Витрувианский человек в сиротском районе

Оситян Лариса
    Еду я в троллейбусе, сидя у окна, жара располагает к ленивому наблюдению за картинками, медленно сменяющими друг друга.
    Проезжаем мимо местной Рублёвки, или, как с иронией в городе называют этот район – «сиротский» - разноцветные двух- и трёх-этажные виллы  со всевозможными итальяно- и евро-наворотами,  с фонтанами и беседками в стиле эпохи Возрождения, все почти уже достроенные,  и парочка домов  -  в стадии доделки. Взгляд упирается в грандиозное здание на заднем плане, в некотором отдалении, так, что мелкие подробности не разглядишь, - где на фасаде, под крышей, встроено огромное круглое окно, и в нём расположена скульптура по типу фигуры «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи, описанного древнеримским архитектором Витрувием.
  Вяло мелькает обывательская мысль – ну, нувориши совсем уже обнаглели – не знают, что ещё придумать, с жиру бесятся…

   И вдруг!.. - эта скульптура  - сгибается!!!

   У меня «в зобу дыханье спёрло», удивляюсь, как я не вскрикнула!
Сонливую лень жаркого полудня – мгновенно сдуло; и хоть рассудок объясняет, что надо разобраться, в чём же дело, - сама картина потрясающе воздействует на зрительное и образное мышление!..

   Когда я проанализировала ситуацию – стало ясно: в идеально круглом огромном окне, в позе этого самого Витрувианского человека (упираясь широко расставленными руками и ногами в раму) – в застывшей позе стоял полураздетый загорелый строитель, таким образом отдыхая от праведных трудов и обозревая просторы, открывающиеся с высоты полёта небедной «сиротской птицы»; а когда он нагнулся за инструментом – я чуть не упала в обморок…

  Дома рассказанный казус всем поднял настроение, а я с удовольствием вспоминаю этот случай, проезжая мимо уже достроенного пустого окна…

   И, если честно, с «Витрувианским человеком» оно выглядело гораздо лучше - гармоничным и завершённым логически…
   Пусть даже с таким, с кувалдой в руках...