Такая работа

Елена Арсенина
Опубликовано в детском журнале "Чердобряк" (№ 4 за сентябрь-октябрь 2017 года г. Пенза)
         Главный редактор - Марина Танцырева
         Художник - Елена Июльская

На вопрос, кто в школе самый главный, многие, не задумываясь, тут же ответят: директор. И добавят: только он может быстро разрешить все проблемы первостепенной важности. За один только день их, тех самых проблем,  накапливается великое множество. Справиться с ними может лишь человек с твёрдой волей, большим самообладанием и, самое главное, с  крепкими нервами.
Например, драчуны  носы друг другу расквасили или того хуже: горе-футболист ворота с окнами перепутал. Тогда пожалуйте, голубчики,  прямиком в кабинет директора!
Одним словом,  ведение школьного хозяйства – дело  хлопотное и трудоёмкое, а директорская должность -  очень ответственная. 
Другие возразят: должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе не менее ответственная. На составление школьного расписания уходит немало сил и энергии. Плюс ко всему организация   учебного процесса, многочисленных кружков, контроль над всеобщей дисциплиной…
По мнению Пыжикова Серёжи, ученика третьего «Б» класса, главнее  Антониды Петровны, в школе никого нет. Её уважают и боятся все без исключения: от первоклашек, учителей и родителей до директора – Владислава Игоревича. Только попробуй сменку забыть или ненароком намусорить, мало не покажется! Однажды Серёжа слышал, как нянечка  выговаривала директору:
- Не жалеете вы себя! Раньше всех приходите, позже всех уходите. Отдыхать-то когда?
Владислав Игоревич, словно провинившийся школьник,  смущённо улыбался и отмалчивался.
А Марина Цветикова, Серёжина соседка по парте, убеждена: самый главный в школе… звонок. Спросите, почему? Потому что звонок – настоящий трудяга. Звенит строго по часам. Разумеется, под неусыпным контролем бдительной Антониды Петровны.
- Верно… - поддержала  Марину учительница 3 «Б» класса, Екатерина Петровна. - В полном соответствии с составленным завучем и утверждённым директором расписанием.  – Затем добавила:
- Такая дружная слаженность в работе  направляет учебный процесс в нужное русло и очень даже способствует укреплению дисциплины.
Серёжа Пыжиков призадумался:
 - Вот, допустим, забудет Антонида Петровна включить звонок в нужное время и что тогда?  Суматоха и полный кавардак обеспечен!
Марина рассмеялась:
- А если завуч в расписании со временем напутает? Или директор рабочий день свой прогуляет. Например, решит себе выходной устроить?
Учительница неожиданно хлопнула в ладоши:
-  Друзья, не спорьте. Завтра у нас классный час. Прекрасный повод обсудить тему Пусть каждый озвучит свою точку зрения.
Разговор вышел бурным. Одни поддерживали Марину, другие Серёжу, а Терёхин Максим и вовсе выдал:
- Я вот что скажу вам, братцы: не будь нас, и школа тогда была бы без надобности. Кого учить-то? – Надув важно щёки, добавил – Значит, кто в школе самый главный? Ответ очевиден – я самый главный!
 - Не ты, а мы! – Тут же поправили зарвавшегося Терёхина.
- Да однофигенственно! – Парировал тот.
Екатерина Петровна быстро остудила пыл хвастунишки:
- Но представьте себе на минутку  школу без учителей. Возможно такое? Нет! Значит, делаем вывод: школа – это одно целое и совершенно неделимое на главное и второстепенное…
- Ага! – Подхватила Цветикова Марина. – Это как часы: вылетит один шпунтик и часы остановились.
- Сама ты… шпунтик! – Съязвил Терёхин. – Я-то хоть пытался честь школьника отстоять, а ты – «звонок в школе самый главный!»
- И вновь, Максим, ты не прав. – Одёрнула Митрохина Екатерина Петровна. -
Звонок  -  самый верный друг и товарищ каждого школьника, незаменимый помощник учителя. Радостными, бодрыми звуками звонок приветствует всех и возвещает о начале нового учебного года. Сопровождает, пока ещё не уверенную в себе, боязливую малышню, на первый в жизни урок. Звонок радуется первым успехам своих подопечных и сочувствует маленьким неудачам… Ну, кто продолжит мою речь? – Улыбнулась Екатерина Петровна.– Быть может, ты, Марина? – И приободрила. - Ну же, смелей! А мы тебе поможем…
- Ага, давай, Маринка, не тушуйся! – Поддержал соседку Пыжиков Серёжа и ввернул:
 – Звонок заботится о здоровье школьников, предлагая отдохнуть и подкрепиться в большую переменку…
Покраснев от всеобщего внимания, Цветикова, как по писанному, зачастила:
- Выручает звонок и в трудные минуты. Торопливо возвещая об окончании урока, он словно пытается уберечь нерадивых учеников от возможных неприятностей и нежелательных отметок.
В грустные минуты прощания со школой, верный дружочек звонкими переливами, в последний раз приободряя выпускников, провожает их во взрослую, самостоятельную жизнь…
- Ух ты! – Не сдержался Терёхин и поднял руки. – Всё, признаю свою ошибку. Да, заблуждался, был не прав! Убедили. Оказывается, школа – это… МЫ! ВСЕ МЫ: директор, завуч, учителя, нянечка Антонида Петровна, школьники, охранник дядя Боря, повариха Валентина Сергеевна и даже зонок! Ну, ни фигааа себеее!
Екатерина Петровна поступала ручкой по столу:
- Терёхин, не забывай о том, где ты находишься. А знаешь, что? Подай-ка мне, дружочек, дневничок для замеч… - Спасительный звонок  заглушил слова учительницы. Терёхин поднял палец и, сосредоточенно нахмурив брови, процитировал:
- Как там Маринка Цветикова сказала? Эх, хорошо-то как сказала: «Звонок выручает и в трудные минуты…словно пытается уберечь…» Э, как там дальше? Ага, вспомнил! «…от возможных неприятностей…».
Терёхин выскочил из-за парты и шутовски отвесил поклон своему звонкоголосому спасителю:
- Спасибо, дружище!