Восстановление равновесия, воли, душевности в бокс

Владимир Добровольский
В результате напряженных тренировок, тяжелых боев, равновесие у боксера может быть устойчиво нарушено. Это обязательно отразится на волевых качествах и на душевности. Причем здесь душевность до бокса? К этому мы еще вернемся, а пока попробуем разобраться, каким образом можно восстановить нарушенное равновесие и укрепить волю, и как минимизировать разбалансирование равновесия, так как от него напрямую зависит контроль ситуации во время боя…. Равновесие нарушается, когда страх пробивает защиту и тогда реакция на раздражитель формируется на основе страха. Боксер теряет связь с реальностью и всю информацию начинает пропускать через эмоциональный опыт, сформированный на основе страха, по принципу: выглянул – спрятался. Это – защитная реакция, но она делает боксера слабее. Он сначала представляет свои действия, а потом действует, вместо того, чтобы воспринимать реальность напрямую и действовать от ситуации. А как научиться воспринимать реальность напрямую и какова от этого реальная польза? Когда реальность воспринимается напрямую, без использования самообмана, мышление осуществляется сутью – сразу вижу и знаю, без всяких поправок, ломок связей, корректировок. Время становится единым и им можно управлять. Это позволяет экономить силы, действовать на опережение и полностью контролировать поединок. Как научиться воспринимать реальность напрямую? Очень просто, надо перестать протаскивать информацию через представления, сформированные на основе страха и перенаправить внимание в реальность, чтобы воспринимать ее напрямую, фотографически точно, без прерываний. Когда вы видите (не представляете), вы понимаете, когда вы понимаете, вы знаете, как действовать. Надо видеть, как есть, а не как хочется. Но чрезмерный прагматизм тоже во вред. Именно «как хочется» является главным побудителем наших действий, направленных на удовлетворение желаний. Здесь важно поддерживать баланс между «как хочется» и « как есть», который осуществляется с помощью видения (устойчиво – неустойчивого внимания, осмысленной интуиции). Если вы слишком сдвинетесь на «как хочется», то оторветесь от реальности и будете витать в облаках, а реальность, периодически будет ломать ваши выстраиваемые воздушные замки, так как они не ей не соответствуют. И воля, являющаяся инструментом разума, будет у вас слабой, так как разум базируется на равновесии. Наглядным примером потери волевых качеств и отрыва от реальности являются люди, постоянно сидящие в телефоне или социальных сетях. Оторвавшись от реальности, они перестают в ней развиваться, деградируют и тупеют, и их постоянно мучает страх…. Многие боксеры используют на тренировках и в бою представления, базирующиеся на страхе, а не видение, объединяющее противоположности «как есть» и как хочется». Лучшим нормализатором психики и здоровья является глубокий сон, которым боксеры (и не только) часто жертвуют, в результате чего у них устойчиво нарушается равновесие, что напрямую влияет на качество подготовки. Односторонняя направленность мышления, вызванная срывом тормозов, выхолащивает душевные качества, любовь, человечность, что негативным образом отражается на семейных отношениях и на профессиональных качествах боксера. Боксер становится черствым, бездушным, не достаточно внимательным к своей семье, окружающим людям, именно по причине устойчиво нарушенного равновесия. Поэтому очень важно научиться восстанавливать равновесие. Это никак не отразится на боксе, наоборот, устойчивое равновесие позволит с меньшими усилиями и без вреда для здоровья, быстрей добиться более высоких результатов. Чтобы не возник устойчивый сдвиг, который очень тяжело тормозится, так как любое возбуждение себя оправдывает, лучше и правильней изначально не придавать повышенную значимость боксу и относиться к нему спокойно, как к любимой работе…. Глубокий сон обычно наступает после второго или даже третьего засыпания. Если равновесие сильно не нарушено, то он может наступить и без повторных засыпаний. Важно знать об этапах сна и когда сон достигает большой глубины…. Поначалу, во время сна, мысли гонят в одном направлении. Это разряжаются накопленные за время деятельности раздражения, базирующиеся на «Я хочу». По мере снижения правосторонней раздражимости, активность мыслительных процессов переходит в левую, прагматичную половину головы. Мозг заставляет видеть «как есть», вместо «как хочется», с заклиниванием на прагматизме, пока он не восстановит утерянные позиции. Мыслительные процессы, шаг за шагом поднимаются во все более верхние отделы мозга, в мир тонких духовных связей, в переживания, которые были подавлены раздражениями. Чем в большей степени восстанавливается душевность, тем большей энергией наполняется нервная система, что дает боксеру более тонкое чувствование ситуации и насыщает его большим запасом сил. Просмотрим некоторые фрагменты сновидений. После того, как левая прагматичная половина головы укрепила свои позиции и равновесие, благодаря этому, относительно стабилизировалось, мыслительные процессы устремились «наверх» (в верхние отделы головы), перемещаясь то в левую половину головы, то в правую, для осмысления подавленных раздражений с двусторонних позиций…. Снилось (в левой половине), будто я встретился со своим двоюродным братом (образы расплывчатые, чувства инфантильные). Увиделись его лучшие качества (и лучшие качества других людей, спрессованные воедино), которых, как мне казалось, у меня не было (я увидел неприятную правду) и у меня возникло раздражение, зависть, которую я подавил, чтобы не мучила и убежал от раздражение в правую половину головы, в самообман, в котором я усилил у себя другие качества, которые повышали мою самооценку и нейтрализовывали раздражение. По этой причине у меня почти не было любящих чувств к брату. Мне самому было плохо в детстве и я старался не допускать мыслей, что кому-то может быть хорошо. А когда такие мысли прорывались, я их подавлял, вместе с тем человеком, которому было хорошо. Весь этот подавленный груз сидел во мне и разрушал изнутри, как червоточина, и отбирал силы. В сновидении же, когда активизировались обе противоположности и пришло признание горькой неприятной правды, ситуация стала осмысленной и отношение к брату стало нормальным, человеческим. Я его прочувствовал и пожалел, что принесло мне внутреннее успокоение и наполнило энергией…. Далее, мысли поднялись еще выше, и переживания стали еще тоньше и человечней…. Снилось, будто я передвигаюсь по какому-то городу. На душе светло, радостно, но я все время куда-то спешу и не могу остановиться (правая половина головы). А надо остановиться и во всем разобраться. Конкретизировать (активность, благодаря видению, переместилась в левую половину головы). Ага, я иду на прием к врачу. Не хочу к врачу. Тогда к зубному врачу. И к нему не хочу. Ну просто на профилактический осмотр. Хорошо. Записался на прием, уселся в кресло. Женщина – врач, вместо осмотра зубов, начала сзади расчесывать мне волосы (видение, к которому постоянно стремится мозг, старается поднять мысли наверх, но обнажающиеся ранки сваливают мысли в себя, в раздражение, препятствуя расслаблению). Можно наконец-то расслабиться. С таким трудом, но все же удалось попасть к нужному мне врачу. Внезапно раздался телефонный звонок – звонил сын со своей просьбой. Я начал извиняться перед ним за то, что невнимательно отнесся к его просьбе (действительно, недавно так и было, о чем я сильно сожалел) и что я обязательно ее исполню, но не сейчас, сейчас я очень занят и не могу отвлекаться. Я с таким трудом попал к врачу и если сейчас продолжу разговаривать по телефону, то врач мне откажет в приеме и я больше никогда к нему не попаду…. А сын все говорит и говорит о своем. Я поглядываю на врача, мне неловко, но слова сына до меня не доходят из-за слишком сильной односторонней направленности мыслей, зацикленных на моих проблемах, которые очень важны. Я вдруг услышал сдавленный плач сына и понял, насколько ему в колонии плохо, как над ним там издевается руководство и в голове у меня что-то щелкнуло. Идиот, ты тут носишься со своими проблемами, а проблем сына на видишь, не чувствуешь и не понимаешь. Что для тебя важнее – врач или проблемы сына? Разве можно быть таким невнимательным? Я начал просить прощение у сына, прочувствовал всю его боль, как свою и даже еще глубже и сказал, что выполню все его просьбы, а он пусть постарается простить мою невнимательность, вызванную проблемами. Надо больше усилий прилагать, чтобы его вызволить из неволи, а для этого, надо прочувствовать его боль и осознать, что это мой единственный сын и не может мне быть никаких оправданий за мое равнодушие…. Такая душевно – эмоциональная встряска хорошо вправила мозги и стабилизировала равновесие. Боксеру, для успешности, очень важно сохранять душевную чистоту, а для этого, надо поддерживать равновесие. Тогда и в семье будет порядок, и карьера не пострадает. Если же отношения из-за потери душевных качеств, вызванных перетренировками, дали сбой, то через восстановление нарушенного равновесия, с помощью глубокого сна и видения, их можно вернуть на прежний уровень. Все поддается восстановлению. 9.08.2017 г.