Нужна новая социально ориентированная партия!

Аникеев Александр Борисович
      В течение всего XX века, основными были противоречия между двумя моделями общественного развития: либерально-монетаристской и социально-демократической. Именно вокруг этого разворачивалась острая политическая борьба, в результате которой у власти друг друга сменяли партии либерального и социал-демократического толка.
     Первые традиционно ратовали за то, что «невидимая рука рынка» сама отрегулирует все социальные проблемы и государственные расходы при низких налогах.
     Вторые – за участие государства в регулировании экономики, за высокие государственные расходы на социальные нужды и, соответственно, за высокие прогрессивные налоги при определённых социальных гарантиях трудящихся.

     Чтобы понять задачи современной социал-демократии, надо определить, в чем сегодня состоит основное социально-экономическое противоречие. На протяжении всего XIX века основным было противоречие между наёмным трудом и капиталом.  Именно для его разрешения создавались профсоюзы, рабочие или народные партии, муниципальные советы граждан. Некоторые из них в конце XIX – начале XX века избирались в парламенты, стояли у власти и добились ощутимых успехов в защите политических прав и свобод граждан, социальных интересов наемных трудящихся.

     На рубеже XX-XXI века ситуация осложнилась. Сегодня, ориентируясь лишь на традиционные, сформировавшиеся в XIX-XX веке социал-демократические идеи на товарно-рыночной платформе, без дальнейшего развития в обществе законодательной базы с высокими социальными гарантиями трудящихся от количества и квалификации труда, а не от количества денег, невозможно отвечать на вызовы времени не только в России, но и во всем мире. Поэтому в настоящее время на повестке дня борьба не столько между трудом и капиталом, между монетаризмом и государственным регулированием, сколько между «виртуальным» финансово-банковским сектором и всеми остальными секторами социальной экономики.

      В России противоречие между «виртуальным» и реальным секторами представлено наиболее ярко: мы видим гигантский отток средств, в том числе бюджетных, в финансово-банковскую сферу. Это подавляет и реальную экономику, и экономический рост, и решение проблем в социальной области из-за не знающего пощады кредитно-процентного рабства, которое угнетает трудящееся население во всём мире. Противостоять засилью этого «виртуального» сектора с всесильным финансово-банковским лобби – тоже задача будущей обновленной социальной демократии. Именно гипертрофированная «виртуальная» экономика высасывает жизненные соки из реальной, мешает созданию новых рабочих мест, развитию высоких технологий, улучшению условий труда, повышению качества жизни населения. Значит обновленная социал-демократия при поддержке наемных работников, борющихся с работодателями за свои социальные права, просто вынуждена отстаивать интересы трудового  народа!

     Нужно четко осознать, что главная угроза правам трудящихся сегодня не столько жадный работодатель в лице предпринимателя, сколько финансово-банковская олигархия, для которой, кстати, не существует государственных границ: она давно стала транснациональной.

     Именно финансово-банковское лобби навязывает властям политику противоречащую интересам всего населения трудящегося в сфере производства. Влияние этого лобби велико во всех странах, но в России оно стало настолько огромным, что пагубно сказывается как на социальной сфере, так и на всей экономике страны.

     Способна ли современная Россия взять в итоге верный курс? Конечно, способна, но для этого нужен другой кадровый состав финансово-экономического блока правительства. Нередко смена руководства, обновление команды ведет к кардинальной смене курса. Мы это видели на примере Министерства обороны. Пришел на место Сердюкова Шойгу – и политика ведомства, в том числе в финансовой сфере, стала куда более разумной и продуктивной.

      При классификации идей, отражающих мечты россиян о будущем страны, мечта о жизни в справедливом и разумно устроенном обществе тесно связана с мечтой о формировании социальных прав человека, о народовластии и свободе от какого-либо угнетения при законе дающим с правом на труд гарантированное право хотя бы на социально-бытовые условия жизни относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качество обустройства жилья, приготовления пищи или изготовления одежды от результатов квалификации по зарплате, разряду, классности, категории или по другим критериям, сохраняя рынок вне социальной сферы при всех возможных политических правах и свободах. Но возможно ли это без сильной и жёсткой власти, способной обеспечить порядок в стране, как это делается в социально развитых странах? Такая классификация демонстрирует связку “власть – справедливость”, существующую в сознании россиян, особенно тех, кто хотел бы жить в социально справедливом обществе и видят основным гарантом справедливости именно государство. Но многие ли россияне хотят и способны объединяться за реализацию такой справедливости?  Особенно если известно, что всякая политическая идея материализуется только тогда, когда эта идея объединяет достаточное количество населения и никак не раньше! История развития России это постоянно подтверждает…

     Проблема в том, что в России пока нет влиятельной политической партии, которая бы видела свою задачу именно в борьбе со стратегией и тактикой, навязываемой народу России нынешним финансово-рыночным олигархическим блоком. Сегодня  уже просто необходима системная оппозиция, действующая на левом фланге и которая могла бы со временем стать политической опорой трудового народа России.  Но мощной социально-ориентированной оппозиционной партии, предлагающей прогрессивный и хорошо проработанный альтернативный курс, направленный на поддержку реальной экономики и защиту политических и социальных прав и свобод граждан, в России до сих пор нет. Поэтому и возникла необходимость в появлении более социально прогрессивной политической партии с более прогрессивной социальной программой.


          Американский экономист Е. Хант в своих статьях отмечал: «Я верю в то, что если когда и будет создано общество, основанное на принципах истинного гуманизма, равноправия, социальной справедливости и свободы, то его создатели будут многим обязаны именно идеям К. Маркса».

         Что касается проблем справедливого общественного распределения средств для жизни, то этот вопрос настолько важен, что Маркс выделил его в ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК СОЦИАЛИЗМА: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных хорошо организованных людей, работающих общими средствами производства и планомерно расходующих свои жизненные силы в относительно общее для всех рабочее время как одну общественную силу для производства необходимого для жизни всего общества.  Весь продукт труда такого союза представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной собственностью. А другая часть потребляется членами союза в качестве необходимых всем базовых средств для воспроизводства своих сил и для своей счастливой жизни! Поэтому их общая масса (в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды) должна быть распределена между ними по потребностям каждого, (но от количества и квалификации своего труда, а не только по зарплате пропорционально труду, ибо условия жизни у всех разные.) Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру общественного строя и соответствовать уровню социального развития общества.

      Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как количества труда. В этих условиях рабочее время играет как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к своим трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемых каждым этой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны по потребностям каждого! Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях от количества и квалификации труда, так и в распределении по потребностям от возможностей общественного производства, благодаря чему становится ясно, кто чего стоит, кто что делает в обществе и что заслуживает. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером труда в сфере производства как общественного продукта труда, так и базовых средств для жизни!" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89).

       А теперь представьте, что в одном издательстве позднего Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, когда всё в экономике должны решать только деньги, пусть и пропорционально труду, а в другом издательстве его переводит человек с социалистическим мировоззрением, который считает, что в экономике общества всё должен решать социально ориентированный ЗАКОН на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то есть каждый материально должен жить от результатов квалификации и количества своего труда.  И как они будут переводить Маркса? У одного материальная помощь оказывается деньгами, которые можно тут же проиграть или пропить, а у другого конкретными материальными средствами необходимыми для оказания действительной помощи! И что справедливее?  Выбирать вам, господа россияне...


       Вопрос справедливого распределения при социализме настолько важен для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, что Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие.

       Таким образом, механизм реализации социально справедливого распределения необходимых каждому для нормальных социально-бытовых условий жизни по нормам для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого труженика до гениального прост!  От каждого по способностям каждому по потребностям от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы и на средства для жизни производимые вне необходимых норм потребления!  Дети имеют всё необходимое для своего развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!  И чем вам не нравится такой социализм???

        Это устраняет монополию капитала и устанавливает монополию закона о социальных гарантиях, устраняет незаслуженные привилегии, а значит разделение на господствующие и угнетённые классы, создаёт у каждого заинтересованность в добросовестном труде в общественной экономике во всех сферах деятельности в любой нужной обществу профессии, а не только в производстве необходимых КАЖДОМУ средств для жизни, устраняет жажду наживы и развивает дружелюбные отношения людей! А при развитии средств коммуникации в процессе развития экономики, а это энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт, и при их распределении по этому принципу можно будет говорить и о победе коммунизма! Естественно, развивая для всего населения страны образование и медицину.

        Если посмотреть расходы нашего государства на разного рода иностранцев, то в своё время за наши же миллионы Фабио Капелло вытер о нас ноги (только за досрочное расторжение контракта РФС раскошелился на рекордную в истории компенсацию в размере около 15 млн. евро), прибавьте к этому Зенит-арену по цене авианосца (самое дорогое спортивное сооружение на планете Земля), и бегающих за мячиком мальчиков по цене годового бюджета некоторых российских городов. А чтобы своих детей лечить, собираем СМСками по рублю со своих сограждан. И это социальное государство?


        А много ли нужно людям для их нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, чтобы быть счастливыми?  А «Счастье, - писал А.С.Пушкин, - есть лучший университет! Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному!»

        Необходимо только всегда помнить, что трудящиеся массы, не вооружённые правильными идеями, НИКОГДА не добьются справедливости, ибо всякая политическая идея может реально материализоваться только тогда, когда эта идея имеет мощную силу объединённого большинства трудящегося населения для своего благополучия! В противном случае эта идея так и останется утопией, ибо власть имущие редко заинтересованы в социальной справедливости, чтобы не потерять своё привилегированное положение как господствующего класса в обществе, ибо классы определяют прежде всего привилегии, а потом уже разделение труда на управленцев и непосредственных производителей.   А часть народа, которую объединяет какая-либо экономическая идея для её реализации называется политической партией! И где в России партия с такими целями? А ведь в России есть люди, которые до сих пор считают и верят, что они жили при социализме, а некоторые уверены, что СССР была коммунистической страной, даже не имея понятия, что такое коммунизм...

       Хотя власть и богатство имущие во все века жили как при коммунизме, у них всегда были в достатке и социальные блага, и коммуникационные!  А когда это было у всего народа России достойно количества и квалификации труда, как это практикуется в социально развитых странах???  Причём там это распространяется не только на тех людей, которые заняты на общественно необходимых работах, определённые социально-бытовые гарантии при определённых условиях по законам этих стран распространяются и на ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН страны!


       Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализма и справедливости социализма, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых людей. А ведь подобные предложения были и у Роберта Оуэна, и у вождей народничества Бакунина, Лаврова, Кропоткина, и у лидера ЭСЕРОВ Чернова. Ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна не столько воля абсолютного большинства дееспособного населения избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными партиями программу развития, сколько стремление народа к объединению против какого-либо угнетения!!! Важно только потом последователям победившей партии не извратить саму идею и программу партии, а потом не увести организованное ею население в сторону от правильного пути реализации победившей на выборах программы…


      Согласно вышеприведенной цитате  Маркса индивидуальное рабочее время каждого работника при его относительном равенстве непосредственно определяет и относительно равное количество труда, и определённые относительно равные по цене, но по вкусам каждого, нормы общественного продукта в виде потребляемых и необходимых каждому  базовых средств для жизни (жильё, продукты питания, фактура для одежды), а качество формы и благоустройства жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для благополучия населения!  Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! 

       И чем вам не нравится такой социализм???  А с развитием экономики можно будет распространить этот принцип и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!  ВОТ ВАМ И КОММУНИЗМ!!!   И что здесь утопичного, если в некоторых странах, где трудящиеся массы с такой целью хорошо сплочены в свою политическую партию и где в процессе парламентской борьбы получили власть, это уже реальность?  Другое дело, что условия достижения власти не всегда были по Марксу, но это не стало преградой достижения своей цели, а наоборот приблизило народы этих стран к её достижению.

       А поскольку влияние денег в обществе резко сократится, то резко сократятся и противозаконные действия граждан для их добывания.


       По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!