Мебель на заказ

Георгий Зобач
Это произошло как будто бы вчера, но на самом деле прошло ровно двадцать пять лет. И юбилею этого курьезного случая мое повествование.

Я обитал один в своей квартире, в поселке им. Морозова на берегу Ладожского озера. Дошло дело до ремонта. Мне положили кафель на кухне и в ванной с туалетом, наклеили ковролин на стены от пола до потолка и повесили телевизор на кронштейн к стене. Два небольших шкафа, привезенные из Англии и небольшой кухонный набор из Невской Дубровки – вот и вся мебель моего скромного жилья. Время шло, а я все спал на полу, бросив матрац в угол. Временами в голове прокручивал модель тахты. Основные размеры 200 на 200 и черный цвет уже были заложены и никакие другие варианты не принимались.

Почему черный цвет? А что. есть другие цвета?! 200 на 200 – уставший я не хочу думать, как мне лечь, где голова должна быть и куда раскинуть руки. Ведь горизонтальное положение для спортсмена - это самый лучший восстановитель его формы. Да и «кубик Рубика» собирать на такой площади доставит немаленькое удовольствие.

И как только определился с остальными параметрами спального места, попросил своего друга Александра свозить меня к его знакомому, владельцу мебельного производства.

Заказав тахту и оговорив точные размеры, включающие не только периметральные данные, но и размер углубления под матрац и отсутствие головной спинки, я стал ждать дня готовности моего будущего лежбища.

То, что заказ был просрочен по классическому времени задержки от производителя, меня не удивило. Привезя домой и подняв на пятый этаж заготовки для тахты, мы с Александром немного перекусили, и мой друг стал собираться домой в город, на набережную Макарова. Там недавно я ему помогал делать ремонт, перекраивая коммунальную квартиру в прекрасную «конфетку» современной планировки. Сам я «безрукий», но моя недюжинная сила пригодилась для слома и переноски перегородок на помойку. Проводив его и поблагодарив за помощь, я принял душ и лег спать на пол. Была уже полночь.

На следующее утро стал собирать свою покупку. Тахта «200 на 200» оказалась со спинкой, то есть кровать – черт ее побери! И углубление было больше на десять сантиметров от данных мной размеров.  Пришлось подложить мамин ковер и покрывало, чтобы мой матрац хотя бы был вровень с краями тахты.

Пожаловавшись Александру на недобросовестное отношение к заказу, я думал найти понимание. Но он возразил, что Юра Мебельщик задерживает остальные заказы еще и дольше. Типа, по полгода люди ждут, и твои десять сантиметров роли не играют.

Подошло лето, дела меня полностью захлестнули в городе, и в Морозовку я не ездил. И вот в жаркий и солнечный день Александр зовет меня на Ладожское озеро искупаться. Сославшись на уйму дел и забот, приглашение я не принял.
- Деловой, дай тогда ключи, нечего простаивать хате и тахте!
- Заезжай!

До обеда Александр забрал ключи и покатил наслаждаться солнцем, водой и …размерами моего спального места.

Отложив некоторые дела на вечер, я пошел тренироваться, чтобы разгрузить голову от забот перегрузив тяжесть на плечи, ноги и спину.

Менее часа пути для опытного водителя авто и Александр уже в поселке им. Морозова. Перед походом на озеро, которое в километре от моего дома, Саня заглянул в квартиру оставить тяжелые пакеты, наполненные легким алкоголем и прекрасной закуской. Почувствовав свободу и свежесть загородного воздуха из открытого настежь балкона, он свалил пакеты около дверей и с мальчишеской прытью прыгнул коленками на мою тахту. Матрац мгновенно погрузился на десять сантиметров ниже ординара, задуманного мной и не исполненной по инструкции работниками мебельного производства.

В этот момент, когда я стал делать приседания, у меня заложило уши, вернее в ушах стоял какой-то гулкий то ли писк, то ли гул. Неприятный звук не давал мне настроиться на подходы. Но к концу упражнения все нормализовалось, и с хорошим настроением доделал тренировку и пошел в душ.

Истошный крик настоящего мужчины, не терпящего боли и горечи разочарований, вырвался из уст моего друга.

Через пару минут, отойдя от болевого шока, но покрываясь потом от неутихающей боли, Саня искал у меня на кухни йод, чтобы замазать раны на внешней части голени ниже колен на обеих ногах. К счастью, переломов не было. Но ушибы были большими.

Превозмогая дикую боль в ногах. медленно спускаясь с пятого этажа, даже не захватив пакеты, не насладившись прохладой Ладожского озера и размерами моей тахты, Александр проклинал мебельного магната, а заодно и меня с моими фантазиями.

На фото новогодняя елка на стене с ковролином!