Музы и художники. Философское эссе

Александр Травников
    То, что художники, люди не от мира сего, факт, не требующий доказательств.
    В то же время, любой факт требует того, чтобы его время от времени проверяли практикой.
    Кто ими правит, направляет, или управляет, этими самыми художниками, это неизвестно.
      Может музы?
      Может ещё что-то такое, что нам пока неведомо.
      Не суть важно.
      Важно то, что мирское их не задевает.
     Проходит стороной и даже не затрагивает их духовного внутреннего мира.
     Нет.
     Люди они безусловно отзывчивые.
     Однако, даже жулики с их коварными планами, совершенно бессильны против их душевной простоты, искренности и открытости.
     Так, как писатели, они же философы и исследователи, то попробуем разобраться с одним странным происшествием в мире художников и тем, что происходит в реальном мире.
       Один, совершенно реально талантливый художник, находясь в потустороннем мире реальности, по совершенной своей глупости, попал в переделку.
     Статья крутая.
     Оперативники, следователи, судьи в недоумении.
    Что с ним делать?
    С формальной точки зрения – сажать.
    С точки зрения психолога-консультанта, и кучи справок, нужно лечить.
    Как только кто глянет на его картины, так сразу и предложение поступает, оставить его в покое. Пусть пребывает в своём потустороннем мире художественных ценностей.

    Нет граждане.
    Не выдумывайте.
    Он почти безвредный.
    Разве что трава – друг его сознания.
    Но пить он бросил.
     И если кто травой попросит поделиться, никогда не отказывал. На чём и погорел лет на восемь.
     Но это теоретически.
     На практике – лечить, лечить, и лечиться.
    Лишь бы от друзей подальше.
     Картины его, судить сами можете, по его друзьям, которые Бивиса и Батхеда нарисовали. Это мультики такие для людей с запредельным сознанием и воображением.
     Они уехали. Он остался.
- Мне и дома хорошо, - заявил он, когда грант получил в миллион долларов.
Зачем мне миллион?
Мне миллион не надо!
Никуда не поеду.
Америку терпеть не могу.
В ней персонажей достойных мало.
   Вы конечно можете, возразить.
    Но проверяли.
     Когда он дипломную работу на худграфе писал, ему сказали, что если будет свои каляки с большеголовыми людьми рисовать, то диплом не получит.
     Дали ему за образец произведение художника Шишкина написать. По мотивам так сказать.
    Написал.
    В академическом стиле.
     От подлинника не отличите.
    Классика.
    Красный диплом.
    Чай не судья.
    За ним жулики при антикварном мире до сих пор толпами бродят, уговаривают делом заняться. Как состарить картину, для того у них и свои специалисты есть. А вот Шишкиных и Айвазовских маловато будет.
   Денег предлагали.
    Ему и это не интересно.
   В общем, теперь вокруг него вся правоохранительная система колесом ходит, не знает, что и делать.
    Вроде как бы и по закону надо.
    Но это в нормальном мире людей.
    А он в своём мире пребывает.
    В общем, с талантами и гениями, сплошные проблемы.
   У всех.
    Не остались проблемы художника и без внимания жуликов на доверии.
      Пока вся правоохранительная система в один голос – спасать и лечить, выискался заезжий жулик на доверии, который возжелал подзаработать на таланте художника, и его известности.
     Решил он поработать на ниве корпоративной солидарности художников.
     Модел поведения але-адвокат и жулик выработал.
     Мол я адвокат.
     Деньги нужны, чтобы собрата художника выкупить.
    Взял он каталог художников с именем за основу (есть такой каталог признанных и великий, учтённых так сказать, и взятых на заметку сообществом потребления), и давай обзванивать от имени и по поручению.
- Какова наше правоохранительная и судебная система знаете? – говорит.
Нужно выкупать.
Мне вас рекомендовал ваш собрат художник.
Я от него.
Я на суд деньги собираю.
   Жулик одним словом.
    Да ещё и заезжий.
    Поиздержался наверное на курортах Сочинских.

   Однако речь не о том.
   Ставка псевдо-адвоката на корпоративную солидарность деятелей искусств дала полный сбой.
      Вот на эту тему и поговорим.
    Подведём так сказать резюме в нашей философском исследовании.

     Нет.
     За жулика не беспокойтесь.
    Тут система сработала оперативно.
    Кого-то же надо посадить, если первоначальный клиент вовсе и не подлежит перевоспитанию заключением.
    Художнику персонально по классике свыше предначертано.
    Даже лозунг есть такой, по типу:
   Лечиться.
   Лечиться.
   И  ещё раз,  лечиться.
   Сейчас, как известно, медицина чудеса творит.
    Вот лже-адвоката сразу же и свинтили.
    На Руси даже лже-царей не жаловали.
    А тут, тьфу, делов-то!
    И план по привлечению и посадкам не страдает.
   
    Но не о том речь.
    Речь о философии поведения собратьев художников.
    Даже первичный анализ показывает, что все они разные.
     Однако система прослеживается.
    Даже закономерность и тип поведения можно проследить.

    Первый тип конечно, это наши художники - академики.
    Настоящие академики.
    Не выдуманные.
    Те, так приветливо выслушали вежливого жулика, льющего елей на их чувства собственного достоинства, и сразу прониклись желанием помочь.
- Поможем.
Надо помочь.
Пусть приходит.
- Так он же сидит! – робко подсказывает  жулик.
Мне можете финансовую помощь передать.
- Нет.
Пусть сам приходит.
Поможем безусловно.
Я судье позвоню.
Я генералу позвоню.
Пусть помягче постараются.
А как выпустят, приходите.
Чаем угощу.
Поможем.
Чего-ж не помочь?

         Вот другой пример.
       Художник – малопризнанный гений из сюрреализма. Всегда в бегах и суете.
- Помочь?
Деньгами?
А мне кто поможет?
Он рисовать то не умеет.
И вообще.
Я его не знаю и знать не хочу.
Я преподаю студентам.
Зачем мне всякие компрометирующие знакомства.
Мне бежать надо.
Никого не знаю.
Знать никого не хочу.
И меня забудьте.
Вычеркните мой телефон!
Каталог?
Да.
В каталоге.
А его вычеркните из каталога.
Вычеркните.
    И трубку положил.

    Или вот ещё.
    Мэтр.
    Выставки.
    Каталоги.
    Кое что в Париж возили.
   Там сказали, что –«Порнографию не собирают и не интересуются».
    Не расстроился.
     И здесь всё идёт бойко и востребовано.
- Помочь?
Да!
Помочь надо.
Он правда несправедливо в каталоге выше меня стоит, но потому и сидит.
Но поможем.
Приходите.
Приводите клиентов.
Клиент покупает.
Вам 10 процентов, или сколько с моей цены накрутите.
С этих денег и помогайте.
И вообще, не тем занимаетесь.
Займитесь продажей моих картин.
Станете богатым.
Приходите.

    Или вот ещё из числа знаменитых и известных, тех, что в каталоге.
- Да!
Знаю!
В курсе!
Какая беда!
Да!
Надо помочь!
Вы знаете?
У меня лично такие проблемы?
Мне бы хоть пол тысячи кто занял.
Приходите.
Конечно помогу?
    Итог знаете какой?
    Пришел к нему жулик.
   И он, художник, самого  жулика и уговорил ему денег дать.
   Тот денег дал.
    Тысячу взаймы.
   Правда картину в подарок брать отказался.
    В другой раз обещал взять.
     Художник так прямо и обрадовался.
- Будут ещё деньги, приходите.
Всегда рад.
   И сразу побежал в магазин за бутылкой.

      Еще один художник сразу же позвонил маме и друзьям художника досидента.
      Всем всё про самозванного адвоката, денег собирателя, жулика на доверии рассказал.
    Причём в подробностях.
    Всем поведал, что вместе со своими собутыльниками денег уже насобирал, но адвокату этому не даст, поскольку тот жулик, и ему это сразу видно.
    Но теперь его и его коллектив последователей, учеников и почитателей мучает вопрос.
    Кому персонально нести деньги?
    Стол накрыт.
    Ждём.
    Но пусть с этим делом не тянет.
    Иначе, придётся за его здоровье ещё пить, а это уже неправильно.
    Денег мало.
   Даже тех, что собрали.

   Так, что так получается, что художники и жулики живут в разных мирах. Даже если они и пересекаются, то без вреда и последствий для сторон.

    И кто всем этим управляет?
    Непонятно.
    Музы ли?
    Или ещё что от туда?
    Никто не знает.

   Чего не учёл жулик? -  спрашиваете Вы?
    Всего.
    Но главное того, что у художников денег нет.
     И  это хорошо.
     Зачем художникам деньги?
     Им они в тягость.
     Были бы деньги, всё бы всем сразу и роздали.


- * На аватарке образец творчества гения!