Южный берег

Карлыгаш Мукашева
(сонет)

У моря тёплого, на южном побережье,
Среди счастливых солнечных  примет,
Влюбиться было просто неизбежно.
В тот год мне было девятнадцать лет.

От чувства, что нахлынуло лавиной,
Кружило голову, как будто от вина,
Когда  сказал ты просто:
- Вы одна?
Вы не поделитесь со мною половиной?

И хоть с тех пор прошло уже сто лет,
Я помню запах кожуры и  цвет
Зажатого в ладони апельсина...

А море было безупречно синим.
И  счастье пахло долькой апельсинной.
И был закат прекрасен, как сонет... 


(и пародия на сонет)

У моря тёплого, на южном побережье,
Твоей улыбкой встречен и согрет,
Я был в тот день настолько безмятежен,
Что сдуру взял и написал сонет.

Ах, море было безупречно синим.
Искрились радостью твои глаза.
И я по глупости тебе сказал,
Что это ты была тому причиной.

И хоть с тех пор прошло уже пять лет,
Мне не забыть, как ты сказала:
-Дед,
Пойдём-ка по рюмашке опрокинем!

Так злой судьбой повержен и отринут,
Стоял столбом я. Рот мой был разинут.
В тот год исполнилось мне сорок восемь лет...



Спасибо автору картины "Южный берег" Юлии Шерстюк. Спасибо тебе огромное, Юля, за то, что ты это придумала!