Язык и Родина

Карл Шифнер 3
Пожалуй, главное, что характеризует человека, это язык. Родной язык – это как  Родина, её не отнимешь и не заменишь. Можно знать много языков, но твой родной язык незаменим. А как иначе? Человек и начинается, прежде всего, с языка. И Родина тоже определяется с того места, где ты родился и вырос. Это всегда главное в человеке – язык и Родина.

Я не могу понять тех людей, которые враждебно, даже с презрением относятся к коренному населению, чьим языком пользуются всю жизнь как единственным родным. А такие люди, к сожалению, встречаются, особенно в наше смутное время. Если мы говорим с тобой на одном языке, не зная другого, то мы разве не братья? Конечно, в России мы русские братья, хотя ты, скажем, казах, а я немец. Выросли с русским языком и на русской земле. Как я мог бы плохо отзываться, например, о русских, если их родной язык и мой родной язык? Я могу их только благодарить за прекрасный язык, который они мне  подарили.

Любят люди делиться по национальностям. Дескать, я татарин, а ты русский, стало быть, мы разные. Разные, но не совсем. Все мы граждане Великой России, и все мы вполне можем считать себя русским народом, говорящим общим русским языком, живущим в основном по русской культуре, хотя каждый из нас имеет еще и конкретную национальность и даже дополнительно свой особый язык. Русская культура и русский язык всех объединяет и обогащает. Меня такой расклад устраивает и даже радует. Я по крови немец, но пока жил в России, меня считали русским. И я сам считал себя русским. Теперь, когда живу в Германии, я должен бы считать себя немцем, но не получается – чувствую себя по-прежнему русским. И коренные немцы всех прибывших из бывшего Советского Союза непременно считают русскими. И правы, конечно – мы оттуда, где русская культура и все говорят на русском языке.