Рыбалка и неудобные вопросы

Евгения Козачок
         Вне конкурса "Рыбный день на сайте проза.ру" Любовь Кирсанова - http://proza.ru/2024/01/24/7
            
Запланировали дети  в субботу не у моря, а на ставке отдыхать. И решили в этот раз с собой взять: Кирилла, деда, нашего соседа. Большая компания собралась. А я дома осталась. И они весело провели время, как позже оказалось.

Кирилл от деда и там ни на шаг не отставал. И всё новые, и новые неудобные вопросы ему задавал:

- Деда, это что у меня тольчит,  как паучок?

- Внук, ты не прав. Это похоже, скорее, на червячок.

- Чельвячок на который папа либок ловит, а мама потом их нам готовит?

- Нет, внучок, это другой червячок, - поддержал дедушка мужскую беседу.
 И чтобы на неудобный вопрос не отвечать хотел отправить его к соседу. Но испугался, что Иваныч такое сморозит, если внук его о чём-то подобном спросит, что решил сам ему правду сказать:

- Короче, Кирилл, чтобы ты больше ни у кого об этом не спросил, скажу тебе по секрету,  как называют «штучку» эту, которая есть  у нас, мужчин.
 
- Так, подумал дед: «Не плохой объяснения почин. А что же дальше сказать? Ведь на примере нельзя показать. Да, неудачная оказалась увертюра…»
И вдруг выпалил: «Внучек,  это у тебя – писюра.
.
- А, писюля? Вспомнил. Мама об этом говолила,
когда в ванне меня мыла.

А стоя с удочкой в воде, Кирилл забыл, что дед ему говорил. И в самый разгар лова, вспомнил только «культурное» слово:

- Деда, мы с папой повесили настоящего  чельвячка на ключок. А если либа схватит не тот чельвячок, а мой. Что будет тогда со мной?

- А мы трусики тебе  оденем. А червячка на кашу заменим. И тогда спокойно рыбу лови, только далеко от берега не уходи. А я буду рядом с тобой стоять, чтобы помочь рыбку с крючка снять.

Дед пошутил. А рыбу, на полном серьёзе, поймал наш Кирилл. Когда рыбка начала клевать, дед удочку стал поднимать. Но, как только карась из воды показался, Кирюша так его испугался, что вмиг на берегу оказался.

Радости было столько, как воды в ставке. А сын Кириллу сказал: «Успех твой в поплавке.Я теперь тебе его как талисман дарю. С  ним будет удачный  улов. Это я тебе говорю, как опытный рыболов. А ты, сынок, у нас ловкий! Пожалуй, продлим свой отдых с ночёвкой. А вдруг повезёт тебе и завтра? И будет у нас вкусный завтрак – уха и рыба на  мангале запечённая. Она намного вкуснее, чем варёная.

- Я не хочу либу ни жалить, ни валить.  Она не может уже жить? Умельла? Тогда я бабучке хочу её подалить.

И таки привёз мне внучек в подарок свой первый улов. От избытка чувств не могла найти подходящих слов. С деда смеялась. А ведь и сама растерялась. Чтобы не расстроить внука не знала, как с подарком его поступить. Понятно, что ни жарить рыбу нельзя, ни варить. Посоветовались с внуком и решили, чтобы рыбу сохранить надо в морозильную камеру её положить.

Кирюша несколько дней подряд на неё смотрел. Стал грустным, сожалел, что рыбку в воду не отпустил:

- Бабучка, лучше бы каласик в ставке жил!

Я не возражала и правильную мысль внука поддержала. А вот как сыну теперь объяснить, что Кирилл не будет с ним рыбу ловить. Ведь он «заядлый» рыбак и о совместной рыбалке с сыном мечтал. И вдруг пошло всё не так, как мечталось. И нам иного выбора не осталось, как ждать, когда Кирилл о рыбалке и о своём первом улове забудет. И, может, снова когда-то рыбу есть будет.

Ночью не спала. Пробежалась по интернету. И вдруг увидела фотографию эту.
Надо же, как надпись под ней с рассказом детей и мужа совпала! Обрадовалась такому случаю, фото скачала. И о Кирюше и его рыбалке, миниатюру эту написала.

Вырастит и её прочитает. Пусть дедушку, меня, свой первый улов вспоминает и значение слов, которые он произносил.
Я уверенна, что у него хватит  ума и сил, в жизненной суете, научить и своих детей доброте.

09.08.2017
  23:20