Кот Яшка

Леонид Развозжаев
               
           Наш кот был взят нами совсем маленьким котёнком. В г. Лабинск, Краснодарского Края. Чёрный с небольшим белым пятном на груди. Абсолютно простой беспородный кот. Живёт он у нас, наверное, с 2007, сейчас ему уже десять лет. Возраст вполне солидный.
Меня он не видел 4.5 года. Но и он и наша карликовая чихуахуа узнали меня сразу же как я вернулся. Оба долгое время не отходили от меня. Хотя кот вообще не переносит незнакомцев, да и собачка такая же, ведь её воспитывал кот.
Да именно так, когда в нашем доме появился щенок чихуахуа, Яше было уже года два. Он был взрослый джентльмен и вероятно руководствуясь самыми благородными чувствами он взял под свою опеку крохотного щеночка. Он учил собачку кушать и пить воду, передвигаться по квартире, игрался и спал с ней.
И мне кажется из неё выросла вполне воспитанная собачка с кошачьими повадками.  Единственный их минус кот не общается с незнакомцами, а Стелла привыкает к ним не сразу, но потом застенчиво может дать себя погладить.
Впервые дни после моего возвращения Яша почти всегда бегал за мной по квартире как бы спрашивая не собираюсь ли я опять куда-то уйти. Вообще Яша долгое время пытался мне демонстрировать какой он умный и воспитанный кот. Он мурлыкал у меня на коленях и на плече как я только садился или ложился на диван, кровать и т.д.
Вот в один из таких моментов Яша показал себя во всей красе. Я сидел в комнате, вёл дискуссию в социальной сети. Яша вдруг прыгает на подоконник и задрав голову как бы всем телом выражает намерение забраться на второй ярус кровати, стоящей рядом с подоконником. Я смотрю что складывается опасная ситуация, ведь там на подоконнике цветы, вдруг зацепит горшочек, вот так выйдет конфуз. Я даже было предложил ему спуститься с подоконника и не испытывать судьбу. Но Яша явно прицеливался к прыжку. В итоге я не вытерпел и решил ему помочь забраться на второй ярус. Подошёл взял его на руки и посадил на верх. Но он вероятно остался недоволен, а может и был удивлён моим поступком. Как только я сел на кресло он стал звать меня. Я понял, что он хочет оттуда слезть это продолжалось какое-то время. Мне пришлось опять встать со стула и взяв его спустить с кровати.
Яша пошёл гулять по квартире. Но ненадолго, вскоре он открыл дверь в комнату и опять прыгнул на подоконник. Я хотел было опять ему помочь, а он, мяукнув один раз, вдруг взмыл вверх и в одночасье оказался на втором ярусе. Я удивился его ловкости, и вслух похвалил его. Но Яша по всей видимости удивился больше моего, он мяукнул ещё раз и тут же спрыгнул с кровати на подоконник и сразу уже на пол. И с гордо поднятым хвостом пошёл из комнаты восвояси. Моему удивлению не было конца. Мне осталось произнести что-то типа Яшкин кот.  Ведь он показал мне что он сам может всё то, в чём я ему пытался оказать помощь. На мол смотри и в следующий раз не вмешивайся в мои дела.
Да вот и сейчас он лежит на втором ярусе и «моет» свою лапу, потому что сегодня мы ждём гостей.

05.08.2017