Глобализация

Александр Клюшников
Если отвлечься от локальных конфликтов, то в мире происходит следующее – нарастает процесс глобализации, можно даже сказать, что он вошёл в последнюю фазу (чем, собственно, и спровоцированы нарастание количества и интенсивности локальных конфликтов). В чём она заключается? В том, что сегодня в мире реально сформировались и окончательно обособились три основных претендента на окончательное мировое господство, точнее – на то, чтобы объединить мир под своим началом.
Перечислим с краткой характеристикой:
1.Китай – конфуцианство, общество – муравейник, человек – муравей, выполняющий свою функцию. В идеале – абсолютный примат общественного над частным.
В итоге распространения данного конструкта на весь мир неизбежна стагнация (которая и наблюдалась в Китае все тысячелетия его существования, целенаправленное пресечение всего нового, так как новое неизбежно несёт неизвестные опасности) и перерождение в кастовое общество.
Привлекательные качества:
Тотальная стабильность и предсказуемость.
Всё по раз и навсегда определённым правилам.
Итого:
Мир для любящих порядок.

2.США (совокупный Запад) – общество потребления, охлократия, с тайным олигархическим управлением. Общество атомизировано в целях лучшей управляемости и неспособно на консолидацию. Отдельный человек свободен в невидимых ему пределах, то есть - пока поддерживает господствующую идеологию общества потребления и не мешает теневым господам.
В этих целях дальнейшее развитие информационных технологий неизбежно приведёт к тому, что реклама (как и другие средства информационного воздействия) станет не просто вездесущей, она превратится из элемента окружающей среды (как это есть сегодня) в саму среду.
При этом она станет всё более агрессивной, яркой, и обращающейся ко всё более глубинным и примитивным пластам личности. Такими же будут становиться и образы, одновременно становясь всё более персонализированными.
Мир превратится из мира информации (объективной) в мир образа, симулякра. Человек будущего будет манипулируем со всех сторон, постепенно превращаясь в некий шизофренический образ, в котором будут уживаться самые разнообразные , и, зачастую, противоречащие друг другу представления и симулякры, которые он, тем не менее, будет воспринимать как само собой разумеющиеся.
Менеджмент, маркетинг, паблик рилейшнз превратятся в набор правил, построенных по принципу: нажал на кнопку – получил результат. Они всё дальше будут отходить от изучения человека к формированию нужного образа в человеке. Такого образа, который будет делать то, что нужно интересантам.
При этом начнёт меняться не только мода, но и представления о мире, о приемлемом и неприемлемом – при чём все эти конструкты будут ориентированы сугубо на прагматические цели сделать так, чтобы манипулируемый объект сделал нечто нужное интересантам.
Вытекающий из этого образ действий – создание паразитической надстройки с обслуживающим персоналом, паразитирующей на остальном мире (то есть – усугубление и закрепление навсегда ситуации, наблюдавшейся последние три столетия). При этом как обслуживающий персонал, так и проживающие на территориях хаоса – тотально манипулируемы.
Таким образом, их сценарий глобализации – территории, на которых поддерживается порядок, окружённые территориями, на которых поддерживается управляемый хаос. Закукленный самодостаточный мир перманентных локальных кризисов.
Привлекательные качества:
Если повезло родиться на стабильных территориях – есть множество возможностей.
Если не повезло – есть шанс попасть на стабильные территории.
Итого:
Мир для интеллектуально одарённой, активной и везучей личности, не сильно отягощённой моральными принципами.

3.Россия – народная, и, соответственно, культурная идеология стремления к Правде, и соблюдения Справедливости. Кроме того – классическое имперское отношение ко всем населяющим страну этносам – все равны, все одинаково ценны, если они лояльны стране (что неудивительно, так как отвечает критериям идеологии).
Основная проблема в том, что идеология не прописана, и существует больше в ощущениях, как нечто глубинное и фундаментальное. А значит – есть проблемы в её распространении на других.
Но, тем не менее, она серьёзно сказывается даже на внешней политике страны. И, в последние несколько лет можно наблюдать, как Россия во всё бОльшей степени превращается в этакого международного арбитра, стоящего над схваткой, защищающего слабого от произвола сильного. То есть – возвращается к своей исторической роли, продиктованной народной идеологией.
Ещё одна проблема в том, что политическая элита России поражена противоречиями, порождёнными глубоким расколом элит на прозападную и пророссийскую. Кроме того – российская политическая элита, в своей основе, даже и не осознаёт, что Россия опять стала выступать претендентом на то, чтобы возглавить процесс глобализации, что сказывается на качестве стратегии и тактики страны в целом. То есть – во многом она ведёт себя как региональная держава.
Но, тем не менее, уже видно, что процесс пересоздания России на новых основаниях идёт полным ходом, объединяя вокруг себя с помощью новых инструментов всё новые страны, заинтересованные в стабильности и сотрудничестве.
По сути, получается так, что мы объединяем в себе оба подхода – как восточный, так и западный, добавляя к ним дополнительное качество баланса справедливости, отсекая ею крайности. И тем оселком, на котором это правится, и является народная Правда.
Отсюда вырисовывается образ русского глобализированного мира – множество самоуправляемых территорий, объединённых общим интересом в стабильном и согласованном развитии, основанном на сотрудничестве. Мир, нацеленный на экспансию.
Привлекательные качества:
Стабильность
Возможность роста
Возможность попасть в новые миры.
Итого:
Каждый найдёт в нём нечто своё.

Делаем ставки на победителя