежал к этому смешанному типу, то никогда не смог бы проявить той необыкновенной разносторонности и способности к адаптации, которые позволили ему справиться с разношерстной ордой, примкнувшей в итоге к семитским бедуинам, бежавшим под его предводительством из Египта в Аравийскую пустыню. Нечего говорить, долго-долго после  моего поверхностного  знакомства с легендарными временами Величайшего Моисея меня  и по сю пору маниакально преследовало фантасмогорическое  видение взъярённого золотого бычары-баффало, подогреваемого с брюха открытым огнем полыхающего костра. Кровожадные древнеязыческие боги Апис, Ваал, Маммонна, Мардук, Золотой телец, Молох – все  эти корявые домоноистические идолы слились в моём растрёпанном сознании воедино. Определяющий  признак умерших истуканов общий: прежние боги изображались   полулюдьми-полуживотными. А Моисей был человеком. Более того, Мо-иссей звучит как «более, чем ессей». 
     К сожалению, не привнесло ясности в моё представление о  паноптикуме и иерархии языческих богов даже моё полуподльное чтение Библии в  комсомольском возрасте. «Полу», а не полностью тайное, потому что в мои года  созрел еврокоммунизм. Как теория, альтернативная советской версии научного коммунизма.
     Воинствующие атеисты, задавшиеся целью построить «Царствие божие на земле» без Яхве, Саваофа, Алаха и всякого иного Будды, без всякого разбору, одной кучей, поминали в своих порицаниях и Даждь-бога и Ярилу и бога Ра и Зевса со всем его блудливым сонмом, а заодно господина Конфуция, поклонников Маздака и Заратустры.   
      В отличие от ортодоксальных советских коммунистов еврокоммунизм допускал симбиоз религии с марксистско-ленинским учением о счастье народном. Противостояние совкоммунистов и евро- не афишировалось. Тем не менее, миллионы стали спокойнее относитья к «божественному».  Я познакомился с Библией, ибо сызмальства дошло до меня понимание того, что  вся  нынешняя  христианская да и мусульманская  культура  зиждится  на  одной, единственной в своём роде  Большой книге - на еврейской «Торе». То есть, на «Законе». Остальное в Библии – постфактум.
     Моя бабушка Мария Николаевна Чугунова подтверждала мои догадки  по-сократовски.
     -Ты думаешь, почему у этих совейских место кормления и воспитания детей называется  «ясли»? –Спрашивала она и тут же проясняла: -Потому что Иисус Христос родился не на кроватке как все, а на сене в коровьих «яслях».
     Для вящей убедительности бабушка на сон грядущий вслух  читала внукам главы из Библии. Не лишне сказать, что пройдя по заснеженной сибирской пустыне сталинских лагерей в стране порушенных божьих святилищ, боевая когда-то молодая  женщина, вольнолюбивая волжская казачка, раскулаченная мелкопоместная дворянка,  бабушка моя стала смиренной баптисткой.
     То есть, проходила по делу еусеев.

                Конец Пятой главы