Не стоит размахивать шпагами

Карл Шифнер 3
Дискуссия между мной и коллегой по литературному сайту зашла в тупик из-за выявившихся разных взглядов на политику и на происходящие события. Он пишет: «Не стоит нам спорить. У нас разные идеологии, по-разному видим мир". Нет у меня никакой идеологии. Были в прошлом, да сплыли. Я, как и он, вырос и прожил почти всю свою жизнь при советском строе. Оба мы сибиряки. Ели почти одну и ту же кашу. Учились в одинаковых школах, опекали нас одни и те же железные наставники в кожанках и с маузером. Ни советская, ни постсоветская, ни западная идеологии надо мной уже давно не довлеют. И мир мы видим в основном схожими глазами. Просто мы на протяжении всей нашей жизни выбирали себе разных кумиров. Елена Блаватская со своей странной религиозной теорией не смогла забраться в моё сознание, и Христос не внушил мне ни малейшего благоговения.

Главное - мы оба самостоятельно живём, неся на себе свою личную, особую котомку "секретов". И это не плохо. Кстати, о Блаватской, труды которой он изучал. Брат философа Владимира Соловьёва - Всеволод Соловьёв написал о ней очень интересный роман «Разоблачение Изиды». Я читал о том, какие авантюры эта сверхэнергичная дама вытворяла. Даже устраивала для доверчивых обывателей встречи и беседы с «душами» их умерших родственников. Хорошо зная английский язык, она начиталась неведомой в России всякого бреда из западной периодики, скомпилировала всё это в тяжеленный теософский талмуд и выдала за свои истины, полученные якобы от самих всевышних гуру. Всё это не застряла в моём сознании. А мой оппонент, видимо запал на этом. Что ж, можно ведь остаться добрыми коллегами, не размахивая друг перед другом шпагами.