Детектив на Родине. Ч. 2

Елена Ахмедова
   Неприятности начались уже на паспортном контроле. Ханс получил в паспорт штамп о прибытии без проблем, ему по-английски сказали "Добро пожаловать!". С Лолой же заговорили по-узбекски: внешность у нее типично узбекская, да и в немецком паспорте указано, что родилась она в Ташкенте. Несмотря на то, что я ее предупреждала, она сразу пошла на конфронтацию: ледяным тоном заявила, что не понимает по-узбекски и предложила задать ей вопрос по-русски, по- немецки или  по- английски. Вопросов больше не последовало, ей поставили штамп прибытия и отпустили  " на волю, в пампасы".

   Очередь на такси была громадной и они договорились с частником. Аэропорт в Ташкенте - в черте города, но съезды с основной дороги есть. Когда их остановили "гаишники", Лоле стало очень неуютно. На ее вопрос, водитель ответил, что никаких правил не нарушал и порекомендовал не сопротивляться. Она успела только посоветовать Хансу паспорт в руки не давать, а показать, не выпуская из рук. Их заставили выйти из машины и предъявить документы, причем у водителя даже документов не попросили, он продолжал безучастно сидеть в машине.

  Проверив их документы, им спокойно предложили заплатить 2000 евро, объяснив, "что делиться надо". Ханс молча, как и полагается добропорядочному бюргеру, приветливо улыбался, вопросительно глядя на Лолу. Говорят, что собаке нельзя глядеть в глаза, она воспринимает это как агрессию, а нашим соотечественникам, особенно при исполнении, нельзя улыбаться: это приводит их в бешенство.

  - Сейчас доулыбаешься, Фриц!
  - Менья зовут Ханс.
  - Мы - граждане Германии!
  - А мы здесь не в Германии, у нас свои порядки. Где ваша Германия, а вы - здесь, у нас!

   Тут она и вспомнила мои наставления. Кстати, когда в Ташкент летел мой родственник, причем с узбекским гражданством, мы по телефону попросили друзей  организвать для встречи машину с такими номерами, чтобы у этих вымогателей и мысли не было автомобиль останавливать.

  Лола вытащила мобильник и, набрав первый попавшийся номер ( у нее и роуминга не было ! ),  сделала вид, что дозвонилась в немецкое посольство и попросила прислать сотрудника, продиктовав номер машины частника.

 Водитель "проснулся":

- Быстро в машину!

 Преследовать их не стали, крикнув на прощание:

-  Пожалеешь, сучка!