2017 г. Записи 206 Марк Аврелий

Галина Ларская
2017 г. Записи 206 Марк Аврелий

продолжение

21 июля 2017 г. Появилась недалеко от моего дома аптека, где можно себе померить давление без хлопот.

Фантазия-экспромт

«Куда ж нам плыть?», — великий Пушкин сказал в стихах

Дурное прошлое забыто.
Жизнь длится. Произвольно плыть…
Куда ж нам плыть, пока мы в теле?
Поэзии благие цели,
Источник радости  - стихи...

Легки, пугливы, далеки
Порой от жизни грубой, странной.
Где друг в обители туманной,
Очаровательный, умелый,
Изящный, деликатный, смелый?

(21 июля 2017 г.)

22 июля. Читали по радио Мориса Дрюона «Железный король». Мне интересны короли. Почему?

На балете мы смотрели выступление нашей балерины Леночки, аплодировали ей, кричали «Браво!». Она занимается много лет частным образом с балериной. Она очень красивый и добрый человек, обладающий прекрасным вкусом в одежде.
 
Печатаю в фейсбуке свои стихи и отрывки из дневников. Поэт и бард Александр Таль, читая меня, спросил как-то, устраиваю ли я у себя дома «квартетники», то есть домашние вечера. Я ответила, что из-за хрупкости нервов это невозможно.

Я приняла решение никуда не ехать этим летом, мне трудно таскать вещи, не спать в поезде. У меня есть парк.

Ответ на рецензию Куценко Андрея:

Ну, что ж, давайте веселиться,
Забудем ложь, не будем злиться.
Возьмёмся за руки. Булат
Нам проповедовал всё это.
Весна уходит. Скоро лето.
Но философией дышать
Мне как-то хочется опять..

Галина Ларская   05.05.2017

Один автор геолог написал с моей точки зрения интересные стихи, я извинившись перед ним, чуть-чуть их подправила. Он долго молчал, потом поблагодарил меня, но остался при своём варианте.

23 июля. Солнце, милое солнце. Приветствую тебя!

Даже оно, поддерживающее жизнь всего, может разрушать. Мир двойственен.

Посмотрела фотографии моего друга на сайте. Он играл на гитаре моей знакомой. Она пишет стихи и прозу, выступала в салонах, он ей аккомпанировал. Она постоянно улыбается, у неё чистые детские глаза, складная фигурка. Она рисует. Когда-то мы занимались с ней её стихами. С тех пор она стала писать более профессионально. Но мы с ней давно не виделись, она уехала из Москвы. Вернулась в свой город.

Марк Аврелий: «Сколько можно рассуждать о том, каким должен быть хороший человек. Пора уже стать им».

Родился Марк Аврелий в Риме 26 апреля 121 года в сенаторской семье испанского происхождения.  В 25 лет Марк Аврелий начал заниматься философией; главным наставником Марка Аврелия был Квинт Юний Рустик. Имеются сведения и о других философах, вызванных для него в Рим. Руководителем Марка Аврелия в изучении гражданского права был знаменитый юрист Луций Волузий Мециан.

У Марка Аврелия было много детей, но они умирали в раннем детстве. До взрослых лет дожили только Коммод — будущий император, Луцилла, Фаустина и Сабина.

Марк Аврелий всячески подчеркивал своё уважение к сенату как учреждению и к сенаторам как членам этого учреждения. Большое внимание Марк Аврелий уделял судопроизводству.

В Афинах он учредил четыре кафедры философии — для каждого из господствовавших в его время философских направлений — академического, перипатетического, стоического, эпикурейского. Профессорам было назначено государственное содержание.

Так же как и при его предшественниках, сохранялся институт поддержки детей малообеспеченных родителей и сирот через финансирование так называемых алиментарных учреждений.

Не обладавшему воинственным характером Аврелию приходилось многократно участвовать в военных действиях.

В 178 г. Марк Аврелий возглавил поход против германцев, и ему удалось добиться больших успехов, но римские войска настигла эпидемия чумы.

17 марта 180 года Марк Аврелий скончался от чумы в Виндобоне на Дунае (современная Вена).

После смерти Марк Аврелий был официально обожествлен. Время его правления считается в античной исторической традиции золотым веком. Марка Аврелия называют «философом на троне». Он исповедовал принципы стоицизма, и главное в его записках — этическое учение, оценка жизни с философско-нравственной стороны и советы, как к ней относиться.