Статья размышление. Громко

Сергий Чернец
Развитие человека (статья к размышлению).
Развитие человечества, становление самой человеческой цивилизации, сравнимо во времени с развитием одного человека. Как развивается один человек и его сознание и потребности, - так развивается и полностью человеческая цивилизация. Это можно проследить и сравнить. Единственно, что периоды развития и того и другого во времени разнятся, цивилизация – развивается веками тысячелетиями. А человеку отмерено 120 лет жизни, которые он не всегда может полностью прожить из-за болезней и эффекта старения организма.
В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук  была принята следующая возрастная периодизация:
• Новорожденные — от 1 до 10 дней
• Грудной ребенок — от 10 дней до 1 года
• Раннее детство — от 1 до 2 лет
• Первый период детства — от 3 до 7 лет
• Второй период детства — от 8 до 12 лет (муж.); от 8 до 11 лет (жен.)
• Подростковый возраст — от 13 до 16 лет (муж.); от 12 до 15 лет (жен.)
• Юношеский возраст — от 17 до 21 года (муж.); от 16 до 20 лет (жен.)
• Средний возраст
• первый период — от 22 до 35 года (муж.); от 21 до 35 лет (жен.)
• второй период — от 36 до 60 года (муж.); от 36 до 55 лет (жен.)
• Пожилые люди — от 61 до 75 года (муж.); от 56 до 75 лет (жен.)
• Старческий возраст — от 76 до 90 лет
• Долгожители — старше 90 лет

 

 
Обычно период с года до трех лет называют «Ранним детством». Этот возраст называют самым счастливым и беззаботным. Но это мнение взрослых людей. А детям в этом возрасте совсем нелегко: у них множество проблем и трудностей. Детям предстоит многому научиться, что будет стоить немалых усилий, напряжения ума в еще не развитом мозге.
__________________________
(А вспомнить первобытный мир человека. Там такая же картина: всё вроде беззаботно: ходи и добывай себе еду, селись в пещерах, и шей одежду из шкур животных. А сколько нужно было узнать: про громы и молнии, про вулканы и ураганы, и прочее и прочее).
_______________________________________
Главный способ обучения себя самого для человека – это игра в подражание. Играя, ребенок учится бегать (как бегают вокруг животные), прыгать, лазать, - а это всё развивает моторику (движение рук, ног, туловища).
Занимаясь дома и на улице, малыш строит куличики из песка, пытается рисовать, удерживая карандаш, одевает кукол, возится с машинками – манипулирует с предметами, подражая взрослым и развивая мелкую моторику (движение пальцев и кистей рук).
В этот же период ребенок начинает осознавать свое «Я», самоутверждаться. «Я сам, я сам» часто возражает он взрослым, за что-то берясь. Это очень существенный момент в воспитании: важно не подавить в ребенке самостоятельность, проявить уважение к формирующейся личности. Но в то же время нельзя во всем потакать малышу, чтобы не воспитывать эгоистичного и капризного человека. Не давление, но убеждение, терпение и мягкость – вот залог успешного воспитания личности.
И тут бы развивать и развивать теорию воспитания. Но – развитие человека происходит до определенного возраста в старости, а там – как бы, все поворачивается назад к младенческому возрасту и «старый» человек становится «как малый». – Снова просыпается в нем любопытство и снова просыпается в нем куча желаний, которые он не успел в жизни совершить, недоделал. Начинает в старости человек увлекаться и (1)коллекционированием, или хочет (2)научиться играть на музыкальных инструментах или петь песни, потом и (3)к спорту в старости становится неравнодушен – начинает бегать «трусцой», делать физзарядку по утрам. А потом и воспоминания начинает записывать, становится писателем-мемуаристом.
___________________________________
Так бывает с одним человеком, а, наверное, так будет и с человечеством, начинает человечество с коллекционирования – музеи устраивает по любому поводу, музей пиццы уже есть, музей чебурека скоро сделают. И все остальное случается с целыми нациями и народами, а потом они стареют и исчезают: пропали ацтеки и майя, для нас как пример, пропали атланты – и где прежний Египет с его фараонами….
________________________
Период же с 3х до 7-ми лет называют в народе дошкольным возрастом. В это время ребенок активно развивается умственно и физически. Формирование интеллекта проявляется в любознательности, в повышенном интересе ко всему. Маленькие почемучки» осыпают взрослых тысячами вопросов.
Затем, в «начальный школьный период», Разговор со взрослыми, посещение кружков по интересам, походы в кино, театры, музеи – расширяют кругозор ребенка. Такой период облегчает учебу в школе, закладывает основу формирования полноценной личности.
И школа же дает много нового. Необходимость посещать уроки, более строгая дисциплина, по сравнению с детским садом, освоение сложных «школьных» наук – это довольно тяжелый труд человека. Но так человек становится самостоятельным и так он взрослеет и делает свой жизненный выбор – профессию (в школе еще, на будущее).
К 17-20 годам молодые люди преодолевают подростковый барьер, и окончательно сформировавшись как личности, способные контролировать свое поведение, выходят в мир взрослых, в общество людей.
Конец.