От Я до я Путь Жизненный печали

Фрид Траум
Картины Н.К.Рериха
Название Буквица "Я" (Привязанный к столбу человек)
Год [1895-96]
Серия Альбом с наклеенными рисунками. ГТГ, арх. гр., № 2383 (1890-е годы) (не авт. серия)

Где находится Государственная Третьяковская галерея. Россия. Москва

Материалы, размеры Бумага, карандаш. 10,5 х 15,1 см.
Источник Николай Рерих. Великая симфония жизни (автомонография). Сост. Ларкина Т.В. http://rerich9.sitecity.ru/index.phtml


От Я до я Путь Жизненный печали,
мечты-дела настолько измельчали,
что вместо синевы Небесной Дали,
к столбу позора крепко привязали.

Молчит, поникнув, головой убогий,
рабы внушили искрам, вы - не боги.
На Перекрёстке Судеб три было дороги,
свой выбор сделать суждено не многим.

Повсюду «я», где надо и не надо,
по устремлениям дарована награда.
Сойти с помоста тень была бы рада -
мираж пустынный вся её отрада.

Кресты на храмах и могилах ныне схожи,
и там, и здесь запутался прохожий.
Тоска сердечная, как яд змеиный гложет,
надежды нет, что кто-нибудь поможет.

На этом кончить можно было б сагу,
к себе прикованный не сделает и шагу,
и на груди напрасно сердце рвёт рубаху,
один лишь Дух минует эту плаху.

От Я до я Путь Жизненный печали,
мечты-дела без Осознанья измельчали.
Забыто всё, что было ранее вначале,
душа и плоть настолько ныне одичали...

Стоит, поникнув, «я» на Перекрёстке,
нет Силы с Верою на Будущность в "подростке",
рубеж последний эти, видимо, подмостки,
Жизнь затухает -  ниже отголоски...

Фрид Траум «Сны Майи»

13.08.2017 г.

Значение слов по Ефремовой:
Убогий - Калека.
Отрада - Чувство удовольствия, радости, удовлетворения.
Сага - разг. Поэтическое сказание, легенда.
Плаха -  перен. разг. Смертная казнь.
Подросток - Мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте.
Подмостки - Настил из досок на возвышении.
Отголосок - Отражение звука; эхо. // перен. Остаток, след существования чего-либо.