Белодушка

Вадим Светашов
                Белодушка.

           Из  расщелины в каменистом обрыве выглянула слегка удлиннённая усатая мордочка. Блеснули большие чёрные глаза, шевельнулись округлые на концах ушки. Некоторое время зверёк просидел неподвижно, принюхиваясь и прислушиваясь к происходящему вокруг. Затем наружу выдвинулась длинная шея. Зверёк осмотрелся и  грациозно выскользнул наружу. Он обладал стройным и гибким продолговатым туловищем, относительно короткими лапами и длинным пушистым хвостом. Всё это было покрыто великолепным, хотя и несколько грубоватым, пепельно-буроватым мехом. Зверёк назывался каменной куницей или белодушкой. Почему белодушкой? Да потому, что от нижне губы через горло до груди и передних лап располагалось  широкое раздвоенное белое пятно.
           Обычно белодушка выбиралась из временного логовища в вечерние сумерки и охотилась до наступления рассвета. Но вчера, едва она выбралась из старой лисьей норы и начала рыскать в поисках добычи, как наткнулась на стаю бродячих бездомных собак и едва унесла лапы, поднявшись по крутому склону и успев юркнуть в расщелину. На эту крутизну сумели взобраться только две самые маленькие собаки из стаи. Но как ни старались, они не смогли раскопать каменный лабиринт. Стая разделилась, и большинство отправилось искать другое пропитание, а сторожить у выхода остались лишь три собаки. Они пролежали до рассвета и, наконец, убрались восвояси, поняв бесперспективность этого пустого занятия.
           Немного подождав, куница со всеми предосторожностями выбралась из расщелины. Белодушка была голодна, и кроме того был конец июня, когда у каменных куниц начинался гон, и настало время разыскивать себе пару.  А надо сказать, что как только распадаются куничьи выводки и молодняк начинает жить самостоятельно, они покидают гнездовую территорию и каждая особь подыскивает себе охотничий участок, становясь отшельником. Понравившийся участок они метят выделениями пахучей железы и защищают от любого пришельца своего рода, вступая с ним в драку.
 
           Потянувшись, куница ещё раз оглядела окрестности и тут заметила недалеко от себя крупную зелёную ящерицу, гревшуюся на камне под лучами утреннего солнца. Конечно, это была не очень вкусная добыча, но при пустом желудке выбирать не приходилось. На мягких лапах белодушка без единого шороха подкралась к камню и в великолепном прыжке схватила добычу. Разорвав и проглотив пищу большими кусками, она брезгливо поморщилась, но всё же подобрала и проглотила извивающийся хвост, отпавший при нападении. Добыча понизила остроту чувства голода, но не утолила его  и куница лёгкими скачками последовала дальше.
           Но охотнице не везло. Привыкшая нападать в сумерки или темноте, она забывала про маскировку. В темноте главное чувство – это слух. Зрение второстепенно. Куница этого ещё не поняла. Услышав шуршание мыши в листве, она лёгкими прыжками бросилась к источнику шума, но мышь её увидела и успела спрятаться в норку. Выводок чёрных дроздов не подпустил её даже близко. Молоденький заяц-русачок вскочил с лёжки, когда белодушка была в нескольких прыжках от него. Она пыталась за ним погнаться, но хотя зайчонок и был размером не более нападавшей, лапы у него оказались длиннее, и она отстала уже после первых метров погони. Оказавшись возле совхозного сада, куница ловко взобралась на яблоню и откусила кусочек от первого же яблока, но то оказалось недозревшим и кислым. Есть яблоко, несмотря на голод, она не стала и спустилась на землю.
           Невезенью тоже когда-то приходит конец. Издалека услышала писк птенцов. Подкрадываться не имело никакого смысла, и она поскакала в направлении голосов. Голоса быстро смолкли, но белодушка быстро отыскала гнездо, находившееся на земле под невысоким пучком травы. Это оказалось гнездо лесного конька второй кладки с пятью плохо оперёнными птенцами. Куница за несколько минут расправилась с ними, не обращая внимания на крики родителей, порхавших над ней. Теперь она была почти сыта и до вечера голод ей страшен не был. Можно до темноты подремать. Увидев на дереве большое гнездо какой-то хищной птицы, не раздумывая, бесстрашно забралась в него. Гнездо оказалось пустым, и это вполне устраивало её. Свернувшись клубком на мягкой шерстяной подстилке, куница быстро заснула.
           В темноте её разбудило царапанье когтей по стволу дерева. Это по пахучему следу нашёл её крупный самец. С тихим повизгиванием он забрался в гнездо к поджидавшей его самке. Дальше уже другая история…