Казус parafertilitis

Юрий Радзиковицкий
                Казус parafertilitis

               
                ***
То, чему суждено было, как некоей пашне, воспринять семя божественного начала, Бог сделал со всех сторон округлым и нарёк это головным мозгом… чтобы голова не катилась по земле, всюду покрытой буграми и ямами, он даровал ей вездеходную колесницу тела. Из тела он произрастил четыре конечности, которые можно было вытягивать и сгибать, цепляясь ими или опираясь на них. Найдя, что передняя сторона у нас благороднее и важнее задней, Бог уделил ей главное место в нашем передвижении… сообразно с этим, именно на передней стороне головы Бог поместил лицо… В том месте, где проток для выпитой влаги подходит к мочевому пузырю, Бог открыл вывод для спинного мозга, который нарек семенем, породив, таким образом, детородный эрос. Среди произошедших на свет мужей были и такие, которые оказались трусами… при следующем рождении они сменили свою природу на женскую, между тем Бог создал влекущий к соитию эрос и образовал по одному одушевленному существу внутри мужских и женских тел, построив каждое из них соответствующим образом. С тех самых пор женское вожделение и мужской эрос сводят чету вместе, чтобы засеять пашню утробы посевом живых существ, которые по малости своей пока невидимы и бесформенны, однако затем обретают расчлененный вид, растут во чреве матери до изрядной величины и после того выходят на свет. (Платон, IV век д.н.э.)
                ***               
Эрик Хюбнер, моложавый профессор  биологии эссенского университета, оторвавшись от экрана компьютера, крутанулся в кресле и замер на некоторое время, с теплотой рассматривая молодую женщину, полулежащую на диване под цветастым пледом и заинтересовано перелистывающую последний выпуск университетского «Академического вестника». Вот уже почти три года он был женат на ней, но никак не мог поверить, что это произошло с ним. Не то чтобы он был женоненавистник, но о его затворничестве ходили легенды. По мнению многих, Бет появилась в его жизни из ниоткуда. Как дар Всевышнего.  Она, действительно, была  для Эрика даром, но не Всевышнего, а случая. Как-то он увидел её за соседним столом в университетской библиотеке. И через две недели они решили, что не могут жить один без другого. Наконец, сделав некоторое усилие,  Эрик нарушил молчание:
- Послушай, Бетти, вот на что я только наткнулся,- и стал читать, успев до этого повернуться к своему настольному ПК:
   На севере Мексики нашли странное пресмыкающееся, похожее на червя и ящерицу одновременно. Об этом сообщается в журнале Live Science.
Тело найденного животного розового цвета и кольчатое. При этом у ящерицы есть только передние лапы. Профессор эволюционной биологии и герпетологии университета Ратджерс в Ньюарке Сара Руан обнаружила ящерицу в мексиканском штате Нижняя Калифорнии.
- Ну, как тебе новость?
- Да, никак. Мои филологические мозги не находят ничего для них любопытного. К тому же я не понимаю твой интерес к сообщаемому в ней факту. Разве что ли,  если ты  был знаком с этой удачливой Сарой Руан и поэтому рад её успеху.
- Лично я с ней не встречался. Но отдельные её работы читал. И они меня убедили, что она серьёзный исследователь.    Но дело не в Саре, и не в том, что ей посчастливилось найти в Мексике. Странным образом эта публикация  подвигла меня на  разговор с тобой, который я несколько дней всё откладывал.
- Вот это уже интересно, - медленно проговорила Бетти, откидывая плед и сев, откинувшись на спинку дивана.  -  И что же ты собираешься мне сообщить?
-  Но сначала мне необходимо сделать достаточно пространное пояснение. Оно крайне нужно для того, чтобы ты поняла, насколько мне важно то, что я тебе в заключении скажу. И прошу заранее меня простить, что это вступление будет временами похоже  некоторым образом на лекцию по вопросам  исторической биологии, если так можно  терминологически выразиться.
- Хорошо. Но чтобы мне это всё выдержать, я думаю, что прежде  надо сварить себе добрую порцию кофе и запастись своими любимыми крекерами. В их компаний я переживу любую твою естественнонаучную ересь. Дай мне, мой умный Эр, на это десять минут. И используй это время с пользой.  Как меня иногда  сподобляет выражаться: «использовать с пользой».  Жуть. Явно надо работать над собой.
 Через пятнадцать минут  она вернулась, поставила  на столик перед диваном стеклянный прозрачный термос-кувшин, полный кофе, изящную фарфоровую кружку и вазу, полную аппетитных крекеров.
- Можешь приступать, господин профессор. Аудитория в сборе. На тебя я тоже сварила этого божественного напитка. Можешь себе наливать. Твой стакан с подстаканником на твоём компьютерном столе. И так, о чём пойдёт речь, ваше учёное сиятельство? – несколько иронично спросила она, садясь на диван и наливая пахучий напиток в перламутровое тонкостенное чудо
-Я думаю, что надо рассказать всё в той последовательности, как это происходило. Где-то полгода тому назад мне захотелось почитать что-нибудь из Борхеса. Ты знаешь, что я люблю такого рода прозу. И среди знакомых мне его тестов вдруг обнаружился ранее мной нечитанный. Это была  его «Книга вымышленных существ». Я её прочёл залпом.  А затем мне стала интересна сама проблема: мир мифологических, фантастических существ в мировых цивилизациях, в мировой культуре.  Особенно те, в которых были антропогенные следы, то есть они, отличаясь от человека, всё же сохраняли в чём-то схожесть с ним в той или иной степени. Тогда мне стало ясно, что нужно изучить средневековые и не только бестиарии. Я думаю, тебе не надо объяснять, что это такое.
- Нет не надо. У отца в библиотеке было репринтное издание одного из них. Я это помню потому, что не могу забыть, с каким странными чувствами я подростком рассматривала потрясающие иллюстрации в этом издании. Все эти диковинные животные  вызывали  у меня и удивление, и  то ли страх, то ли ощущение какой-то жути. Одним словом,  погружали  в незабываемое  состояние: неприятное, но притягательное.
- Продолжу. Все бестиарии, а их сохранилось около пятидесяти, принято называть Bestiarum vocabulum, то есть «Слово о животных». Самый древний из них датируется примерно четвёртым веком. Он был написан каким-то греком в Александрии и известен под названием «Physiologus», или «Натуралист». Среди учёных он более известен как «Александрийский Физиолог». Я внимательнейшим образом изучил его, и ряд других, таких как рукописный бестиарий герцога Нортумберлендского (1250-1260), бестиарий из шотландского города Абердин (12 век), Рочестерский бестиарии; (13 век), Бестиарий Эшмола, Worksop Bestiary и с десяток других.  Чуть не забыл отметить, что не прошёл я мимо  и «Книги гор и морей» («Шань хай цзин»), китайского аналога «Физиолога», изданной в  последние века до нашей эры. И тут мне подвернулась  удивительная книга Каспара Хендерсона «Книга о самых невообразимых животных. Бестиарий XXI века». Меня сразу привлёк главный посыл этой книги, сформулированный  автором следующим образом. Минутку, я сейчас тебе зачитаю с компьютера. Вот:

Я хотел рассказать о некоторых живых существах, взглянув на них под иным углом зрения, через призму «всего богатства самых неожиданных сопоставлений», показать, как они одновременно похожи и не похожи на людей (или на наше представление о самих себе). И еще я хотел поразмыслить о том, как эти сходства или отличия проливают свет на возможности и проблемы человечества.
…………………………………………………………………………
 Более глубокое понимание …способностей, общих у нас с животными (как и тех, в которых они нас превосходят), может предложить нам новое представление о том, что значит быть человеком – и что значит им не быть.

 Но следующее рассуждение этого автора буквально  поразило меня.  Извини, я должен это тебе зачитать:

Но еще более невероятную гипотезу предложил Франсуа де Сарр: он утверждал, что двуногие человекоподобные существа появились не только раньше обезьян, но и до всех других видов четвероногих животных (то есть всех обитающих на суше позвоночных животных: земноводных, рептилий, млекопитающих и птиц) и даже рыб. И этот гомункул, считал де Сарр, развился непосредственно из водного «допозвоночного существа», наподобие ланцетника (сохранившегося до настоящего времени животного, напоминающего маленькую рыбку, с хордой, но без мозга или позвоночника). Получается, что человек сохранил самую древнюю из когда-либо существовавших форм туловища позвоночных, а все остальные – стегозавры, змеи, саламандры, коровы, капибары и коати – эволюционировали из человека. Мы – тот архетип, из которого возникли все позвоночные.
Этот  де Саар, французский биолог второй половины XX века, не убедил меня своей теорией происхождения человека. Нет, конечно. Но странным образом заострил моё внимание на фактическую, явленную во внешнем виде,  общность человека  и со многими представителями животного мира. Я вспомнил  многие  красочные изображения из уже знакомых мне бестиариев и понял, что я хочу сделать. Я хочу составить картотеку всех фантастических существ, у которых есть  схожие элементы со строением тела человека.  На это у меня ушло три месяца. Кроме бестиариев я привлёк к изучения мифы, эпосы, предания, сказания и легенды многих народов мира.  В моей картотеке  уже около трёхсот таких существ. Я не буду тебя утомлять рассказом обо всех них. Но о десятке всё же поведаю. Только чуть отдохни, пока я распечатаю тебе их изображения.
- Вот одно я не пойму. Ты же биолог, учёный. И вдруг увлёкся этой всей фантасмагорией, столь далёкой от науки. Тратишь на это столько времени,  а докторскую когда закончишь? Ведь все сроки вышли. Ведь учёный Совет университета вот-вот прижмёт тебя. И не говори потом, что я тебе не говорила. Как дитя малое, увлёкся сказочками.
- Ты права, надо дописать эту мутотень. И сейчас вот смотри. Это мантикора. У неё, как ты видишь, мужская голова, зубы акульи, хвост скорпионий, со смертельным жалом на конце. Кроме того на хвосте имеются боевые колючки, которыми этот зверь стреляет в своего противника или жертву.
- Обаяшка. Мне бы с десяток таких стрел разместить где-нибудь на своем теле. Уж я бы точно знала, как бы ими распорядиться.
- Ты и без них весьма опасна. Не скромничай.  А это гаруда. У неё тело человеческое и руки тоже, Но голова птицы с хищным клювом и рогами, орлиные ноги с когтями и большие крылья. Как она тебе?
- Чем-то напоминает нашего вице-президента. И как за него могло столько проголосовать. Сущий урод. Даже этот зверь краше его.
- Мы же договорились – дома о политике ни слова. Посмотри, это Ба-чжа. У него тело  человека, но как у птицы. До пояса он обнажённый, а ниже находится юбка-колокол, из-под которой торчат птичьи ноги. Забавное существо, тебе не кажется?
- Ведущий телепрограммы «Для вас, мои красотки» просто близнец этой нечисти. Такой же нос. Такой же взгляд,  да и торс будет схожим, если снять с него эту дурацкую маечку с надписью: «Возьми меня». Низ его не видела, он скрыт столом, за которым вещает. Но ноги точно должны быть куриные.
- Вот не знал, что смотришь такие шоу.
- А что мне делать, если ты вечно пропадаешь в библиотеках. Знала бы, чем ты интересуешься, мигом прекратила. И эти мракобесные существа и современная наука. Уму непостижимо.
- Спокойно. Не будем об этом. А теперь смотри - это Ди-цзюнь.
 Он имеет голову птицы с рогами, тело обезьяны и одну ногу – человеческую. Как он тебе?
- Без комментариев. Продолжай.
- Ну, не злись. Мне это очень надо, И к этому более чем серьёзно отношусь.  А вот какая прелесть. Это каппа. Видишь, это маленький человечек, ростом с пятилетнего ребёнка. У него птичий клюв, ноги и руки с перепонками, на спине находится черепаший панцирь. К тому же на голове  у него имеется выемка, в которой он держит запас воды. Я вижу, ты улыбаешься. Тебе нравиться это существо?
- Весьма славное. А улыбаюсь я от того, что подумала, зачем мне была бы такая выемка? Что бы я туда наливала? Что мужика туда наливали, вопросов нет. А вот чтобы я?
- Но выемки у тебя такой  нет, так что не ломай голову, а то она появиться и…
И что? Ты меня отправишь к моей маме? Не выйдет. Я твоя навсегда, с выемкой или без. Уяснил.
- Уяснил. И рад этому.  Следующие картинки буду показывать без особых комментариев и вопросов к тебе. Киннары - люди с головой лошади или птицы с головой человека. Кинокефалы  - люди с собачьей головой. Кстати, есть  у русских святой Христофор. На иконах он изображается с головой собаки, что не помешало его канонизировать православной церковью. По греко-славянской легенде  он происходил «из рода песьеглавцев, из страны человекоядцев», но некий ангел коснулся уст его, и Христофор «стал твёрд в вере и всегда славословил Богу». Неплохо смотрятся и накки. Человекоподобные существа с копытами на ногах и длинными грудями, которые они забрасывали на плечи.
- Забрасывали свои груди себе на плечи? А зачем?
- Ну, не знаю. Могу предположить, что им так легче было ходить. Иначе они их бы согнули в погибель. А уж бегать с таким аппаратом просто невозможно. Представляешь, как их мотало бы из стороны в сторону: никакие копыта не удержали бы.
- Хватит издеваться над нами, женщинами, женским родом, в конце концов!
- А ты чего на меня накинулась. У тебя с этим проблем нет. И закидывать на плечи ничего не надо. Всё красиво, миниатюрно и заманчиво.
 -И всё равно. Я  буду требовать создать общество в защиту накки.  У тебя всё, я надеюсь?
- Ещё парочка. Как тебе телорог?  У него верхняя половина тела до пояса – человеческая, ниже – четвероногое животное. Причём передние ноги – птичьи, а задние – лошадиные.  А голову украшают оленьи рога.
- Я если такое встречу, то боюсь, что не только описаюсь… Мочи моей нет на это всё смотреть. Всё, больше ни одного чудовищного изображения.
 - Не хочешь посмотреть на  нингё, которая имеет вид рыбы с человеческой головой? Смотри, какая красавица. Она просто неотразима.
- Вот и тащи её к себе постель. А я к маме, прямо сейчас еду к ней в Дуйсбург. Вот только кофе допью и крекеры доем. Затем приму душ и сделаю маникюр и укладку. Сварю и попью какао. Надо душеньку свою успокою. А потом к маме. А  ты обклей все стены этими монстрами и получи удовольствие.  Извращенец зоологический.
- Постой, а как же: «Я твоя навсегда, с выемкой или без?» – улыбаясь, спросил он её, уже оказавшись рядом на диване и нежно приобнимая за плечи и заглядывая ей в глаза. – Всё, картинки я убрал. Но разреши, я всё же закончу свой  бенефис. Ведь я его затеял не ради этих картинок. Есть обстоятельства поважнее.
- И они такие же  жуткие?
Ну, не знаю. Это как посмотреть.
- И смотреть нечего. От тебя ничего другого и ждать не приходится. Ладно, у  меня крекеров и кофе ещё на полчаса хватит. Укладывайтесь в этот отведённый вам, профессор, срок. А после я буду осуществлять уже упомянутую программу. Правда, к маме в Дуйсбург что-то расхотелось ехать. Позвоню ей вечером, если ты не вышибешь весь дух из меня своими страшилками. Как я хорошо понимаю стенания одного русского поэта про «долюшку женскую», труднее которой не бывает доли людской.
- А давай, я соображу сырную тарелку с маслинами  и открою нам с тобой бутылочку австралийского Cimarosa Shiraz. И мои страшилки, как ты говоришь, не покажутся тебе столь жуткими.
- Умеешь ты расположить меня к себе. Пользуешься моей слабостью к вкусненькому. Как я могу возразить, угодник ты мой расчётливый.
   Через несколько минут столик перед диваном был сервирован на двоих, и красноватым вином были наполнены бокалы.  Сделав несколько глотков вина и прожевав чёрный маслянистый плод,  Эрик  продолжил.
- Как тебе это не покажется странным, но после изучения всех  этих и других подобных книг я неожиданным для себя образом стал сторонником идей, сформулированных   Франсуа де Сарром. Я его сегодня уже цитировал сегодня. Помнишь его утверждение: «Мы – тот архетип, из которого возникли все позвоночные». И для подтверждения этой идеи я
открыл для себя новое поле для изучения. Для начала я допустил, что   в далёкой древности существовали существа, рождённые женщиной и имеющие такие странные патологии, какие ты наблюдала на этих картинках. Можно допустить, что  художники что-то до фантазировали, досочинили в изображении этих странных, но реальных существ. И я стал бродить по залам анатомических музеев, по кунсткамерам. В основном виртуально. Но во время своей поездки в Петербург на симпозиум по проблемам наследственности я нашёл время и посетил там знаменитую кунсткамеру, созданную ещё Великим Петром I. Сколько странных существ зарождалось во чревах женщин. И многие из них были живорождёнными. Какие новые формы человекообразных существ стучались в двери жизни, и им не были  они открыты. Я недавно прочитал материал одного корреспондента, который посетил  коллекцию одного челябинского профессора Медакадемии. Мною выписан фрагмент из этой статьи. Вот послушай. Это описание одного заспиртованного экспоната.

От крохи с рыженькими кудряшками, приплюснутым носиком и пухлыми губками я долго не могла оторвать взгляда. Удивительно красивая девочка. Как живая. Опускаю глаза ниже и испытываю лёгкий шок. Вместо ножек у нее длинный хвост.
- Это сирена, - поясняет Геннадий Брюхин. - Сросшиеся нижние конечности похожи на плавник. Девчушка родилась нежизнеспособной.

Маленьких квазимод, сирен, двухголовых янусов, молча разглядывающих друг друга сквозь стеклянные стеллажи, в коллекции  собрано очень много.

И всё это было рождено женщиной, и могло жить среди нас. Ты это можешь представить на улицах нашего города?
- И не хочу представлять. Мне вполне хватает уродов с нормальными, человеческими, формами тела. А если ещё и таких я встречу  на улицах Эссена, то, как персонаж Грибоедова, я закричу, заменив Москву Эссеном:

Вон из Эссена! сюда я больше не ездок.
   Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
   Где оскорблённому есть чувству уголок!..
   Карету мне, карету!
 
- Я рад, что твоё увлечение славистикой даёт тебе возможность так ярко выразить свои  неприятия и тревоги.  Но повода пока для этого нет.
- Ты говоришь пока? Что это значит? Ты меня не пугай? Ты серьёзно?
- Насмотревшись  на всех этих несостоявшихся пришельцев в наш мир, я задался вопросом, а, может быть, кто-нибудь из подобных существ выжил? И есть свидетельства их существования среди людей?
- И что? Ты что-нибудь обнаружил?
- За короткое время я собрал несколько десятков таких исторических фактов. Вот некоторые из них. В Голландии известна Миранда Портленд, имевшая свиной пятачок вместо носа. Что не помешало ей выйти замуж и родить двух нормальных детей. В Англии, в графстве Лестершир, в XXVII веке проживала некая дама по имени Мейн Дэвис. Её два рога на голове не мешали ей пользоваться успехом у мужчин. В той же Англии наводил ужас  на людей  знаменитый преступник  Джон  Мальком. От рождения у него было две пары нормально функционирующих глаз, расположенные друг над другом. В 1921 году злодея поймали, казнили, а  его голову  выставили на площади, чтобы городской люд  знал, что ему он не угрожает. Любопытную запись я нашёл в книге «Аномалии и курьёзы», изданной в 1896 году. Привожу её с некоторыми сокращениям.
   Эдвард Мордрейк родился с двумя лицами. Друзья говорили, что он был одарен божьей благосклонностью, а ещё хорошо играл на разных музыкальных инструментах. Те, кто был знаком с Эдвардом Мордрейком, говорят, что он обладал очень красивым лицом, но только спереди. Сзади, на затылке, он имел другое лицо, которое словно источало зло и было весьма уродливо.
Показания свидетелей говорят о том, что второе лицо никогда не произносило ни слова и никогда не употребляло пищу. В то же время глаза второго лица внимательно следили за всеми окружающими, оно могло также выражать некоторые эмоции: улыбаться или хмуриться. Губы на втором лице Эдварда Мордрейка двигались, не переставая тараторить. Часто второе лицо изображало эмоции, противоречивые первому, например, когда Эдвард плакал, второе лицо чему-то радовалось.
В то время, когда окружающие люди никогда не слышали и слова, произносимого вторым лицом, Эдвард клялся, что часто просыпался от того, что второе лицо что-то шепчет. По словам мужчины, он не один раз просил хирургов удалить его второе лицо, готов был на сложнейшую операцию. Он утверждал, что его «злое» лицо в ночное время нашептывает ему дьявольские слова.
Опасаясь летального исхода, ни один из врачей не решался на операцию такого рода. В возрасте 23 лет он покончил жизнь самоубийством, выстрелив в своё второе лицо.
- Можешь ты перестанешь меня терроризировать этими ужасами: человеческие пяточки, рожки, многоглазие и многоликостью Да я спать неделю не буду. Ты что извергом стал что ли? Просто садист в профессорской мантии. Немедленно к маме, в Дуйсбург, и навсегда. Вызови мне такси. Я в таком состоянии машиной управлять не состоянии. То есть не могу. Я уже заговариваться стала. Женщина со свиным рылом! Это надо такое придумать!
-Во как! – Эрик встал и, не глядя на Бетт, подошёл к окну. Там, за стёклами, в уже наступающих сумерках ещё отчетливо виднелись уродливые  формы новодела из стекла и бетона – торгового центра «Лимбекер Платц». Некоторое время смотрел на какофонию огней и отсветов рекламы и  указателей. Затем повернулся, видно, что-то для себя решив, и деловито спросил:
- Прежде чем заказывать  такси тебе надо собраться. Что тебе достать: дорожную сумку или чемодан.
- А зачем мне вещи? Ты что меня выпроваживаешь?
- Да, нет. Но завтра у тебя лекции на журфаке. Не будешь же ты выступать в том, в чём ты будешь у матери. И я не знаю, насколько ты решила от меня уехать. Судя по твоим заявлениям  - надолго, если навсегда. Не представляю, сможешь ли ты дальше жить с таким «садистом в профессорской мантии», как я.
- Уже сказать ничего нельзя. Довёл бедную девушку до исступления своими кошмарами, а потом становится в позу – видите ли, садист в профессорской мантии ему не понравился. Ладно. Я погорячилась. Не садист, хоть и в мантии. Ну, прости. Забудь. И никуда я не поеду. Куда я без тебя. Давай садись, налей ещё вина и продолжай. Я постараюсь перетерпеть всё это невообразимое.  Когда я давала клятву быть с тобой и в горе, и в радости, не представляла, что надо быть с тобой и в этих ужасах. Ведь мог же кто-нибудь меня предупредить. Увы, не нашлось.
- Я понимаю. И не надо извиняться, милая. Только об одном попрошу: не бросайся этой угрозой – «уеду к маме». Решишь уехать – уезжай, но не угрожай этим даже в шутку. Шантаж – не способ устраивания семейной жизни, если серьёзно. Не отвечай мне на это. По глазам вижу, что поняла, любимая. Давай выпьем за нас тобой.
- Давай, мой хороший. И продолжай. Я действительно хочу дослушать.
- Как ты помнишь, все факты, которые я приводил, имели отношение к прошлому. Не знаю, озадачило ли это тебя, но меня точно. И возник естественный вопрос, а не происходит нечто подобное в наше время. И я дал задание своим студентам просмотреть доступную периодику как печатную, так и электронную. 
- И они обнаружили что-нибудь? Не могу поверить в это.
- Ещё как нашли. Зачитаю тебе несколько таких сообщений в средствах массовой информации последнего времени.

Турция, Измир. Январь 2010 года.    Родился ягнёнок, морда у которого – вылитое лицо мужчины с лысой головой. Факт подтверждён фотографиями.
   2009 год. Зимбабве. Родился козлёнок с головой, похожей на  «царя природы». Прожил несколько часов. Хозяин, чего-то испугавшись, срочно сжёг уродца. /Из интернета/
   Трёхмесячный ребенка по имени Рахул доставили в лечебное учреждение индийского города Ченнаи с многочисленными ожогами тела. Врачей поставило в тупик то, что за свою короткую жизнь он уже четыре раза загорался без внешнего источника огня. По словам матери младенца, первый инцидент с самовоспламенением произошёл, когда её сын был совсем крохой. "Тогда люди подумали, что я сама обожгла Рахула. Но это не так - он загорается сам по себе».
   Сообщение, пришедшее из Непала. Доктор Во Сингх в одном из селений видел и даже обследовал с помощью современной аппаратуры шестимесячного младенца, который, в отличие от своих сверстников, уже ходит как взрослый и с умным видом постоянно что-то говорит на непонятном никому языке. Внешне ребенок не отличается от себе подобных, но вот внутренне…
С помощью рентгеновского аппарата доктору Сингху удалось выяснить, что у мальчика… отсутствуют сердце, легкие и другие, привычные для человека органы! Вместо них внутри грудной клетки находится довольно крупное образование, названия которому в земной медицине не существует.
  Утверждается, что существует десятилетняя девочка Нина, которая провела всю свою жизнь на секретной базе американских ВВС. Она является лишь наполовину человеком,  - таково заключение ряда американских учёных. У неё странные «кошачьи» глаза с вертикальным зрачком, костяной гребень вдоль позвоночника, как у рептилий, перепонки между пальцами. Доктор Фарли Юнгбред из Вашингтона сообщает, что в июне 2000 года он получил фотографии, документы и образцы генетического материала девочки.
 - Даже при поверхностном исследовании фотографий, - делает вывод этот учёный, - было совершенно очевидно, что в её внешности присутствуют нечеловеческие черты, которые нельзя объяснить известными науке причинами. После медицинского исследования генетического материала Ф Юнгбред установил, что и часть ДНК Нины «неизвестного происхождения».
- Я надеюсь, что этой малой толики подобных сообщений тебе будет достаточным, чтобы убедиться, что процесс появления человекоподобных существ продолжается и в наше время. А теперь я хочу тебя спросить, как ты относишься к зоофилии?
- К зоофилии? Ко всем своим мерзостям, которые ты мне сегодня преподнёс, ты ещё хочешь добавить и эту. Ничего не хочу даже и слышать об этих выродках! И не вздумай даже! А то я в. Дуйсбург, к… . Ой, я помню, помню, извини. А  то я  тебя … лишу наследства, как говаривала моя  славная тётушка, у которой  никогда и гроша не было за душой.
- Я приведу тебе пример из достойной литературы. Из «Золотого осла» Апулея. И  тут  придётся вослед твоему Маяковскому заявить:

Я
ухо
словом
не привык ласкать;
ушку девическому
в завиточках волоска
с полупохабщины
не разалеться тронуту.

 Тем более что это  весьма благопристойный эротический отрывок, учитывая твой возраст и активную интимную жизнь со мной.

Она  стала  целовать меня и говорить со мной как с любимым ею человеком, схватила меня за повод и потянула к ложу. Я не нуждался ничуть в настояниях для  этого:  одурманенный старым вином, выпитым в большом количестве, и  возбуждённый  запахом  духов, видя перед собой молодую и во всех отношениях красивую женщину,  я  лёг,  но был сильно смущен, как покрыть женщину. Ведь с тех пор, как я превратился  в осла, я не испытал любви, свойственной ослам, и не  имел  дела  с  ослицами.
Притом меня приводило в немалое затруднение, как бы не изуродовать её  и  не понести наказания за убийство женщины. Но я не знал, что опасался без нужды. Женщина, видя, что я  не  обнимаю её, поцелуями и всякими ласками привлекла меня к себе, лежа как с  мужчиной, обняла меня и, приподнявшись, приняла всего меня. Я все ещё не решался и  из осторожности тихонько отстранялся от неё,  но  она  крепко  сжимала  меня  в объятиях, не давала мне отойти и ловила  уходящего.  Поняв,  наконец,  вполне, чего недостает для её наслаждения и удовольствия, я уже без страха  исполнил остальное, думая про себя, что я ничем не хуже  любовника  Пасифаи.

 - Я подростком читала этот текст тайком от родителей. Видела соответствующие иллюстрации. Попыталась представить такое со мной. И меня такое омерзение охватило, что его хватит на всю мою жизнь. Тебе-то чем  интересна такая патология? Боюсь предположить…
- Нет, и не думай. Я крайне негативно отношусь к такому роду взаимоотношений с животными. И с несказанным удивлением прочитал заявление Михаэля Клока, лидера движения «Зоофилы за толерантность и информированность» (Zeta):

Вопреки стереотипам, животные вполне способны показать, когда те или иные действия со стороны человека доставляют им неудобства. Договориться с ними гораздо проще, чем с женщинами. Кроме того, мы считаем животных своими полноправными партнерами, а не средством для удовлетворения собственной похоти. Мы относимся к ним с любовью и уважением.
-  И это они смеют называть любовью и уважением. В каком мире мы живём, ты можешь мне объяснить?  Ослица или какая-нибудь там зебра у них половой партнёр! А кенгуру им не подходит? Им что не хватает женщин?
-  Не знаю и не буду вдаваться в причины этого явления в человеческой культуре. Тем более что подобная патология имеет корни, уходящие в далёкое прошлое. Достаточно посмотреть на изображения на некоторых  древних греческих амфорах. Меня заинтересовало другое. Последствия от подобных половых актов: женщины и животного, мужчины и животного. Я имею в виду последующие беременности и рождения странных детёнышей у этих экзотических пар.
- И они были? Поверить не могу. Не могу допустить, что женщина, такая ка я, может родить от добермана. И что у неё тогда родиться? Нет. Теперь я точно не буду спать месяца два. А если увижу женщину с доберманом, то перейду на другую сторону улицы.
-  Не волнуйся: никто у них не родиться. Любой биолог тебе скажет, что скрещивание животных разных видов не возможна из-за огромной разницы в  геномах. Но одновременно необходимо обратить внимание на начавшиеся несколько десятилетий тому назад изыскания в отдельных странах по  искусственному скрещиванию  человека и животных.
Вот с какой информацией я столкнулся в интернете.
Британские учёные … 2008 году объявили о создании первого эмбриона коровы и человека. Это произошло после принятия парламентом Британии разрешающих поправок в закон об искусственном оплодотворении. Однако ещё в 2003 году китайские учёные Шанхайского медуниверситета вырастили эмбрион «гомо сапиенса» и кролика. Опыт состоял в удалении из яйцеклетки животного определённых ДНК. Взамен туда ввели генетический материал «царя природы». Законы КНР запрещают срок жизни таких эмбрионов более 14 дней.

Ты можешь спросить, зачем учёным такие опыты? Ответ даёт  газета «Гардиан»

Генетики Калифорнийского университета в Дейвисе соединили стволовые клетки человека и ДНК свиньи. Эмбрион развивался 28 дней, после чего эксперимент был искусственно прекращен для дальнейшего изучения тканей.

Другой источник в интернете сообщает:
Ученые считают, что животные, в которых произрастают человеческие органы, внешне и по поведению не будут отличаться от обычных свиней, но при этом станут постоянно снабжать пациентов, стоящих в очереди на трансплантологию.
Подобные эксперименты уже обсуждались в научных кругах и вызывали серьезные опасения - Национальный институт здоровья США писал, что не станет поддерживать создание так называемых химер, пока не появятся более точные данные о последствиях. В частности, они высказывали опасения, не окажут ли человеческие органы воздействие на поведение животного, не сделают ли его более «человечным».
По мнению профессора Пабло Росса, руководителя исследования, «вероятность развития человеческого мозга очень мала».
В Японии разрешили генетически модифицировать яйцеклетку человека
«Мы надеемся, что эмбрион свиньи будет развиваться как обычно, но поджелудочная железа почти полностью будет состоять из человеческих клеток, и станет пригодна для пересадки пациентам.

 Понимаешь, от скрещивания человеческих клеток с клетками животных могут появиться химеры, наподобие мифологических существ из древних бестиарий. И у них будут органы, которые можно будут пересаживать человеку взамен больных.  И теперь человечеству не надо будет бояться этих страхолюдин. Оно их возлюбит как спасателей жизни его представителей.
- Извини за банальность. Но, кроме слова фантастика, я ничего не могу сказать. Только мужчинам, я надеюсь, мозги от быка не будут пересаживать. Слушай, а если наоборот: пересадят мужской мозг быку? Что будет?
- «Золотой осёл» будет наяву для охочих до него дам. Шучу. Но я рад, что у тебя такое лёгкое настроение. Надеюсь, с ним ты не так тяжело воспримешь то, ради чего я затеял столь пространный разговор сегодня. Постарайся отнестись  с пониманием и уж не угрожай: «К маме, в Дуйсбург».
- О, Господи, что ещё такого ты мне сказал? Давай выкладывай. Сжато, ясно и аргументировано. Ты ведь не забыл, что я тоже профессор, правда, славистики. В серьёзном вопросе болтовни не потерплю.
- Дело в том, что у меня есть хороший приятель. Стив Лонгвей – англичанин. Мы вместе проходили стажировку у  Теда  Нарда, профессора эволюции и экологии университета в Калифорнии. Я тебе как-то об этом рассказывал. Когда я начал интересоваться всем этим и в дальнейшем, я вёл переписку по интересующим меня вопросам. Несколько раз он предоставлял материалы, представляющие для меня определённый интерес. Месяц тому назад я получил  от него письмо, в котором он сообщал о любопытном случае в Центре пренатальной диагностики на острове Борнео. Этот центр известен в учёных кругах передовыми исследованиями в области хромосомных аномалий как внутриутробных плодов, так и живо и мертворождённых человеческих особей. Не буду пересказывать подробности. Суть в том, что к ним поступила женщина с подозрением на серьёзные отклонения в развитии плода. Первые данные по результатам изучения данного случая оказались ошеломляющими.  На снимках отчётливо видно, что в утробе матери развивается  совершенно неизвестный тип младенца.  Как ты понимаешь, я не мог мимо этого пройти. Я связался с этим центром. Представил свои научные характеристики и попросил разрешения на включение в команду учёных, которые ведут изучения данного случая, не имеющего аналогов  в мире. Пять дней тому назад я получил официальное приглашение. Руководство нашего университета согласилось предоставить полугодовой отпуск для участия в этом уникальном событии – способствованию нормальному внутриутробному  и послеродовому  развитию  этого загадочного существа. Через два дня я должен лететь на остров Борнео, в султанат Бруней, в его столицу Бандар-Сери-Бегаван.
- Какой кошмар. Где это находится?
- Недалеко от Австралии, с одной стороны, и  от Китая  - с другой. Это государство занимает один процент от всей площади острова. Где-то там, на Филиппинах, вроде, погиб великий Магеллан.
- А как же я? Мне что нельзя  поехать с тобой? И почему обо всё я узнаю только сейчас? Почему ты сделал из этого тайну, развёл жуткую конспирологию.  Эрик, ты не допускаешь, что это всё, мягко выражаясь, оскорбительно для меня. Я же всё же самый близкий тебе человек и узнаю об этом практически в день твоего вылета неизвестно куда. Да я с ума сойду, думая, что тебя там съедят аборигены, как они съели твоего Магеллана, не думая, что он великий. А тобой поужинают  за какой-нибудь семейной трапезой за будь здоров. И никакая генетика не защитит тебя, авантюриста средних лет.
- Съели Кука, а  не  адмирала Магеллана - он  пал от стрел и копий островитян. И никто мне грозит: там теперь цивилизованный мир. И не таился я от тебя. Просто всё ещё было не ясно – получу ли я приглашение, даст ли университет мне продолжительный отпуск. Как всё образовалось, я тебе сообщил об этом. Именно это и  случилось сегодня. А что до поездки тебя со мной, то я не вижу в этом необходимости. Во-первых, я буду сутками пропадать в упомянутом  ранее мной Центре. Ты же днями будешь сидеть в гостинице. Что-либо осматривать в этой столице нечего. Я навёл справки. Плюс нестерпимая жара. Во-вторых, тебе крайне не желательно бросать своих студентов посреди семестра. У кафедры нет тебе равнозначной замены. Я специально интересовался. И что тут такого, если мы месяца три побудем врозь. К тому же обязуюсь тебе исправно писать и выходить на связь  с тобой в видео чатах.
- Да, наверное, ты прав. Особенно в части студентов. Биологов в университете пруд пруди, а филологов только три, и все перегружены часами. Есть и ещё проблема. Это моя мама. В последнее время она стала часто жаловаться на здоровье. Вот почему я никак не могу её оставить без своего догляда. Так что собирайся. А завтра давай пройдём по магазинам и купим тебе одежду и обувь, пригодные для тех климатических условий.  И не забудь сделать соответствующие прививки от тамошних болезней.

 3 февраля. Дорогая, Бетт.
Извини за недельное молчание после моего отъезда.  Вот мои основные новости. Живу в кампусе для сотрудников центра. Условия нормальные, но несколько аскетические. Меня это устраивает. Но тебя, я думаю, - нет. Ты ведь привыкла к комфорту. А его тут нет. Местная кухня не балует разнообразием. Но я нахожу отдушину, посещая иногда один ресторанчик не далеко от Центра. Он специализируется на европейском меню.
Познакомился с той, ради которой я приехал. Её зовут Дакинг Гумабао. Ей двадцать восемь лет. Она не замужем. Плод вынашивает от случайной связи. По профессии парикмахер и приехала из маленького городка на севере Борнео. Команда, которая занимается её случаем, малочисленная – всего два человека. Молодые специалисты-генетики, датчанка и голландец, которые находятся явно в романтических отношениях. Они приняли  меня дружелюбно, заявив, что нуждаются в моей помощи. Предоставили мне отдельный кабинет и все  материалы уже проведённых наблюдений  за Дакинг и ее плодом. Погрузился в них с головой.  Ничего по их поводу тебе пока сказать не могу. Надо изучить основательнее. Как ты? Как мама? Ей привет. Скучаю. Целую. Твой Эрик.

  18. февраля. Милая, Бетт.
Моя жизнь здесь вошла в  привычную для меня колею: пациенты, осмотры, изучение анализов, работа  в лаборатории, ознакомление с историями болезней. Здесь накоплен огромнейший материал по работе с геномом человека. Многие европейские центры  обзавидовались, узнав о нём. Поэтому я всё свое свободное время трачу на его изучение. Что касается Дакинг,  на филиппинском это имя означает – дружественная, то она находится на седьмом месяце беременности. Все снимки  и прочие измерения показывают, что внутриутробное развитие идёт без отклонений. Плод дышит, развивается, совершает некоторые телодвижения. Но всё остальное трудно поддаётся описанию.  Очень много отличий от человеческого детёныша в строение тела и в наличии внутренних органов. Сейчас писать не буду. Лучше подождать, когда я буду держать этого младенца на руках.  А сейчас мы делам всё, что бы его сохранить и поддержать здоровье роженицы. Ей предстоят явно трудные роды. Нами уже разработано несколько вариантов их проведения в зависимости от обстоятельств, которые так или иначе будут складываться. В город практически не выхожу. Лишь изредка издали восхищаюсь величием Истана-Нурул-Имана, дворца султана. Свозили меня и к мечети Омара-Али-Сайфуддина, одной из самых больших в мире. Был впечатлён, хотя вовнутрь нас не пустили. Иноверцы, видите ли.  А хотелось бы. Говорят, там колонны из золота. Никогда не видел столько золота в одном месте. Не дали. Буду жаловаться в ООН на нарушение моих прав. Шучу для поднятия твоего настроения. Опять скучаю. Целую, твой султанец-брунеец Эрик.

12марта. Дорогая Бетт.

У нас возник позавчера форс-мажор. У Дакинг началось отторжение плода, которому шёл восьмой месяц. Для его спасения было проведено экстренное кесарево сечение. Плод спасли, но мать не удалось спасти. Отказали сначала почки, а потом и сердце. Вместе с ней умерли многие наши надежды на изучение её феномена.  Сегодня держал младенца на руках. Ему уже два дня. Это девочка. И мы её назвали Би-сан, что на филиппинском означает – любящая природу. Однако все уже её называют леди Би. От печально известной леди Ди она отличается решительным образом. Для начала у неё нет ушных раковин и мясистого носа. На этих местах есть отверстия для выполнения соответствующих физиологических задач. Три глаза очень внимательно наблюдают. Причём каждый из них выбирает свой объект для наблюдения. Бывает иногда не по себе, когда наблюдаешь за их движением. Глаза пока бесцветные, как положено у младенцев в этом возрасте. Сильно  нашу Би подвели конечности. Их, правда, четыре, но все они ноги и с перепонками между пальцев. Надо заметить, что входя в этот мир, она надежно защитилась: на спине и на груди неё выросло что-то в виде гребня, как у динозавров. Рот, ротовая полость и репродуктивный орган у неё человеческие. И плачет она как человеческое дитя: пронзительно и требовательно. Четырёх камерное сердце и отсутствие одной почки  - это уже мелочи. И, кажется, она начала улыбаться. Полон впечатлений и надежд на будущее. А не удочерить ли её нам с тобой? Целую. Твой Эрик, брунейский папа.

28 марта.

Главное управление полицейских формирований Султаната Брунея.

Уважаемая фрау Беатрис  Хюбнер. С большим сожалением вынуждены Вам сообщить о трагических событиях, имевших место 17 марта  в 15.20 по среднеевропейскому времени в  Центре пренатальной диагностики в столице государства – в Бандар-Сери-Бегаван. Речь идёт о пожаре повышенного уровня сложности  в секторе, где работал  Ваш муж – Эрик Хюбнер. Помещение и оборудование практически уничтожены огнём. Но следов сгоревших человеческих тел, как и наблюдаемого ими новорожденного ребёнка, не было обнаружено. Хотя свидетельские  показания  указывают на то, что они там должны быть. Оперативные группы, посланные по месту проживания  пропавших поданных Дании, Голландии и Германии, установила, что до их прибытия там побывали неизвестные, изъявшие все документы и личные вещи этих лиц. Десятидневные поиски исчезнувших никаких положительных результатов не дали. Все исковые запросы просим направлять на наш адрес. Убедительно просим Вас не приезжать и не привлекать сторонних лиц и организаций для поисков мужа. Эти поиски нами будут нами продолжены.  Рассматриваются  в первую очередь версии, связанные с похищением. О результатах будем сообщать незамедлительно. По данному вопросу постоянно идёт обмен мнениями между министерствами иностранных дел наших государств. С искренним сочувствием,
Пресс-секретарь Управления.

Конец апреля. Она стояла посреди безжизненной квартиры. Всё было безжизненно: мебель, картины на стенах. Безделушки и аппаратура. Вещи живы, когда к ним прикасаются теплые руки. А их не было.  Последние часы перед прыжком в неизвестное. Мама в пансионате. За него заплачено на полгода вперёд.  И теперь есть только одна цель: узнать, где Эрик. Без этих знаний она не вернётся. Через час должно подъехать такси, чтобы отвезти в Дюссельдорф, в аэропорт. А там самолётом до Манилы, затем местным авиарейсом до этой проклятой столицы этой проклятой страны, отнявшей у неё его, мужчину её жизни. Звонок в дверь, резкий, требовательный.
- Кто бы это мог быть? Для такси, вроде, рано. Наверное, соседка. Я просила её приглядывать за квартирой и дала ключи на всякий случай.
 На пороге стояли трое. Двое мужчин и женщина.
- Фрау Хюбнер?
- Да. Что вам угодно?
- Мы сотрудники полиции. Вот наши документы.
- Чем я обязана вашему посещению?
- Мы должны сопроводить Вас в местное бюро ФБР.
- Какое отношение имеет ФБР ко мне, и что оно делает в нашем городе? Надеюсь, Северный Рейн - Вестфалия ещё не является штатом США?
- Не является. Но по договору о совместной борьбе с терроризмом между нашими государствами в крупных городах Германии открыты подобные бюро.
- А что немецкие бюро тоже открыты в  США?
- Мы этого не знаем.
 - И зачем я нужна этому американскому бюро?
- У них открылись новые обстоятельства, связанные с похищением Вашего мужа в Брунее. И они хотели ввести  Вас в курс происходящего.
- Да, но у меня через два часа самолёт. И уже заказано такси до дюссельдорфского аэропорта. Как с этим быть?
- Мы думаем, что на самолёт Вы успеете, если надо, мы чуть задержим вылет. А такси отменим по дороге. И сами доставим к вылету, поможем с регистрацией и посадкой. Это всё у нас под контролем. Не волнуйтесь.
- Ну, хорошо. Помогите мне с чемоданом и поехали к звёздно-полосатым.

Из газеты «Rundschau Duisburg»  от 8 мая.

Наш собственный корреспондент сообщает, что ему из анонимного источника, близкого к полиции Дуйсбурга, стало известно о странных обстоятельствах исчезновения фрау Бетт Хюбнер, жительнице соседнего Эссена. Её мать, фрау Зильде  Берг  обратилась с письмом в мэрию города Дуйсбург. В нём она сообщала, что её дочь должна была вылететь 24 марта в столицу Брунея  - в Бандар-Сери-Бегаван. По договорённости, она должна была позвонить матери по прилёту в пункт назначения.  Но звонка не последовало, как и не было его и в последующие дни. Мобильное устройство дочери также не подаёт признаков  жизни. Это письмо было переадресовано в департамент полиции Эссена. Проведённое им расследование показало, что указанная гражданка не улетала из аэропорта Дюссельдорфа как в этот ден6ь, так и последующие дни. Дополнительное расследование показала, что она не покидала Германию  из аэропортов. Пути её передвижения по стране в указанные сроки установить не удалось. Следственная бригада, побывавшая по месту жительства, не обнаружила там никаких документов, указывающих на семейную пару Хюбнеров. Это событие кажется ещё более странным, если вспомнить, что недавно при таинственных обстоятельствах исчез Эрик Хюбнер, супруг фрау Бетт Хюбнер. Полиция уверяет, что следствие по данному делу продолжается. Просьба ко всем читателям нашей газеты: «Присмотритесь. Оглянитесь. Не пропал ли кто рядом с вами»?

          

Канадский Квебек автокатастрофами  не увидишь. Только 2016 году там на дорогах погиб 351 человек. Но авария, о которой рассказывает корреспондент городской газеты «Солнце» («Le Soleil»), стоит того, чтобы  войти в историю мировых сенсаций.  Вернее, речь идёт о некоторых её последствиях. Вот эта статья.

                Глазунья из младенцев

В конце сентября текущего на одной из трасс в пригороде Квебека состоялось автомобильная авария. Женщина совершила неправильный обгон и на большой скорости и, уворачиваясь от встречного транспортного средства, вылетела на своей машине  в кювет. Подоспевшие спасатели и полиция зафиксировали смерть водительницы от несовместимых с жизнью повреждений. Других пассажиров в салоне разбившейся машины не было. Тело потерпевшей было доставлено в патологоанатомический центр полиции. Как сообщил  источник, нежелающий быть названым,   в ходе изучения трупа было обнаружено нечто, что не поддаётся  внятному объяснению. Медицинский персонал, прежде всего, удивила нижняя одежда женщина. Вернее то, что с некоторой натяжкой можно назвать панталонами. Дело в том, что у  них в том месте, которое скрывает промежность,  находился своеобразный удлинённый карман. Но совершенно потрясло всех то обстоятельство, что в нём находилось целое продолговатое светло-голубоватое яйцо, величиной чуть больше гусиного. Вскрытие показало, что в матке женщины находилось с десяток таких яиц, разных размеров. Когда следователи оказались в квартире потерпевшей, то обнаружилось, что она проживает с двенадцатилетней дочерью. На вопрос, что она знает о голубоватых яйцах, та ответила, что у них в холодильнике есть с десяток таких яиц, и что ей мама сказала, что  они от особой породы страусов, которых разводят где-то под Монреалем.  А на вопрос, что мама делает с этими яйцами, ребёнок сообщил, что мама из них готовит еду для них, и она очень вкусная и сытная. Когда следователи обратились за консультацией по данному вопросу к специалисту из Центра генетических исследований и задали вопрос:
- Может ли быть такой тип размножения у человека? - тот ответил:
- В данном случае мы имеем дело со сбоями в типологии размножения в животном мире. С так называемым казусом parafertilitis. Появления данного сбоя у женской особи человека нужно связать с тем, что  сегодня в силу техногенных причин идёт  такая  беспрецедентная  атака  на геном человека, что можно ожидать любых самых невероятных сюрпризов. Тот, с которым столкнулись, следователи, вероятно, один из них. Дальнейшее изучение генетики данной персоны может ответить на многие вопросы, в том числе, и на ваш.
 Неужели нам суждено поедать своих детей за завтраком? И нет ли  в ваших холодильниках продолговатых голубоватых яиц? Мужчины, а какие панталоны носят ваши жены?