Глава 22. Лето проходит, а Даша осваивается в доме

Лана Невская
Скоро исполнится три месяца Дашкиного пребывания в нашем доме. За это время она многому научилась: перестала вздрагивать от каждого шороха, и даже включение пылесоса её  не пугает;  она иногда приходит  и садится на колени, позволяя себя погладить,  вполне явственно издавая довольное мурчание.  А вчера я вернулась с дачи, и муж показал мне очередное Дашкино  достижение: он позвал ее из кухни:
- Дашка, Дашка, Дашка!» -  и эта умница моментально нарисовалась в дверном проеме. 
Я действительно считаю это достижением, поскольку кошку,  уже во взрослом состоянии, привезли в другое место,  сменили имя,  и она так быстро стала откликаться на  него – это  прекрасно! Дашка внимательно посмотрела на нас – чего звали-то? – и вопросительно мявкнула. Пришлось незамедлительно отметить ее успехи и дать ей пару вкусняшек.
        Когда я вчера вернулась с дачи. Дашку было не узнать: она гоняла по комнате мячик для настольного тенниса с такой скоростью, что я не решалась войти в комнату, а стояла на пороге, чтобы она меня не сшибла. Наконец-то наш ребенок научился играть! Теперь и нам будет веселее - есть во что  поиграть с кошкой.
Я езжу на дачу одна, а муж остается дома с Дашей. И ему веселей, и кошка под присмотром.  Он не любит бывать на даче – на это есть много причин, поэтому с появлением у нас Даши ему стало не так скучно оставаться дома, пока я там «выгуливаю» внучку. После того, как погибла наша Ланка, мы зареклись брать  Дашку на дачу. Слишком тягостны воспоминания о той трагедии. Да и все ветеринары говорят, что люди заблуждаются, что кошке на даче лучше. Кроме того,  что ваши питомцы  могут подцепить какую-нибудь заразу или укус клеща,  подраться за территорию,  принести хозяевам пяток котят, с  которыми не знаешь, что делать,-   кошки еще получают мощный стресс от перемены места жительства, поездке в переноске,  в автомобиле,  а еще хуже – в метро,  где  непривычные громкие  звуки приводят в ужас маленьких пассажиров.  Поэтому домашние кошки должны жить дома и, по возможности,   не менять место жительства без особой необходимости.  Конечно, миллионы кошек вывозят на дачу –  и ничего! Но кто может заглянуть в душу своего пушистика и спросить:
- Ты хочешь ехать на дачу?
И еще неизвестно,  что бы мы услышали в ответ.
Пока меня не было дома 10 дней, кошка привыкла к мужу и стала относиться к нему более нежно, чем раньше. Меня она встретила довольно прохладно – видно, обиделась, что я уехала   так надолго. Но потом сменила гнев на милость и дала погладить свой пушистый животик, распластавшись на спине поперек дверного проема. Мир был восстановлен, я подлизалась к ней  кусочком вкусняшки, и к вечеру Дашка даже позволила взять себя на руки секунд на двадцать, но потом ушла на диван – вот тут ее можно гладить сколько угодно!
Я никак не могу понять, что надо было делать с кошкой, чтобы внушить ей такие опасения  от присутствия человека? Она очень недоверчива, и каждое ее движение навстречу достигается многодневными подтверждениями наших благих намерений. Видно – здорово ей досталось от человечества, что она так настороженно относится  к нам. Но время работает на нас, и мы не теряем надежды растопить лед недоверия к человеку  в этом маленьком пушистом существе, за которое мы теперь отвечаем.
Дашка стала такая «разговорчивая»! Мы ей:
-Мур-мур! Как дела?
А она нам:
- Мур-мур-мур! Пока отлично!
Смешно смотреть на эти диалоги, мало что понимая. Но это тоже показатель того, что Дашке у нас хорошо.
Живи спокойно, наша милая девочка! Забудь все плохое, что было в прошлом, и доверься нам: мы тебя не обидим и никому не позволим это делать.
А пока – мне снова пора собираться в дорогу: надо сменить родителей на даче до следующих выходных. Не обижайся, Дашенька! Я скоро приеду!

http://www.proza.ru/2017/08/15/1116