То звОнит, то звонИт

Елистратов Владимир
У моей жены Светы есть подруга, Саша Антонова. Мне она тоже подруга. Она при мне делится со Светой своими женскими сердечными делами.
Света зовет ее Антоновкой. Саша действительно похожа на антоновку: такая крепенькая, ладненькая. Скажем так: аппетитная девушка. Мужикам нравится. В ухажерах недостатка нет. Но у Саши есть один бзик.
Дело в том, что Антоновка по профессии журналист и очень трепетно относится к языку. Сейчас, как известно, все – якобы – озабочены проблемами языка. И всех уже лет двадцать опять же – якобы – очень волнуют три вопроса: какого рода «кофе», как правильно «твОрог» или «творОг» и почему нельзя говорить «звОнит». Есть еще и всякие «брелки»-«брелОки», и «обеспЕчение»-«обеспечЕние» и т.д. Но «кофе» с «творогом», которые «звонят», - это бессменные хиты.
Но, в отличие от многих, Саша действительно терпеть не может, когда кто-нибудь говорит «звОнит», «созвОнимся» и т.п. Как человек с абсолютным слухом не может терпеть музыкальной фальши, так и Сашу от всех этих «перезвОнимся» всю передергивает. Хотите верьте, хотите нет, но из-за ударения в этом слове у Саши-Антоновки всерьез не заладилась личная жизнь.
Сидим мы как-то на нашей кухне втроем: Саша, Света и я. И Саша рассказывает:
- Чертовщина какая-то! Встретишься с каким-нибудь молодым человеком: вроде умный, симпатичный. Обаятельный. Уже даже чего-то такое к нему испытываешь, уже, кажется, и какие-то такие отношения налаживаются, эти… флюиды и прочие, так сказать, предматримониальные эманации, а он вдруг как ляпнет: «СозвОнимся!» - и всё, никаких чувств! Куда девается?!.
Я говорю:
- Ну это же мелочи, Саш!..
- Конечно, мелочи, Антоновка! – подтверждает Света.
Саша вздыхает:
- Понимаю, что мелочи, а сделать с собой ничего не могу. Отсекает – и всё. Как будто ничего и не было. У меня уже как минимум три раза такое случалось. С Васей, Сережей и Петей. Ну, Свет, ты их помнишь…
- Конечно, помню. Отличные ребята. Вася – красавец, Сережа – умница, а Петя – добряк, просто золотко…
- Ну и вот. «Красавец» этот сказал «позвОнишь», «умница» - «созвОнимся», а «золотко» - вообще «перезвОню». Ужас!
- «ПерезвОню» - это, конечно, перебор, - согласился я. – Но…
- И никаких «но»! Что я могу с собой поделать? Я ему даже «брелки» готова была простить. Но «перезвОню» никак. И Сереже я тоже его вечное «обеспечЕние» прощаю. Но «созвОнимся» не смогла. Не смогла – и все тут. Сердцу не прикажешь.
- А может, их всех можно как-нибудь переучить? – предложила Света.
- Пыталась. Ни в какую. Пару раз правильно скажет – и опять за своё. А мне – как пенопластом по стеклу. Перекореживает всю. И как назло – наоборот. Слышу – правильно, вроде, мужик говорит: «звонИт». Я вся в захвате, думаю: слава богу, может, что-нибудь получится... А не лежит сердце! Не мой человек. Равнодушие – и больше ничего. И что мне так не везет по жизни…
Прошло два-три месяца. Недавно опять сидим на кухне. Антоновка, возмущенно:
- Прямо не знаю ребят, что и делать…
- А что такое? – спрашивает Света.
- Да я про Витю…
- - А что Витя?.. – опять спрашивает Света. – Он и красивый, и умный, и добрый, как те трое вместе взятые. И зарабатывает за троих.
- Это верно…
- Опять «звОнит»- «звонИт»? – спрашиваю я.
- В том-то и дело. Несколько дней назад разговариваю с ним, а он: «Ладно, давай, Сашка, завтра созвОнимся часов в семь…» У меня прямо сердце упало. Господи, думаю, опять… А он: «Ты мне сама позвонИшь или я тебе позвонЮ?» Я – как… Венера из пены… родилась заново. Говорю: «Я тебе, Витюня, обязательно перезвоню». Звоню ему в восемь, а не в семь, ну, в метро была. Он «Чего ты мне не звОнишь-то?» Я чуть не в обмороке. А он: «Извини, Сашуль, давай перезвонИмся минут через двадцать. У меня тут совещание. Лады?» Я опять – как Феникс из пепла...
- И чего дальше? – с нетерпением спрашивает Света.
- А дальше – всё то же самое: то «звОнит», то «звонИт». А я в шоке. Даже не знаю, как быть…
- Ну, а чувства-то, чувства как?! – не унимается Света.
Саша задумчиво:
- Не проходят… Даже как-то … усиливаются, блин, даже обостряются… Может, это он меня так специально… мучит, а?
- Ну, это, Саш, перебор! – искренне возмутился я.
- Действительно! – не менее искренне возмутилась Света.
- Вы думаете? – робко спросила Саша.
- Думаем! – хором ответили мы со Светой.
Прошло с тех пор недели две. Вроде бы, их роман успешно продолжается. Даже, я бы сказал, бурно развивается. Дай-то Бог.
Ну, не чудеса?