Не спешите!
Дорогой мой читатель, вам попалась на глаза давно забытая вещь, пока Вы разбирали свою полку с любимыми вещами, но, естественно, современем лежали без пользы.Взяли в руки и будто что-то в вас вселяется - или грусть или радостное восприятие памяти, что вещь подарила.И даже найденная вещь, которую я нашла на прогулке, доставила для меня большое удовольствие.
Сейчас молодёжь много выбрасывает неглядя родительские вещи или при въезде в другую квартиру, вещи других людей из квартир.Конечно, это чужое, что в них толка.
Проходя краем леса, я увидела на траве валялся стул.Он был страшный- окрашен тёмно синей краской, кое-где была лепка на спинке и окрашена бронзовой краской. Эта нелепица меня привлекла к себе. Долго рассматривала её и, наконец-то мысль пришла, взять домой и разобраться в этом стуле. Я поняла, что он был старинным и не теряя дня, принялась за уничтожение краски в несколько слоёв, видно, каждого хозяина. Долго же стулу пришлось ждать возвращения своего лика. Работа моя продвигалась не так быстро, как хотелось, но с каждым днём я видела его обновлённым.
Это был стул XVШ века. В музеях, в старинных усадьбах можно увидеть стул, кресло такой работы. Спинка стула украшена витиеватой резьбой, цветочками или маленькими шпилями по бокам, на передних ножках хорошо сохранившиеся действующие колёсики. Стул наклоняется вперёд и его можно передвигать, так как он был тяжёлым, сделан из дуба.Я радовалась, когда он преображался с каждой моей реставрацией и помощью моего свёкра, который жил в Питере и ему моя затея очень нравилась. Спинка
стула и сидение были мягкими, и надо было мастерски вновь натянуть пружину и обить, и натянуть гобеленом, как это было видно на старинных репродукциях.
Да, никаких сомнений не было, когда он был готов и мы могли его сравнивать со стулом из музея Меншикова. Почему Меншикова,спросите Вы, да потому что, у нас есть великолепная книга с илюстрациями дворца. Дворец - это для примера, но такими стульями, креслами пользовалась вся аристократия России.
Потом история этого стула была проста. Революция сделала трещину в
жизни стула, она не увидела в нём прекрасную работу мастера, таким образом он оказался далеко от Питера в отдалённых имениях, а потом удостоился свалки.Жизнь стула можно сравнить и с жизнью человека, и такое было, и бывает.
Гость
"Сегодня, не имеющее вчера,
не имеет завтра"
М. Цветаева
Гостем непрошенным был он,
Словно чужой в коммуналке.
Детство давненько уплыло,
Так и прижился на свалке.
Что-то в нём было, и спорно,
То ли колёса на ножке,
То ли причудливы формы,
Иль вензеля словно крошки.
Дома его отогрела,
Раны я клеила быстро,
Краску сдирала и пела,
Не было в том и корыстьи.
Здесь вам откроюсь, поверьте,
Стул оказался старинным.
Жил он в серебряном веке,
Где-то поближе к Стромынке.
Как же на свете всё просто-
Вещи хозяина живы,
Те, что служили и вдосталь,
Милы хозяину были.
Сам же давно в преисподни,
Только лишь память нетленна.
Вот и подскажет сегодня
Время про стул вожделенный.
В наше время, время современное могут случаться чудеса с вещами тоже.
Вот, например.Как всегда, на дачу отвезёшь вещи, которые будто бы дачные.
Всегда думаешь:" На даче пригодятся!". Потом на даче ищещь одно, попадается под руки не то, что ищешь. Невольно лезут мысли, гляди на эту вещь. Взяла в руки курточку-пуховик, одела на себя и повеяло от неё теплом, но не жарким, который был на улице, а другое. Вышла в сад, легла отдохнуть чуть на раскладушку, что под яблонькой, и гляжу сквозь ветви на небо. Дорогой читатель, не забыли,что лето, я в зимней курточке. Жару не ощущаю, память, как кадр кино, напомнил конец ноября, приближалась зима.
Время было перестроечное, непонятное, тёмное. Вот в это самое время
моим сыновьям был телефонный звонок из Японии.Отец сообщал,что передал курточки с товарищем, который уезжал в Россию.Он должен сообщить,когда возвратиться и скажет, куда надо подъехать за курточками. Сказано, сделано. Звонок, курский вокзал, автокамера хранения. Всё исполнено чётко, во-время. Только в камере, где должна лежать посылка, лежала груда пакетов грязных с мусорными пакетами.На ответственную работу была направлена я, так как дети учились днём. Поверите, у меня дух перехватило, от непонимания где и что и почему? Перепроверила и в памяти, и на бумаге, где написан шифр от камеры.Ничего подобного, шифр и камера
всё совпало, но, мусор остался на месте. Дежурная ответить на мои вопросы не могла.Единственное что могла она сказать:"Вспоминайте шифр!"
Ждать, догонять хуже всего. Приехала домой, путь не близкий. Срочно позвонила товарищу, который положил посылку в автокамеру хранения, спросить:" Что делать, где искать пропажу?". Он жил в Туле, но на другой день мне позвонил и сказал новый шифр ящика. Всё нашлось под руководством начальства, бывает и такое.
А было так, когда с яркими пакетами, чемоданом, молодой человек заходит в зал, где стоят автокамеры хранения, кому-то, а, может, специально жулик ходит и высматривает плохо лежащие вещи, ему стало интересно, что же этот приезжий оставляет в камере, и открыл "своими" ключиками, вот вам и придумывай шифр.А ларчик просто открывался. Этот воришка вещи взял,перепрятал.Если человек далеко живёт,может, он и не вернётся или потоскует о пропаже и уедет.Но в этот раз ему и дежурному не повезло.Как с ними поступил директор, науке не известно. Было трудное время, жизнь шла на выживание, и каждый хотел зарабатывать любыми путями.
Теперь, созерцая голубое чистое небо, вспомнила всю историю с посылкой переданой через сотрудника мужа, вот почему курточка оказалась для меня исторической, родной. И всё время я с благодарностью вспоминаю товарища, который совершил героический поступок(я так считаю), что привёз из Японии. А в любимой России украли. Ведь надо было из другого города приехать, чтобы помочь детям и передать подарки от отца. Замечательно!
Моя минута воспоминания исчезла.Памятную курточку возвратила на
прежнее место. Надо было дальше заниматься делами.
Так я о чём вам поведала, мои дорогие читатели? Да о вещах, которые нам
чем -то дороги. Не торопитесь от них избавиться, не спешите, пусть они вас
чуточку порадуют, м.б. и в тяжёлые минутки.
Не спешите!
08.2017
© Copyright:
Галина Белякова, 2017
Свидетельство о публикации №217081400064