Призрак Леди Ловибонд

Вячеслав Прытков
                П Р И З Р А К     “Л Е Д И     Л О В И Б О Н Д “.      

“The  Goodwins, I  think  they  call  the  place; a  very  dangerous  flat  and  fatal,      
where  the  carcasses  of  many  a  tall  ship  lie  buried  as  they  say …»
               
                Shakespeare  «The  Merchant  of  Venice»


Есть  место  на  юго – востоке  Англии, в  Английском  канале, находящееся  примерно  в  пяти  милях  от  города  Дил, которое  моряки  проходящих  мимо  судов  назвали  «проклятым», а  на  картах  и  лоциях  именуется  Гудвинскими  песками (мелями). Протянувшееся  почти  на  одиннадцать  миль  в  длину, оно  стало  настоящим  кладбищем  для  тысяч  кораблей, совершивших  кораблекрушение, будучи  засосанными  в  эти  зыбучие  пески. Само  название  Гудвинские  пески  ассоциируется  с  именем  могущественного  англо – саксонского  герцога  Гудвина – сына  Вальфнота, сторонника  датского  короля  Кнута, ставшего  в  1016  году  королем  Англии. Кнут  предоставил  Гудвину  одно  из  четырёх  великих  английских  герцогств – Вессекс, и  в 1019  году, сопровождая  Кнута  во  время  его  визита  в  Данию, Гудвин  женился  на  Гите – сестре  Ульфа – одного  из  влиятельных  датских  герцогов. Сыном  этой  супружеской  пары  стал  будущий  король  Гарольд. Считалось, что  в  огромные  владения  Гудвина  входил  прекрасный  и  плодородный  остров  Ломэа, расположенный  напротив  морского  побережья  графства  Кент, там  где  сейчас  и  находятся  предательские  Гудвинские  пески.  В  XI  веке, как  сообщают  англо – саксонские  хроники, бушевавший  в  тех  местах  «великий  шторм»  разрушил  и  поглотил  Ломэа, оставив  лишь  нынешние  Гудвинские  пески. Самого  герцога  Гудвина  обвинили  в  том, что  он  ничего  не  сделал  для  укрепления  острова, хотя  геологические  исследования  говорят  о  постоянстве  существования  там  меняющихся  песочных  отложений  на  меловой  основе, что ставит  под  сомнение  действительно  ли  был   этот  остров  на  самом  деле.
День  13  февраля  1748  года  клонился  к  вечеру, когда  трёхмачтовая  шхуна  «Леди  Ловибонд»  под  командой  капитана  Сэймона  Рида, пройдя  по  Темзе, полной  множества  снующих  больших  и  малых  судов  с  товарами  и  людьми, вышла  на  траверз  мыса  Саут – Форленд  в  Английский  канал. Ещё  в  Лондоне, почти  с  рассвета  баржи  с  берега  перевозили  на  шхуну  ценный  груз, предназначавшийся  для  доставки  в  город  Порту. Этот  рейс  был  для  капитана  Сэймона  Рида  не  совсем  обычным: на  днях  он  женился  и  решил  отметить  важное  событие  в  своей  жизни, использовав  переход  с  грузом  в  Португалию  в  качестве  свадебного  путешествия. Он  взял  на  борт  судна  молодую  жену – красавицу  Аннет, своих  друзей  и  родственников.
Когда  «Леди  Ловибонд»  проходила  узкость  Галл – Стрима  Сэймон  Рид  и  Аннет  вышли  на  палубу  судна, оставив  в  капитанской  каюте  своих  спутников, всё  ещё  шумно  отмечавших  прошедшую  свадьбу. Глаза  молодых  супругов  светились  счастьем  и  радостью. Капитан  обнял  жену  и  привлёк  к  себе: «Скоро  мы  выйдем  в  открытое  море, и  ты  узнаешь  всю  его  прелесть  и  красоту.»
 «Послушай, Сэймон, я  тревожусь  за  нас, ведь  известно, что  женщина  на  корабле  приносит  несчастье!»
«Ах, Аннет, оставь  всё  это, я  не  верю  в  предрассудки, придуманные  грубыми, неотёсанными  мужиками. Посмотри  лучше, какой  сегодня  прекрасный  вечер. Видишь, как  серебрятся  вокруг  волны, а  свежий  ветер  благоприятствует  нам.»
На  палубе  шхуны  кроме  счастливой  пары  находились  ещё  двое – рулевой  и  помощник  капитана  Джон  Риверс. Часто  поглядывая  в  сторону  молодожёнов, он  не  скрывал  своей  ревности  и  ненависти, произнося  всякие  ругательства  за  спиной  рулевого. Основания  для  этого  были  весьма  веские. Ещё  на  берегу  Джону  Риверсу  пришлась  по  душе  красавица  Аннет, он  несколько  раз  пытался  убедить  девушку  в  этом, но  она  стояла  на  своём – её  сердце  принадлежало  только  капитану  Сэймону  Риду.
Вскоре  палуба  почти  опустела, слабый  огонёк  еле – еле  освещал.    одинокую  фигуру  рулевого. Молодые  спустились  к  гостям  в  каюту, помощник  капитана, выпив  изрядную  порцию  рома, стал  вынашивать  план  мести  для  Сэймона  и  Аннет. В  разгорячённом  мозгу  Риверса  родился  жуткий  и  дерзкий  план. Помощник  был  опытным  мореплавателем, не  раз  выходившим  в  Северное  море, он  знал  о  злополучных  Гудвинских  мелях, о  том, как  опасны  они, когда  корабль  оказывается  у  них  в  плену. Он  поведёт  «Леди  Ловибонд»  к  Гудвинским  пескам, а  там  будь, что  будет.
Шатающейся, нетвёрдой  походкой  Джон  Риверс  опять  поднялся  на  палубу, подошёл  к  фальшборту  со  стойкой  страховочных  нагелей, вытащил  из  углубления  планки  массивный, похожий на  дубинку, нагель. Пряча  его  за  спиной, приблизился  к  рулевому, сделав  вид, что  рассматривает  курс  судна  по  нактоузу. В  следующее  мгновение  рулевой  уже  без  признаков  жизни  лежал  на  палубе  после  страшного  удара  по  голове. Его  тело  Риверс  выбросил  за  борт. Теперь  корабль  полностью  подчинялся  только  ему. Весёлая  компания  вместе  с  капитаном  и  его  женой, ничего  не  подозревая, продолжала  гуляние  в  каюте.
«Леди  Ловибонд»  шла  прямым  курсом на  Гудвинские  мели. Через  какое – то  время  движение  корабля  замедлилось, внезапные  последующие  удары  фортштевня  о  песочную  отмель  и  приливные  волны  начали  разламывать  «Леди  Ловибонд»  пополам. Рушились  и  ломались  мачты, шпангоуты, убивая  и  калеча  ничего  не  подозревавших  людей. В  ту  жуткую  ночь  никому  из  экипажа  корабля  спастись  не  удалось. Погиб  и  Джон  Риверс. На  берегу  случившееся  посчитали  за  очередное  кораблекрушение, на  Гудвинских  мелях  такое  случалось.
С  тех  пор  прошло  ровно  пятьдесят  лет, время  почти  стёрло  из  памяти  мореплавателей  страшную  историю  гибели  «Леди  Ловибонд».
В  тот  же  самый  февральский  день  на  каботажном  судне  «Элдридж»  капитана  Джеймса  Вестлэйка, у  кромки  Гудвинских  мелей, заметили   трёхмачтовую  шхуну, шедшую  под  всеми  парусами  прямо  на  них. Прокричав  рулевому  сменить  курс, Вестлэйк  отметил, что  и  шхуна   меняет  направление  движения, он  даже  услышал  звуки  весёлых  голосов, доносящихся  из  нижней  палубы. Неужели, «Леди  Ловибонд»? Сообщив  своему  судовладельцу  об  увиденном  и  получив  указание  спасать  уцелевших  на  шхуне, Вестлэйк  был  удивлён – загадочный  корабль  вдруг  также  исчез, как  и  появился.
13  февраля  1848  года  судно  рыбаков  опять  встретило  у  Гудвинских  мелей  призрачную  трёхмачтовую  шхуну, попытавшись  вновь  спасти  её  экипаж, но  корабль  пропал, словно  растворился  в  воздухе. Цикл  появления  и  исчезновения  шхуны  «Леди  Ловибонд»  повторялся  каждые  полвека.
Последний  раз  это  было  13  февраля  1998  года, однако, следов  крушения  так  никто  и  не  нашёл. Произойдёт  ли  встреча  со  шхуной  в  2048  году? КТО  ЗНАЕТ, КТО  ЗНАЕТ? И  ВПРЯМЬ, ПОВЕРИШЬ  ТУТ  В  ДРЕВНЮЮ  МОРСКУЮ  ПРИМЕТУ -  ЖЕНЩИНА  НА  КОРАБЛЕ  ПРИНОСИТ  НЕСЧАСТЬЕ. А  МОЖЕТ  ВСЁ  ЭТО  НЕ  ТАК?

Примечания: 
Траверз – направление  перпендикулярное  курсу  судна. 
Нактоуз -  ящик, в  котором  находится  судовой  компас
Нагель – деревянный  или  железный  стержень, используемый  для  крепления  и  укладки  снастей  бегучего  такелажа
Бегучий  такелаж – тросовой  такелаж  для  перемещения  подвижных  частей  рангоута  из  нерабочего  положение  в  рабочее.
Фальшборт – ограждение  по  краям  наружной  палубы  корабля  в  виде  стенки.
Форштевень – продолжение  киля  судна  вперёд  и  вверх, носовая  оконечность  корпуса.

Перевол  эпиграфа: «Гудвинские  пески – кажется, так  оно  называется, - роковое  место, очень  опасная  мель, где  лежит  не  один  остов  большого  корабля…»   Шекспир.  «Венецианский  купец».

9  августа  2017 г.                Вячеслав  Прытков.