Следы Бога

Михаил Ярославцев
«Не бывает атеистов в окопах, под огнём»
Е. Летов

Религии касаться не буду. Не в этот раз, по крайней мере. Обозначу только, в целях приведения терминологии к единому знаменателю, что религия – это система атрибутов и ритуалов, призванных воздействовать на разум. А Бог ощущается сердцем, вне зависимости от религиозности человека. Настолько переплели в современном мире Бога и религию, что в сознании человека они практически слились воедино. До абсурда. До создания атеистами собственной религии с Ньютоном, Эйнштейном и Дарвином в качестве святых. Интересующиеся да загуглят. На этом хватит о религии.

Давайте о Боге. Как о природном явлении, или как о явлении природы человеку в виде своих высших форм.

Сейчас очень интересное время. Наука, несколько веков стоящая на страже материализма и по сути являющаяся прародительницей атеизма, как мировоззрения, меняет свои позиции относительно существования Бога. Уже появляются теории мироустройства, содержащие в себе тезисы о существовании некой созидающей силы (эфира, изначальной энергии), которая объясняет все несоответствия и изъяны других существующих теорий. И выдвигают эти тезисы уже не профессора кислых щей, не академики дутых «академий всех наук», а настоящие астрофизики, математики.

Однако, теории теориями, но основной столп атеистической точки зрения непоколебим: человечество не располагает неопровержимыми доказательствами существования Бога. Впрочем, как и доказательствами того, что Бог, как высшая субстанция, не существует. Потому отношения человечества с Богом не имеют характера осознанного, а больше «верю-не верю». Но между «верить» и «знать» - разница весьма значительная.

А что мешает знать? Косность мышления? Материалистическое воспитание? Открытия науки двадцатого века?

А может быть, простая невнимательность? Нежелание видеть очевидное? Нелепость религиозных обрядов и правил, формирующее неприязнь не только к религии, но и к Богу у мыслящего человека?

Человеку дана способность видеть красоту окружающего мира. Давайте взглянем на красоту несколько шире материалистических формулировок, толкующих нам, что в своём развитии человек начал называть красивым то, что ему полезно в материальном мире. Но чем полезен нам бордовый закат над морем? Чем полезен шторм, когда двухметровые волны обрушиваются на берег, отражая длинные полоски пены в расширенных от восторга глазах? Чем полезно пение невидимых в листве птах?

Это ласкает и радует душу. Это Бог говорит с нами, через наше восприятие красоты окружающего мира. И оставляет нам следы, намёки, явные и неявные знаки, чтобы мы понимали, кто стоит за этой красотой. И сейчас, когда научно-технический прогресс принуждает толковать большинство явлений как естественное, научно объяснимое и обоснованное положение вещей, этих знаков, этих следов Бога становится всё больше. Вскрываются страницы истории Земли, доселе неведанные, не вписывающиеся в существующие каноны. Обнаруживаются непостижимые артефакты на Марсе и Венере. Совершаются космические открытия, рушащие все нагромождения шатких теорий физиков прошлого. Это Бог хочет, чтобы его услышали. Постигли через непостижимое, поняли через необъяснимое, познали через неведомое.

Я десятки раз был на море. Но только сейчас заметил, какой неистовой, неземной бирюзой сияют самые гребни волн, если смотреть на них против солнца сквозь поляризующие очки. Маленький след Бога, который мне довелось заметить. Красота в красоте. Гармония внутри гармонии.

Он всегда говорит с нами. Имеющий уши, да услышит.