Пропавшие письма

Надежда Гущина 2
            

              Давно это было, семья наша жила в деревне. Жили как все, всякое бывало в жизни, но один случай хочу вам рассказать. Шли дни, летело время, настал срок призыва моего сыночка в армию. Призывался  он из областного военкомата, т.к. учился там и, ещё не закончив учёбу, получил повестку.  Как и положено, собрались родные, друзья. Отгуляли, проводили, напутствовали:
            Желаем крепкого здоровья и выдержки на марш-бросках, Твой долг перед  РОДИНОЙ сыновний: Быть впереди, а не в кустах.
            …застучат колёса  часто,  увозя тебя служить, До  свиданья, моё счастье, обещай достойным быть. А мы будем неустанно ждать, Письма часто-часто посылать. Ты нам тоже весточку пришли, Чтоб спокойно спать могли.

             Знала, чувствовала, как нелегко приходится сыну привыкать к трудной суровой солдатской доли. Письма писала часто,  по несколько листов, старалась поддержать, успокоить, подбодрить. Скучала, грустила, жалела, ведь рос   с отчимом. Корила себя иногда, что может где-то недолюбила, недоласкала, а может  сгоряча и нагрубила. Всё обдумаешь, всё переосмыслишь в те минуты, когда самой нЕвмочь. Вспоминала не раз и не два, что нет рядом моего заступничка, моего помошничка,  моего сыночка. Он поможет  мне и коровку подоить, и молочко на эстакаду вынести, и дров наколоть. И где бы ни был с друзьями, а  домой во время прибежит, знает, что жду его помощи. В письмах старалась не расстраивать его, всё на житейские темы сходилась: про хозяйство, про его любимых животных, про друзей, да про деревенские новости, передавала приветы от всех родственников и знакомых. Да мало ли о чём писала, поэтому письма получались объёмные и пухлые. В этом, видно, и причина нашей с ним трагедии.       
               «Здравствуй сестрёнка, пишу тебе письмо из далекого латвийского города Добеля. Я очень жду писем от вас, особенно от мамы. Скажи  ей, если она не будет мне писать, я ей тоже не буду…»                Я не помню, как я кричала, как в порыве отчаяния заламывала руки и выдирала себе волосы, как каталась по полу, ревя белугой.
                Сколько несоразмерной жалости к сыну было в этих криках! Сколько безысходного отчаяния  от потери моих  ободряющих, нежных  слов к  дорогому родному любимому человечку.  Как больно  осознавать обиду моего мальчика на меня. Кто мог совершить такое кощунство? У кого поднялась рука вскрыть  и ВЫБРОСИТЬ письмо   МАТЕРИ?!!  У них  что, матерей нет?  Кто посмел?! Кто нанёс незаживающие раны на сердца   МАТЕРИ  и СЫНА?!!                Сколько  горькой обиды у меня на нелюдей, которые вскрывали и выбрасывали, как мусор,  мои письма, не передать словами. На другой день  сестра писала брату: « Получили от тебя письмо. Прочитали. Маме
вызывали  «скорую».  Как ты мог подумать, что она тебя забыла?..» « Мама, получил от сестрёнки письмо и до сих пор из головы не выходит  твоя фраза: « Как он мог обо мне подумать, что  я его забыла?» Мамочка, я знаю, я уверен, что ты обо мне не забыла, знаю, что ты меня ждёшь, знаю, что я единственный твой сын.    МАМОЧКА,  ПРОСТИ!»
             ЛЮДИ, БУДТЕ МИЛОСЕРДНЫ!