Валютная касса

Маргарита Репаловская
     Алина шла по центру города, рассматривая на табло курсы валют. Хотела было зайти в банк, но он закрылся на обед. Тогда она направилась по перерытому проспекту в центральный универмаг. Прошла ряды с одеждой и парфюмом, и подошла к валютной кассе, курс тут был хороший и она решила поменять свои деньги. Достала две купюры по 50 евро и просунула в узкое окошко, застёгивая молнию на сумочке. Кассирша, как и полагается в таких случаях огласила сумму обмена:
 – Пятьдесят евро?
 – Что значит: «50», я вам 100 дала, – возмутилась Алина.
 – Девушка, вы дали 50, вот они, – вернула кассирша ей 50 евро.
 – Я вам дала 100 евро, а не 50 – начала нервничать Алина, –  Может они упали? – и кивнула на такие же купюры, лежащие слева от окошка.
 – Нет, ну как они могли аж сюда упасть? – начала негодовать полная женщина, – Поищите лучше у себя в сумке.

Алина пересмотрела всю сумку три раза и ничего не нашла, она точно помнила, что взяла с собой две купюры по 50 евро.
 – Я не знаю где вы их потеряли, – недовольно ответила кассирша.
 – Нигде я их не потеряла, сразу сюда пошла с деньгами. А давайте посмотрим запись с камер видеонаблюдения. Я хочу удостоверится наверняка, что купюра была одна, потому что если дома я её не найду, то потом мне здесь доказать что-либо будет невозможно. Сумма немаленькая, так что я хочу убедится в том что неправа.
 – Сейчас позову охранника, – женщина начала набирать номер охраны. – Он сейчас подойдёт, – сказала она и начала пересчитывать кассу. Пересчитав одну пятьдесятку подняла с колебанием, - на её лице показалось недоумение. Через несколько минут к валютной кассе подошёл молодой парень с планшетом.

 – Да, там видно что купюра была одна. Где эта девушка? – обратился он к кассирше.
 – Здесь, я, – подошла к нему ближе Алина, и с любопытством уставилась в предложенный ей планшет, с видеозаписью обменного пункта за последнее время.
 – Сейчас, минутку. А какой здесь вай фай? – обратился он к кассирше.
 – Ой, я не знаю пароля, – ответила она засуетившись возле своей сумочки.
 – В общем, тут нету интернета, давайте я вам на своём телефоне покажу, – предложил он Алине.
     Она взяла у него телефон и стала внимательно смотреть видео: первые пару минут было видно, как кассирша считает кассу. Камера снимала её из-за спины. Затем из окошка появилась Алинина рука с купюрой, которая съехала вниз по горизонтальной планке. Кассирша взяла купюру, опустила руку, затем взяла ещё раз купюру и предъявила девушке. Далее она махала купюрой перед окном, начался спор.
 – Ну, вы видите что там была одна купюра? – поинтересовался охранник.
 – Вообще-то тут очень странная ситуация, потому что руку кассира не видно куда она исчезает в первый раз.

 – Идёмте, поднимемся в наш офис, там есть вай фай и посмотрим запись ещё раз на планшете, - предложил охранник Алине.
Они пошли к лифту и поднявшись на четвёртый этаж, не доходя до офиса парень дал ей планшет с видеозаписью. Алина стала смотреть запись. На планшете экран был больше в три раза чем на телефоне и стало прекрасно видно, что когда Алинины деньги сползли вниз к кассирше, та молниеносным движением схватила одну купюру, но куда её дела не было видно, так как камера снимала её со спины. И тут же схватив оставшуюся вторую купюру она предъявила её в окошко.
 – Подождите, – победно и немного ошеломлённо остановилась Алина, – Тут чётко видно, что купюры было две.
 – Да, действительно, – согласился охранник, – Вы ещё спокойно себя ведёте, вот когда я работал кассиром, один мужчина в подобной ситуации сразу полицию вызвал. Вы, у себя точно всё проверили, домой позвонили? – переспросил он ещё раз, перематывая видео назад. Алина набрала маму, которая была дома и попросила пересчитать деньги оставшиеся дома, там должно было остаться 150 евро.

 – Три, – ответила мама.
«Пятьдесят умножить на три – сто пятьдесят», – мысленно прикинула девушка и теперь уже точно уверилась в своей правоте.
 – Да, тут точно видно, что купюр было две, – подтвердил охранник, - Вы ещё спокойно себя ведёте, не орёте, а тот мужчина так орать сразу начал и полицию вызвал, громкое разбирательство было.
Они спустились к валютной кассе, к которой почему-то с самого момента начала разбирательства никто не подходил, и охранник сообщил удивлённой кассирше что купюры было две.
 – Да, у меня в кассе лишние 50 евро, согласилась она. Но на видео же не видно, что это именно она дала мне эти деньги, вдруг это кто-то другой из клиентов забыл.

Алина от такой наглости оторопела:
 – У вас что совсем совести нет? – начала она наседать на полную женщину лет сорока пяти, – Верните мне мои деньги! Мне чужого не надо, но и своё я не отдам!
Кассирша ещё для приличия посмотрела на видео, придав лицу вид крайнего изумления.
 – Извините, я сама не понимаю что тут произошло, – бросила она Алине и отдала наконец пятьдесятку.
Девушка подумала что такая может и фальшивую купюру дать, опять же ничего потом не докажешь и заставила её при охраннике всё таки поменять многострадальные 100 евро на местную валюту.
Получив увесистую пачку денег, Алина спрятала их в сумочку и поблагодарив охранника и выслушав ещё одно «извините» от кассирши, направилась в сторону лестницы.
 – Артём, у тебя сегодня день рождения, – окликнула женщина удалявшегося охранника, – Завтра я занесу тебе подарок.
 – Хм, у него день рождения, симпатичный парень, – отметила про себя девушка, поднимаясь на третий этаж за фурнитурой, и вдруг до неё всё дошло. Последняя надежда на то, что женщина просто ошиблась улетучилась.