У мамы юбилей

Алифтина Павловна Попова
Приехала на родину.
Уже много мною пройдено
Тропинок и дорог!
Здесь юность моя бойкая
Промчалась птицей – тройкою.
Здесь было много радости,
Волнений и тревог.

О, как хочу я, хоть незримо,
Вернуться к юности своей.
Но, что в природе повториться,
Неповторимо у людей.
А в жизни так: уходит детство.
Промчится юность, показав всю прыть.
И не нашли такого средства!
Чтоб этот бег остановить.

Вхожу в наш дом с волнением.
У мамы – день рождения.
Как птицы перелётные,
Летят её года.
Но лишь зима кончается,
К нам птицы возвращаются.
К нам птицы возвращаются,
А годы – никогда.

Время мчится в карьер,
Жизнь, как поезд-курьер.
Вот уж и семьдесят лет пролетело.
Ты всё так же бодра,
Ты всё так же добра,
И никогда не сидишь ты без дела.

Всё, что не сделаешь – красиво!
Всегда подтянута, скромна
И достоинства полна,
Притом нисколько не спесива.
Ни перед рангом или чином,
Ни перед всплесками молвы,
Ты никогда не гнула спину,
Не опускала головы.

Я знаю:жизнь твоя нелёгкою была,
От боли сердце часто каменело.
Четырёх детей ты в муках родила.
Двух дочерей ты подняла и довела до дела.
И пусть морщины множатся.
Жизнь не напрасно прожита.
Пусть серебристым инеем
Покрылась голова.

Ты трактористкой первою,
Отцу женою верною,
И ласковою матерью
Для дочерей была.
Твоих достоинств всех не счесть.
Говорить о них не буду много.
Ты оставайся, ради Бога,
Всегда такой, какая есть!

Ещё вчера я думала о том,
Что пожелать тебе на юбилее.
Прошу наполнить мой бокал,
И если можно, то полнее.
Пусть радостью наполнится наш дом!
Грядущий день всегда встречай с улыбкой!
И  не взирая на ушедшие года,
В душе-то оставайся молода!

Семидесятилетний юбилей.
Махни рукой на эту дату!
Прошли года.
Им нет возврату.
Будь такой, как была прежде!
И на много лет вперёд –
Не старей! И есть надежда,
К тебе старость не придёт.

Ещё хочу я пожелать
Тебе с большой любовью:
– Живи, хотя бы, до ста лет
И береги здоровье!



На фото:  мама. Снимок сделан в 1941 году. Такой она была, когда я родилась.