Если бы я был министром здравоохранения

Евгений Солнечный
ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ МИНИСТРОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Я, надеюсь, что большинство читателей понимают, с какой целью я начал серию статей, под общей рубрикой: «Если бы я был у власти». И все-таки проясню. Начну с моего давнего афоризма: «Люди у нас, в общем, хорошие, но слишком застенчивые, ждут, когда кто-то другой начнет доброе дело». У Крайона тоже есть нечто похожее, по поводу причины инерции в духовном  совершенствовании: «Большинство людей еще сидят на заборе и наблюдают, когда придут изменения». И народная мудрость об этом говорит: «Пока жареный петух не клюнет, мужик не перекрестится». На вопрос: «Что делать?», еще Иисус давал четкий ответ: «Будьте осознанны». 
Так спросите, каждый себя, что же мешает вашей сознательности? Как сделать, чтобы извечные заявления власти: «Решение принято по желанию народа»,  не были ложью? Оправдание своей лени, что «от меня ничего не зависит?» Или рабский страх, еще сидящий в генах?» Может, все-таки, преодолеть все это и «слезть с забора», взяв ответственность на себя, на деле использовать демократические права. Тем более, что у нас сейчас такой президент, который сам призывает писать не только жалобы, но и предложения, пытаясь разбудить нашу гражданскую активность. А еще нужно напомнить чиновникам, что они наемные. Народ их нанимает, платя им зарплату, своими налогами.

На этот раз я хочу обратить выше внимание на медицину. Цель моего предложения: снизить загруженность врачей и сократить время начала лечения больных. Обычно, заболевший, приходит к врачу с субъективными жалобами. Врач, выслушав, выписывает чаще всего, направления на объективный анализ крови и ЭКГ. Получив анализы, больной опять записывается к врачу, который уже прописывает лекарства. С начала заболевания, до начала лечения проходит более месяца. А потом тот же врач укоряет больного: «Что ж вы батенька, так затянули с лечением. Ведь болезнь, как пожар, легче предупредить, чем потушить». И больной еще больше усугубляет свое состояние, расстраиваясь от несправедливого обвинения. А кто же виноват? Бездушная привычная система.
Я предлагаю ее поломать. Для этого никаких затрат не надо. Более того, это принесет огромную экономию, а больным дополнительное здоровье. Нужно лишь при записи, вместе с талончиком к врачу, выдавать направления на анализы. В регистратуре грамотные люди и по жалобам больного, легко определят, какие анализы ему необходимы. По крайне мере, общий анализ крови никому не помешает.

Я пришел к этому выводу на собственном опыте. 27 апреля, почувствовав небольшую слабость и отеки ступней, я получил талон на прием к терапевту только на 10 мая. Получил направления на анализ крови на 17 мая и на ЭКГ на 23 мая. Врач, на повторный прием, талона не дал, сославшись, на то, что неизвестно когда анализы будут готовы и, «как в воду глядел». Они действительно затерялись. В общем, на следующий прием я смог записаться только на 8 июня.

За это время состояние на столько ухудшилось, что речь пошла уже о стационарном лечении. Отеки со ступней перешли на икры и выше и стали болезненными. Давление начало «прыгать», от 180/100 до 110/60. Слабость еще больше усилилась. В общем, время было упущено, и 2-го июня, скорая помощь увезла в больницу. А ведь этого можно было и избежать, если бы вовремя было начато амбулаторное лечение.

П.С. Когда я обратился к руководству поликлиникой с этим предложением, то получил странный ответ: "У нас на записи сидят люди , не имеющие медицинского образования". Неужели это неустранимое препятствие, стоящее человеческого здоровья?