Домик на Ладоге

Александр Раков
ДОМИК НА ЛАДОГЕ

Какой писатель не мечтал об уютном писательском кабинете в городе или в летнюю пору оказаться в уединенном домике среди цветов и деревьев, да ещё на берегу какого-нибудь, скажем, моря или чего-то мореподобного, своим плеском навевающего творческое настроение? И оказывается —  есть такие места на земле. И даже находятся не в далёких экзотических странах, а здесь по соседству, на берегу седой Ладоги.

Мы приехали в этот уютный уголок к хозяину домика – санкт-петербургскому писателю Александру Григорьевичу Ракову в июне. Даже с первого взгляда на писательский домик было ясно, что это ещё одно произведение писателя, воплощённое в дереве. Маленький, уютный, чистенький дом в два этажа на три писательских персоны. Всё организовано так, что к писательским столам можно подойти сходу, без подготовки и сразу взяться за дело. Под рукой есть практически всё, что необходимо для творчества в современных условиях, то есть материально-техническая база на высоте.

Но это далеко не всё, чем замечателен писательский приют. Первый этаж домика представляет из себя подобие мемориала или что-то вроде музея. Стены украшены портретами писателей: классиков и ныне здравствующих, в том числе и тех, кто уже побывал в гостях у Александра Григорьевича. Бюстик Николая Васильевича Гоголя, книги о Ленинграде – Санкт-Петербурге. Тишина, чистота, уют, запах дерева… выходишь за дверь и погружаешься в ароматы нагретой за день растительности. Десять шагов по мощёной дорожке и ты оказываешься в тенистой, увитой плющом беседке. Кажется, что всё это ожившие иллюстрации из классического романа.

Миновав калитку и пройдя один ряд домов, ступаешь на песчаный берег Ладожского озера. Его уходящая за горизонт бесконечность сразу же наводит на аналогию с морем. Думается, здесь замечательно в сухую осеннюю пору брести вдоль кромки воды под шум ладожской волны, улавливая навеянный ею поэтический ритм, или размышлять о смысле жизни.

За беседой с Александром Григорьевичем, за прогулками по берегу озера, за чаепитиями в беседке – сутки пролетели незаметно. Уезжать не хотелось, но неотложные дела заставили нас покинуть уютный писательский мир. Воспоминания о нашем путешествии наводят почему-то на мысль о неком утраченном благословенном саде. Остановись, мгновение!

Анатолий КОЗЛОВ, Союз писателей России