Собакен нихт кусакен

Пётр Вакс
У входа в магазин лежала собака. Черная, средних размеров, с висячими ушами, похожая на лабрадора. Она спала, прислонившись спиной к прохладной ступеньке: было жаркое летнее утро. Мимоходом я удивился, чего она не сидит в просящей позе – ведь в магазине торговали колбасами, мясом и костями. Но по ее лицу и всему телу понял, что уже выпросила, закусила и больше, видимо, не хочет.
Я купил что-то куриное себе на обед, собака следила за мной сквозь ресницы. Потом я вышел и направился к выходу с рынка по узкому проходу между павильонами. И вдруг собака меня догнала. Глядя мне в глаза своими ослепительно желтыми глазами, она лизала мне руку и ногу, а хвост ее вилял без остановки. Я уж было подумал, что псина выпрашивает подачку, они ведь за десять метров чуют, что у вас в пакетах. Но она, улыбнувшись на прощанье, вернулась на свое место. Где сразу рухнула спать, причмокивая от удовольствия.
И тут я ее окончательно вспомнил. Ранней весной я тоже покупал что-то на рынке, эта собацюра была тогда тощей, замерзшей, голодной. Мне стало ее жалко, я купил куриное крыло, отозвал ее в дальний угол рынка, подальше от конкурентов, и сунул в пасть угощение. Она его осторожно взяла, слегка удивившись. А я пошел дальше и сразу забыл об этом.
Так вот почему она ко мне подошла! Просто поблагодарить за то угощение. Вспомнила, значит.
Растроганный, я шагал по улице, думал о чувствах, о человеческой благодарности. И еще о том, что собаки могут нас очень многому научить. Но мы плохие ученики.