Лизкина перловка 1-2 года

Мария Сошникова Мари Рош
С Лизой не соскучишься. С завидной регулярностью она выдает перлы, которые могут зарядить позитивом на весь день. Чем старше, чем веселее! Так что остается только наблюдать и записывать ) Все события размещены в хронологическом порядке.


Доброе утро! (1 год 5 месяцев)

В одну из прекрасных суббот Лиза проснулась раньше нас. Сначала поговорила с собой в кроватке, потом выглянула и закурлыкала, видимо, желая нам доброго утра. Доброе утро для нас еще не наступило, жутко хотелось спать, поэтому я решила схитрить и положила ее рядом с нами. Но Лизу сон не привлекал.
Увидев папу, дочь радостно засмеялась и нежно-нежно похлопала по спине: «Папа, папа!». Папа спит крепко, не шевелится.  Лиза еще несколько минут с надеждой хлопала папу по спине, потом слезла с кровати. Я с интересом открыла один глаз. Лиза подняла с пола мои шерстяные носки, положила мне в руку. Я переместила их на тумбочку и закрыла глаза. Лиза отчаиваться не стала. Подняла с пола один тапок, затем второй, и подала мне в лицо. Тапки отправились вслед за носками на тумбочку.

Я снова приоткрыла один глаз, решив понаблюдать. Понимая, что я не просыпаюсь, Лиза направилась за папиными тапками. Папе повезло больше – она подала их в ноги, положив на одеяло. Папа спит. Лиза подошла к нему и начала тянуть за руку. Даже не дрогнул. Дочь застыла в растерянности – какого фига все спят?
А на улице стоял промозглый ноябрь, темно, пасмурно, еще и шторы задернуты. И Лиза предприняла последнюю попытку – подошла к выключателю и врубила свет. Тут-то мы и подскочили! А радостная дочь стоит рядом и улыбается – хитрость удалась!


Каша для ляли (1 год 5 месяцев)

Утро. С горем пополам кушаем кашу (после нескольких минут истерик и угроз, что я отдам кашу ляле или собачке, а Лиза останется голодной). Когда каши осталось всего пару ложек, меня что-то дернуло сказать:
- Кушай, Лиза, кашу, вырастешь большая-большая! А вот ляля у нас кашу не кушает, поэтому она всегда будет маленькой-маленькой!
Ребенок мгновенно меняется в лице, мотает головой в знак протеста, ставит около меня лялю и показывает пальцем на кашу.
- Ты не хочешь, чтобы ляля была маленькая? Ты хочешь дать ей кашу, чтобы она выросла? – спрашиваю я.
И Лиза со смехом кивает. Всё понимает!


Зайка (1 год 8 месяцев)

Расставила перед Лизой кучу мягких игрушек и спрашиваю:
- Лиза, покажи, где зайка?
И Лиза радостно показывает на себя, хлопая ладошкой по груди.


Матюк (1 год 10 месяцев)

Переписываюсь со своей сестрой в аське.
- Аня, ты знаешь, что такое матюк?
- Нет такого слова, - отвечает сестра-филолог. - Есть матюГ, матюгаться. Это однокоренное к «матерщина».
- А вот и не угадала! Лиза считает, что матюк – это маршрутка!
- Упс ))) Пойду разорву свой красный диплом))


1 год 11 месяцев

1.
Так случилось, что мы с Лизой почти одновременно заболели. Дочь уже почти выздоровела, слегка покашливала, а я еще ходила в маске. Сидим разговариваем по скайпу с бабушкой и дедушкой. Они спрашивают:
- Лиза, ты болеешь?
- Да-а, - грустно ответила она.
- А что у тебя болит?
Она показывает на нос.
- А еще что болит?
Она показывает на зубы.
- А еще что болит?
Лиза подумала, потом повернулась ко мне и радостно воскликнула:
- Мама!

2.
В гости пришел дедушка Коля, сели за стол. Дедушка покушал сам и Лизу покормил. Едва он успел сказать мне спасибо, внучка потянула его в зал.
- Лиза, маме надо сказать спасибо, - говорит дедушка, - супчик был очень вкусный. Дедушка вот сказал спасибо. Скажи маме спасибо, и мы пойдем.
Лиза подумала, через несколько секунд ее лицо озарилось. Дочь радостно сказала мне пока, помахав рукой, и утянула дедушки из кухни.

3.
Сидит на полу со страдальческим лицом, пытается застегнуть сумку. Обреченно бормочет: «Не могу… Не могу…»
Я: Лиза, не притворяйся, всё ты можешь!
Она (с той же интонацией): Могу… Могу…

4.
Лиза нашла себе новую игру – с моими визитками. К Лизиному удовольствию, их было не меньше ста. Сначала она тихо игралась на кровати, потом ей надоело, и визитки полетели в разные стороны, словно птицы. Дочь с восторгом смотрела, как они оседают на полу, застревают в дверцах тумбочки, падают ей на голову, залетают под кровать.
- Лиз, собери, пожалуйста, - попросила я, увидев этот безумный беспорядок.
- Не-е-ет, - весело ответила Лиза, подбрасывая очередную кучу вверх.
- Лиза, собери, пожалуйста, - повторила я более строго.
- Не-е-ет, - еще веселее ответила Лиза.
Я начала раздражаться.
- Лиза, быстро собирай! Немедленно!
- Не-е-ет! – с улыбкой повторила она.
- Лиза, ты понимаешь, что я тебя сейчас сгноблю?
- Да-а-а! – радостно ответила она и убежала в другую комнату.


***
Фото из личного архива


***
Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/09/1657