Водяной

Вадим Светашов
                Укус.

           Звонок районного охотоведа поздно вечером застал меня врасплох: я только  приступил к кормёжке своего немалочисленного хозяйства. И если с курами проблем не было, то у кроликов предстояла ежедневная чистка клеток.
           -- Приезжай немедленно, и в рыбацком обмундировании,
-- сообщил он, не поздоровавшись, и сразу повесил трубку.
           Что ж, голому собраться – только подпоясаться! Минут через двадцать я  был у него на берегу. Ещё не смеркалось, но солнце уже зацепило верхушки деревьев на противоположном берегу Днестра. Кроме охотоведа, было ещё два незнакомых мне человека, которые что-то грузили в ярко-жёлтую лодку.
           -- Что за спешка? – я протянул ему руку.
           -- Позвонил самый-самый, и просил организовать рыбалку с последующей ухой на берегу уже к утру, и его просьба, сам знаешь, равносильна приказу. А приказы не обсуждаются. Приезжает какая-то импортная делегация, и обязательно надо, чтобы всё было на уровне. Конечно, лучше бы изловить сома, но это уж из области фантастики, так что ловим хороших судаков, остальное – обратно в воду. Как на грех, нашёл дома только одного егеря и послал его приготовить костёр для ухи и всё, что для этого нужно. Надо было человека четыре-пять для рыбалки с неводом, вот я и собирал с мира по ниточке. А на это дело, сам понимаешь, не каждого пригласишь.  Хорошо, что тебя вспомнил! Будешь на берегу с одного конца, я с другого.
           Знакомить нас охотовед не посчитал нужным. Уже первая тоня дала результаты. Несмотря на то, что невод был крупноячеистым, мотня заполнилась рыбой почти на треть. Попала рыба и в крылья. Выбрали же только двух трёхкилограммовых судаков и килограммового окуня.  Остальную рыбу вытрясли в реку.
           Темнота, как всегда, окутала нас внезапно. Если бы не фонари, рыбалку пришлось бы заканчивать. Но через час на небо выплыла почти полная луна и надобность в фонарях   отпала.  Рыбалка шла удачно, крупных зацепов не было, и вскоре у нас накопилось полтора десятка рыбин. Разбирая очередную тоню, обнаружили в мотне длинную, желтоватую с тёмными пятнами  извилистую палку. Один из  рыбаков попытался её вытащить, но вдруг вскрикнул, оступился и упал в воду. Побарахтавшись, он вскочил на ноги и пытался сбросить с руки уже не палку, а извивающуюся верёвку. Кто-то включил фонарь, и все увидели, что за палец несчастного ухватилась змея.
            -- Стой, не дёргайся! – крикнул охотовед и подбежал к рыбаку. – Да не ори ты так, это всего лишь водяной уж. Он не ядовитый и не опасный.
           С этими словами охотовед ухватил двумя пальцами ужа под голову. Уж разжал челюсти  и охотовед, размахнувшись, бросил метровую змею в воду. Только шлепок послышался.
           -- Хорош, хлопцы, завязываем рыбалку. Рыбы всем хватит, время третий час, а вам перед работой ещё поспать не мешает. – заявил наш руководитель.
           Четырёхкилограммового сомёнка и трёх самых крупных судаков сложили в отдельный мешок, а оставшуюся рыбу разобрали рыбаки. Каждому досталось по две-три рыбины.
           -- Надеюсь, понимаете, что на уху нас не пригласят, поэтому – по домам!