Начало в http://www.proza.ru/2017/07/30/1320
В один из поздних осенних дней, когда снег уже начинал запорашивать дороги, Шурик завез очередную фуру муки в Бобруйск, где и сдал ее своему проверенному партнеру Володе. Хоть они и были знакомы не слишком продолжительное время, но доверие присутствовало.
Почему вдруг об этом? Да потому что после выгрузки товара и при расчете за него Володя вдруг притащил себе в комнату большой мешок, где плотными пачками лежали «зайчики». Так тогда, если кто забыл или вообще не знает, называлась в народе первая национальная валюта независимой Беларуси.
На купюрах разного достоинства шкодливая рука художника нарисовала всевозможных животных, обитающих в многочисленных лесах Беларуси, в том числе и в таинственной Беловежской пуще.
- Как?!.. – изумился Шурик, - и что я буду делать с этой торбой «зайцев»?.. Мы же о долларах говорили…
- Ну, извини, - невозмутимо ответил партнер, - конец дня, где я сейчас тебе баксы достану?.. А деньги мне в любом случае надо было с кассы снять и вопрос по расчетам за товар закрыть. Да ты не переживай, завтра организуем с самого утра, будут тебе баксы.
- А куда я денусь с этой сумярой? В Мазе ночевать с «зайчиками» как-то стрёмно. Мало ли что…
- Я тебя сейчас на одну квартирку отведу, надежную, там ты и переночуешь. Обещаю, никто тебя там и пальцем не тронет. Квартирка не простая, ее нужные ребята держат. Я с ними вообще-то дружу, выручаем друг друга в разных ситуациях.
Володя по телефону набрал нужный номер и кратко обрисовал своему абоненту, что сейчас подъедет к нему, причем, не один, и его гостя надо будет устроить на ночлег. Судя по тому, что разговор закончился с положительным решением, он кивнул невидимому собеседнику и уже Шурику бросил:
- Едем!
Что ж, Шурику деваться было некуда, а вникать в Володины расклады ему зачем? Обещает, значит, слово сдержит. Он и раньше никогда не подводил. Зачем ему Шурика кидать? Вот с ребятами непонятно... Мало ли какие там у него ребята есть...
С другой стороны, он парень местный, здесь вырос, друзей много, что тогда забивать себе голову подозрениями всякими? И Шурик с абсолютно спокойным сердцем плюхнулся в володину машину:
- Поехали, раз предлагаешь!
Они подрулили к обыкновенной пятиэтажке и поднялись на второй этаж. Первым шел Володя, а Шурик, как обыкновенный мешочник двадцатых годов, плелся с торбой за ним. Володя позвонил в обычную дверь и на вопрос из-за двери – кто там? – ответил:
- Это я, Андрей! Свои, открывай!
Дверь открыл молодой мужчина, лет тридцати или чуть более, спортивного сложения, уверенный в себе и довольно приятной наружности. Такие парни всегда внушают немалое доверие, даже если он потом окажется прохвост из прохвостов. Но Андрей на прохвоста не смахивал.
- Проходите, пацаны, - по-современному пригласил Андрей.
Шурик «пацанам» слегка удивился, но времена тогда стояли такие, когда «пацан», «братан» и прочие «уважительные» обращения использовались в обществе повсеместно. И не только у людей из параллельного мира, но и у вполне законопослушных граждан. В комнате был разложен классический диван образца 80-ых годов, которыми были заполнены почти все квартиры жителей, что родились в Советском Союзе.
На диване, ничуть не смущаясь, возлежала симпатичная особа в достаточно вольной позе, подложив под бок одну из подушек. Вторая подушка, небрежно скомканная, валялась рядом. Похоже, что эти двое обитателей комнаты провели здесь и на этом классическом диване немалое время, и теперь свидание плавно подошло к своему концу.
Андрей, впустив гостей, прошествовал к ложу, с которого его согнал звонок в дверь, и снова возлег на него, оперевшись спиной о свою подружку. Похоже, что хозяева квартиры стеснения никакого не испытывали.
«Вольные нравы, однако», - подумал Шурик, впрочем, никак своего отношения явно не выказывая.
- Ну, че там, Вова? Какие проблемы? – основательно, как когдатошний партийный руководитель, молвил Андрей.
- Андрей, это мой партнер, Саша, из Украины, я у него муку беру. Надо ему помочь «зайчики» на баксы поменять. И переночевать где-нибудь сегодня, чтобы с торбой по городу не шастать. «Зайцы» у него с собой.
- Да нормалек, поможем. Сейчас Дима за нами заедет, а твой гость пусть здесь располагается. Утром Дима его вопрос решит, ну, а меня завтра не будет. Мы с Жекой едем в Гомель, а потом оттуда в Чернигов. "Штучки" берем с собой. Просят перетереть с кем-то, а то не понимают... Есть у тебя, Саша, кто-нибудь в Чернигове?
Не смог Шурик порадовать «уважаемого» человека, не было у него никого в Чернигове. А если бы и был, то Андрею какой прок от того человека? Как и от Шурика, потому что Шурик совсем других кровей. Но что такое «штучки» он догадался, хотя сам их в руки никогда не брал… Разве, что давным-давно на лагерных сборах?
«Интересно, и куда это я попал... Надо думать, что в похабную квартирку. Малина не малина, но «лежбище» еще то...», - размышлял в веселом изумлении наш герой.
Он отпустил ситуацию, полностью доверился своей судьбе и никакого дискомфорта не испытывал. Равно как хоть и небольших, но опасений. Будь что будет.
Раздался звонок в дверь.
- Это Дима собственной персоной, - успокоил Андрей.
В комнату заскочил новый персонаж. Кивнув Володе, он внимательно присмотрелся к Шурику и нехотя пожал ему руку. В отличие от Андрея, он доверия не внушал никакого. Небольшого росточка, шустрый, с бегающими и оценивающими глазками, но было заметно, что он ходит под Андреем и если тот ему скажет «Фу!», то можно чувствовать себя спокойно, ибо тронуть не посмеет.
Но если этой команды не будет, то с таким лучше в темном месте не сталкиваться. И в совместные дела лучше с ним не вступать, точно «разведет» на деньги.
- Дима, завтра надо будет помочь с обменом. Володя просит помочь его человеку. Мы же нашему другу Вове отказать не можем, правда? Кстати, познакомься, это Саша из Украины. У него целый пакет с «зайцами», и завтра надо их на баксы поменять, - поставил задачу Андрей.
Дима, посмотрев на пакет, сразу оценил объем содержимого и у него забегали глазки. Наверняка его мучил вопрос – «а что нам впадло сейчас этого лошка кинуть»? В переводе на цивилизованный язык это звучало бы так:
«Что нам стоит сейчас у этого простака отобрать деньги?»
Но, видно, у Андрея было слово чести, и если он гарантировал своему хорошему знакомому, Володе то есть, что все будет путем, то не сдержать слово – это «западло»…
Кто знает, на чем строились отношения местного «крутого» парня и известного предпринимателя из Бобруйска. Может, действительно старая и проверенная годами дружба, а, возможно, чисто практический интерес – ты мне, я тебе. А не исключено, что в основе были какие-то старые обязательства, поэтому за «базар» надо отвечать...
В неустроенные 90-ые годы сотрудничество двух параллельных миров стало явлением обычным. И нередко сходились люди с совершенно разным мировоззрением и моралью, что, конечно, не красило представителей легального мира…
В общем, Дима смиренно принял указание, тут же с квартирного телефона позвонил кому-то и быстро договорился. Он объявил курс, по которому завтра примут «зайцы», а потом внушительно добавил от себя:
- Саша, все сделаем в лучшем виде. И запомни, раз ты с нами работаешь, то тебя здесь никто и пальцем не тронет!.. Если вдруг кто-нибудь возникнет, сразу скажи – я к «молоткам» приехал, и можешь быть спокойным: тебя к нам доставят, и пылинки еще сдуют…
Собственно, на этом «томный» вечер и закончился. С Шуриком присутствующие распрощались и оставили его одного, гостеприимно показав, где находится белье и прочие постельные принадлежности. И ночь прошла чудесно, наш герой спал сладко, пока его не разбудил звонок в дверь: это Дима приехал за пакетом с «зайцами». Шурик без всякого беспокойства отдал его и присел возле телевизора в ожидании.
Все решилось очень быстро. Дима привез вместо пухлого пакета пачку перевязанных резинкой долларов. Но очевидно, он не был бы тем самым предприимчивым Димой, если бы все указания выполнил, а себя, любимого, обделил. Хоть кусочек, но отщипнуть надо.
- Немного с курсом не получилось. Договаривались вчера по одному курсу, а сегодня резко переиграли, на пару «зайцев» доллар вырос, - объяснил он Шурику, старательно отводя глаза.
- Да нормально, спасибо! – правильно оценил обстановку Шурик и подумал про себя:
«Пусть заберет чуть-чуть, да и расстанемся по-хорошему»…
Так и случилось, что в конечном итоге, оба остались довольны друг другом. Шурик распрощался с «похабной квартиркой», которая, тем не менее, приняла его очень радушно, и попросил Диму «Молотка» подвезти его к Мазу, что стоял на стоянке.
Старенькая, но ухоженная «шестерка» по мокрому слякотному снегу быстро доставила Шурика на место, где его все глаза проглядел соскучившийся водитель. Возле фуры знакомцы распрощались, пожелав друг другу удачи, и Дима умчался по своим неотложным рэкэтирским делам.
Да, это были они, самые распространенные представители криминала, в который тогда попадали разные люди. У кого-то эти криминальные наклонности были с детства, и он чувствовал себя в этой среде как рыба в воде, кто-то пошел от безысходности, а потом затянуло и начало даже нравиться, а были и такие, которых каким-то способом принудили и вот они «в деле», из которого не так просто вырваться.
Многие из них быстро отошли от этой неспокойной жизни, где можно было обогатиться, но можно было и сильно потерпеть. Ведь никогда наверняка не знаешь, на кого сейчас нарвешься, и кто и за кем стоит в этой постоянно меняющейся бандитской иерархии.
Сейчас Шурику повезло, и он попал к лояльным рэкетирам, которые были, как мы говорили в детстве, «за нас». А если бы наоборот? Помилуй, Боже... Впрочем, в те бурные годы ему не раз и не два, но приходилось сталкиваться с подобными людьми. Правда, их взаимные бизнес-интересы не пересекались, поэтому никаких конфликтов или даже войн не было.
Более того, был период, когда эта братия начала легализироваться и заниматься правильным бизнесом, то Шурику волею судеб пришлось познакомиться и даже проводить некоторые совместные сделки. Хотя в этих сделках ничего криминального не было, а к скользким операциям Шурика не допускали. И хорошо, что так.
Но это была совсем другая история, которая еще ждет своего летописца…