Выход -два. 4

Александр Викторович Зайцев
- Ну, как? Рады оказаться в родных местах? – спросил Захар.

- Не похожи они на родные, у нас лес не такой был, – ответил Арист. – Не такой дремучий, - добавил он, немного подумав.

- А я вообще только в городе жила здесь, – созналась Ольга. – А что мы тут делаем?

- Ищем одного знакомого. Но есть одна проблема…
- Какая?
- Ну, скажем так, он и с одним-то мной не очень контактировал, а тут нас - трое.
- Мы свои костюмы включим, и ты останешься «один».
- Этим способом вы зверя обманете, но не Странника.

- Я слышал о нём, – Арист кивнул. – Примечательная личность. И встретиться с ним будет действительно сложно.
- Да, – Захар сел поудобнее. – Поэтому я привёл вас к его дому так близко, чтобы он нас заметил, но не настолько, чтобы его напугать. Он сам нас найдёт. Весь вопрос в том, захочет ли он к нам выйти.
- Ловля Странника на живца, – засмеялась Ольга.
- Как-то так, – улыбнулся Захар.

Странник вышел к ним через сутки в тот единственный момент, когда восходящее солнце нашло в ветвях деревьев лазейку на ту полянку, где расположились ожидающие:
- С каждым разом тебя всё больше и больше. Зря я после той встречи не сменил себе дом, –  голос уже был, но самого Странника ещё не было.
- У нас к Вам дело! – вскочила Ольга.
- У всех дела… - безразлично ответил голос.
- Но вы должны нам помочь, иначе…

- Я вам ничего не должен, девушка. Если я что и должен, так это вот ему, – невесть откуда взявшийся Странник (а мимикрирующего костюма у него не было) показал пальцем на Захара.  – Я нашёл твоего отца. Только…

Захар поднялся.
- Я знаю, его не взять…
- Не в этом дело. Но не будем здесь отсвечивать: у нас последнее время стали происходить странные вещи, – Странник ещё раз внимательно огляделся так же пристально,  как сразу после появления. – Пошли! – решившись, скомандовал он.

И они пошли. Первым шёл Захар, потому что знал дорогу. За ним - Арист и Ольга. Замыкал Странник. Захар был уверен, что после Странника лес оставался таким девственным, словно здесь никого никогда не было. Даже трава не хранила за ним следов. Как ему это удавалось, Захар не знал.

Пройдя тропой мимо знакомой валёжины, они, наконец, оказались в жилище. На четверых оно было явно маловато.
- В тесноте, да не обиде, – сказала Ольга.
- Всё равно здесь ночевать уже не будем, – ответил Странник.

Ну, а поскольку обживаться не было необходимости, разместились быстро: рюкзаки - на пол, сами - на рюкзаки. Страннику, как хозяину дома, достался единственный стул, такой же грубый, как и прочая мебель. Впрочем, и мебели-то было ещё - стол и лежак. Шкафом служил армейский сидор, уже знакомый по первому появлению Странника. Сидор в этот раз был настолько пуст, что сидеть на нём было невозможно. Да и надобности тоже – один стул всё-таки был.

- Давай, Странник, рассказывай… - начал Захар, но тот молчал. Потом встал и, молча подойдя к лежаку, стал рыться в изголовье. Так же молча достал то, что искал, и сел на место, положив находку на стол. Это был чуть смятый листок. Судя по размерам и качеству бумаги, это была фотография. Специально или нет, но Странник положил её изображением вниз.

- Это просили передать тебе, Захар. Лично. Сразу же, как только встретимся, – Странник говорил и одновременно шарил по карманам. – Только поэтому я и подошёл к вам, – Странник, наконец, нашарил то, что искал и, вытащив из кармана армейский фонарь, включил его. Захар взял фотографию…

Два человека смотрели ему прямо в глаза. Отец и Онуфрий. От этих, или точнее, этого взгляда, потому что тут же появилось ощущение, что это не двое, а один, единый человек смотрит на Захара, и он отпрянул.

- Потому я и положил её так, что не могу это видеть, – спокойно пронаблюдав за реакцией Захара, сказал Странник.

Придя в себя, Захар снова решился рассмотреть снимок. Взгляд не исчез, но ошеломление от него ушло, оставив место недоумению: фотография не была старой. Насколько знал Захар, отец и Онуфрий не встречались лет сорок, если не больше, а здесь Онуфрий был точно таким, каким видел его Захар, сидя у него в каморке на табуретке. Отец… отец был точно таким, каким был на снимке Куприяна. Значит, сейчас они оба - здесь…

Захар задумался. То, что здесь делает отец, было понятно и логично, хотя какая логика может быть в этом месте? Но Онуфрий! Он не был тумаком. Он умер. Конечно, Захар допускал, что Охотник  обманул его и Призрака, но какой мог быть смысл в этом обмане? Хотя… хотя, если посмотреть на всё это с другой стороны, то получалось очень забавно: Онуфрий и Виктор  говорили, что ничего не знают про туман, белый туман, а теперь похоже, что Онуфрий знал, что это такое. А Призрак так вообще был тумаком. Только они тогда этого слова не знали. Выходит, что Онуфрий знал о тумане, но ничего не сказал об этом Захару. Как там говорил дед: «Этой правде черёд ещё не пришёл»? Или, всё-таки, не знал? «Хотя, чего ломать голову: увидимся, и спрошу».

- Захар. Захар! – чуть нараспев окликнула Ольга.
- А?
- А. Ты пятнадцать минут смотришь на неё, – Ольга взяла у него фотографию, повернула к себе и быстро положила на стол.  – Как на это можно смотреть!
- Мы идём к ним, –  как-то растерянно сказал Захар.
- Ты не забыл, что у нас тут есть одно дело? – спросил Арист.
- Посмотри фотографию. Это - ОНИ. По крайней мере, один из них. Я его знаю, а это значит, что тебе нечего делать у Куприяна.

Арист молча взял фотографию, но зная, как она действует, стал медленно поворачивать её к себе. Секундного взгляда хватило, чтобы он сказал, положив  её «лицом» на стол:
- Да, это - ОНИ. Причём, оба.

Странник молча наблюдал за ними.
- Раз уж всё так изменилось, может, подумаем, что теперь делать? – предложила Ольга.
- Мы идём к ним, – Захар повернулся к ней лицом. – Все трое.
- Нет, - ответил Арист. – Я иду к Куприяну. Как договаривались.
- Но теперь в этом нет никакой нужды! – возмутился Захар.
Арист упёрся:
- Сейчас нет, а потом она возьмёт, да появится.
- Хорошо. Пусть будет по-твоему. Странник, ты нас проводишь к НИМ?
- К кому «к ним»? К людям? – Странник показал пальцем на фотографию. – Я называю их людьми потому, что они выше меня, - он помолчал и вдруг добавил: - И всех нас… Я бы не хотел этого делать, – потупил глаза Странник. – Но придётся.
- Почему, Странник? – спросила Ольга.
- Меня ищет Куприян…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/17/1029