Династии к Серебряный век русской культуры

Эдуард Островский
В своей автобиографии, писанной на закате жизни, Алексей Толстой вспоминает:

В одну из зим, – мне было лет десять, – матушка посоветовала мне написать рассказ. Она очень хотела, чтобы я стал писателем. Много вечеров я корпел над приключениями мальчика Степки… Я ничего не помню из этого рассказа, кроме фразы, что снег под луной блестел, как бриллиантовый. Бриллиантов я никогда не видел, но мне это понравилось.


     Владимир Набоков вообще не считал советскую литературу - литературой, а советских писателей - писателями...И что нам, людям кто воспитывались в СССР, в том числе и на советских авторах, к этому относиться? Думаю, это просто, для тех кто не делит литературу "по временным периодам" совсем не важно, когда написана книга, главное чтобы она нам нравилась...Наверное у классика, каким является Набоков, были свои основания полагать произведения советских писателей - "нелитературой". Что же касается Алексея Толстого, то я, если честно, вовсе его не читал, или пытался читать "Петра...", или "Хождение..."Буратино я кажется осилил, и это славная сказка, и фильм был замечательный - и в конце 30 - х, и потом - в 80 - е...И внучка - Татьяна - на загляденье писательница...Нет, серьёзно, читал только короткий её рассказ про бабуську - торговку на рынке. Пишет, как рентгеном режет...И ещё она меня под зад коленом турнула со своей страницы, чем я горжусь особенно, и долго не мыл это место поле случившегося...В общем, - большой писатель Алексей Толстой.