Маленький Витрувианский человек

Кандидыч
(с) 03.08.2017

Фотография 30-х годов.
Девочка, стоящая на пороге дома. Сейчас она пойдёт гулять….

Это странное ощущение дежавю.
Распахнутая дверь подъезда. Солнечный двор перед тобой.
Надо только промчаться по ступенькам вниз – и ты там, с ребятами.
Но сегодня – никого нет. Может быть, и не будет.
Все разъехались –  кто-то в отпуск на море, кто-то в пионерский лагерь.
Двор пуст. Взрослые не в счёт

И ты останавливаешься в проёме дверей. Торопиться некуда.
Широко расставляешь ноги, упираясь ботинками в нижние углы косяка. 
Руки – раскинуты, как крылья. Ладони на стойках дверного проёма.
Замираешь, как парашютист перед прыжком в бездну.
Надо только оттолкнуться руками.
Но ты ещё в ожидании. Просто всматриваешься в мир за порогом.
Так удобнее наблюдать.
Почему?

Это сейчас задумываешься над позой, как у Витрувианского человека в круге-квадрате  – Леонардо да Винчи.
Только одной - из 16-ти возможных вариантов сочетаний, наложенных друг на друга позиций.
Говорят, Леонардо создал этот рисунок для исследования канонических пропорций.

А тогда, так стоять -  было почему-то просто комфортно.
И естественно, как дождь.

Посмотрите на девочку, она уже увидела что-то интересное.
Сейчас пружинка внутри дзинкнет, и вытолкнет её наружу – на встречу  приключениям и любопытному. 
Догадываюсь - так было со всеми.
И, наверное,  будет потом. Из поколения в поколение.
Если двери во двор не исчезнут.

Все мы в детстве похожи на шарж-пародию Человека в круге – «Кота да Винчи».
Когда идём гулять сами по себе.
Дверные проёмы  подъездов – знают это.
Они помнят нас, стоящих на пороге тайн взрослого мира. 
Но почему – как маленьких Витрувианских человечков, с эскиза великого Леонардо да Винчи…
Загадка.


***
Фотография взята из интернета

* Витрувианский человек — рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-
1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок
сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем
изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую
позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/311215/27827/