Тихая охота

Зоя Антипина
Лето было сухое и жаркое,думали,что грибов в этом году и не попробуем,но вот пришел август,задождило.И вот дождь перестал,выглянуло солнышко,
 я позвала внука прогуляться в лес на разведку-вдруг уже появились первые. .Внук ещё никогда не собирал грибы,обычно я одна хожу..А тут решила-пора.Взяли мы пакеты,ножички,фотоаппараты(как без них!) и пошли.
Пока места были знакомые и внук ориентировался где ходим,молчал,а потом ходил за мной хвостом и спрашивал:
-Мы не заблудились?
Сначала нам попадались только белки,которые резвились в кронах сосен.
Первый гриб,как и положено был поганкой,большой,красивый,похож был на опенок.Объяснила ,чем отличается  от съедобного,почему нельзя его рвать.
-И для чего они нужны ,раз их есть нельзя,только путают меня..Бабушка!! Нашел!!!
-Бери ножичком аккуратно ножку режь и в пакет,я потом проверю..
-А я боюсь!
-Чего ты боишься?
-А вдруг он ядовитый? И я отравлюсь..Нееее,иди сюда,сама рви...
Подхожу,вижу-масленок.
-Режь ножичком,хороший гриб.
        Срезает ,берет в руку,кладет гриб в пакет ,смотрит на руку и говорит:
-И чем я теперь руку вытру?
-А чего её вытирать?
-Так она мокрая и  липкая...
-Высохнет,ищи дальше.
Бегает вокруг меня,фотографирует.Нашла сыроежку,зову
-Посмотри,какой красивый гриб.
-Мухомор?.
-Нет,почему мухомор?
-Самый красивый гриб в лесу-мухомор...А ты видела мухомор?.А я ни разу не видел...
-Увидишь ещё...А этот гриб называется сыроежка.
-Его,что  варить не надо? Можно так есть?
-Некоторые виды сыроежек можно есть не отваривая,но мы не будем рисковать и отварим,потом пожарим..Будет вкусно.
-Я не люблю грибы есть..Пошли домой,тебе хватит на суп.
-Давай ещё немного походим,я хочу не один раз суп поесть
-Знал бы я,что это так долго,я бы не пошел с тобой..Давай соберем половину пакета и пойдем домой..,-посмотрел на пакет,решил,что половина пакета это много,подумал..
-Нет,лучше половину половины пакета,или половину половины половины пакета...
       Запутался в половинах и говорит:
-Не жадничай,оставь другим,они тоже хотят суп из грибов есть..
Усовестил меня внук,оставили мы грибы народу и пошли домой.
-Завтра утром надо в лес сходить,маленькие маслята подрастут,надо будет собрать..
-Ну нет,завтра я с тобой не пойду.
-Вот тебе раз.И тебе за меня не страшно будет?Бабушка одна в лесу..,а если волки или медведи?Кто меня защитит?
-Нет тут ни волков,ни медведей.Ты видела хоть одного?
Так,разговаривая,мы вернулись домой.Кроме грибов принесли много снимков.Видели белку,дятла,бабочку на цветке и ,конечно,много грибов-все это останется в альбоме на память о первой тихой охоте  моего внука.
        Наутро я встала тихонько и решила пробежаться по лесочку,внука не стала поднимать,ведь сказал,что не пойдет со мной..Только взялась за ключи,слышу
-Ты это куда без меня собралась?.Подожди,я сейчас оденусь и вместе пойдем,а то вдруг заблудишься...
    Я ничего не сказала,только молча улыбнулась-мужчина растет..