В защиту Чубайса. Первый аргумент

Александр Травников
Как и обещал.
Про Чубайса.
Так, как всяких гадостей про него сказано и написано много, то пара добрых слов ни как не помешает.
Тем более, накануне годовщины событий августа 1991 года.
Тех самых, когда распадался СССР и едва не распалась Россия.
Тут еще и новое издание моей старой книги вышло из печати в твердой обложке по лицензии издательской платформы Ридеро - Коса Тузла и стратегические интересы России. Той самой, в которой было про Керченский пролив, Тузлу и Крым. С чего всё в принципе и начиналось. С этой книги всё и списывают. Правда мало кто ссылается. Но это уже привычка. Не о том речь. Главное, то, что было задумано, реализовано. И слава Богу.
Время прошло много.
Основная часть исторических персонажей того времени уже дано в мире Великой Охоты.
Многое подзабылось.
Многое осталось малоизвестным.
Например деньги и подкупы, игра на тщеславии, ордена и награды всякие.
Но успели.
Тогда Кубань едва не откололась от России и только случаем её не приклеили к Украине.
Кстати, тех, кто это пытался сделать, потом приласкали и приголубили.
Что взяли, не отобрали.
Ещё дали.
В общем, тогда в августе 1991 года у некоторых не срослось.
Как потом было, и так всем известно.
Я же о малоизвестном.
Я о простом, о первоначальном накоплении капиталов.
Чтобы накопить капиталы - нужна власть.
91-92 год прошлого столетия.
Кубань.
О чём все забыли?
Зря что забыли.
Забыли о том, что в 1991-192 годах, после назначения первого Российского губернатора первым Президентом России, а это был губернатор Кубани, оказалось, что для того, чтобы вывезти с территории Краснодарского края продукты сельского хозяйства, требуется лицензия.
Вывоз пшеницы в Россию - покупай лицензию.
Вывоз подсолнечника и подсолнечного масла в Россию - покупай лицензию.
Хочешь вывезти в Россию сахар - нужна лицензия.
Рис потребовался - нужна лицензия.
Вот эту самую лицензионную систему по вывозу с Кубани продовольствия в Россию Я и сломал в 1992 году.
Лицензии эти подписывали первые лица края, один уполномоченный лицензионного отдела, Витя которого зовут, и Председатель Краевого Правительства.
За то, кто в этом деле главный, чья подпись главная, - тогда и развернулась страшная война власть представляющих.
Даже фамилий их писать не хочется.
Перечислю по должности тех, кто подписывал, и между кем разделилась эта цукерова прерогатива принятия важного решения.
- Губернатор.
- Зам. Губернатора.
- Председатель краевого правительства.
и Витя (он и сейчас при власти подвизается).
ВСя эта власть быстро разделилась на две враждующие половины.
Ясно дело, что часть подписантов нашла себе заинтересованных лиц в центре.
Не суть важно.
Важно то, что это был предпоследний шаг на пути отделения Кубани от России.
Пришлось ломать.
Как Вы думаете, сколько из этой группы лиц сотрудничало и стучало кому следует?
Лично Я полагаю, что все.
Потому, что пригласил меня к себе руководитель предтечи будущего ФСБ РФ, сотрудник бывшего КГБ СССР генерал Червинский и его зам. будущий генерал Налоговой полиции и Наркополиции (его сын - командир спецназа и настоящий герой и патриот, потому фамилию генерала и произносить не буду), а тогда начальник департамента экономической безопасности.
Началось давление.
Все вышеперечисленные начальники края - оказывается не более чем марионетки.
Сделаю как скажем, - говорят.
- Так и скажите, - отвечаю.
Пришлось на пальцах разъяснять генералу, что внутреннее лицензирование в России, это предпоследний шаг для развала России.
И если они этого не понимают, то придется разъяснить, что строительство коттеджей на продажу, начальникам такого ранга не к лицу, но меня лично этот вопрос не интересует.
Опыт генерала Червинского по развалу и отсоединению Прибалтики от СССР в данном случае, это серьёзно.
В общем - поругались, - добавил.
Того аж затрясло.
Чуть кондрашка будущего представителя Президента не хватила.
Поругались совсем и навсегда.
И всё же, Я их тогда сломал.
Если честно - то все эти начальники, люди лично слабые.
Воля их - это как пластилин.
Сверху давят - они продавливаются, но и если на твердое что наткнутся, то тоже мягкость проявляют.
Должность моя в то время была - начальник Контрольно Аналитического Управления Администрации Краснодарского края, в ранге члена Краевого Правительства и заместителя губернатора Краснодарского Края.
Мой контрольный отдел тогда как раз подвёл итоги проверки вывоза продовольствия с территории Краснодарского Края и системы лицензий. Поговорили и с теми, кто лицензии получал. И с теми, кто желал. Понаслушались. Предприниматель - он власть всегда боялся. Сразу всё понарассказывал.
Сколько и что стоит.
Кто и через кого берет.
Народ косяком потянулся жаловаться.
Собрал Я всё это вместе с аналитической запиской Управления и передал губернаторы.
Он обрадовался.
- Теперь они у меня послушными будут, - сказал.
Как скажу, так и будет.
Вы удивитесь - но все, абсолютно все силовые структуры были на моей стороне.
Мы только - говорят, - сами ничего сделать не можем.
Но в душе, мы за Россию.
Если с этим не покончить, то следующий шаг - самостийность.
Угроза целостности страны.
(Хотите поимеённо этих людей? Шкребец, Сапрунов, Крапивный, Пономарёв, Латышев, Тетерин -они заслужили)
В тот же день, после (КГБ) меня вызвали к председателю Правительства Краснодарского Края.
Человек он был хорошим.
На одном элитном доме для избранных недавно табличку бронзовую повесили про него, памятную. Умер недавно.
Теперь со мной говорил Председатель Краевого Правительства.
- На меня давят, - говорит.
Я представляю документы и выдаю аргументы.
Разговор накаляется.
Тогда, председатель Правительства края заявляет, что со мной будет разговаривать по этому вопросу сам Вице-Примьер России, господин Чубайс.
Соединяют.
Оказывается, там тоже ждут звонка.
Трубку берёт сам.
Кратенько так ему излагает суть конфликта с этими самыми краевыми лицензиями.
Пред. правительства ведёт себя по отношению к Чубайсу уважительно.
Разговаривает стоя.
Хотя в кабинете, кроме нас никого нет.
Потом передаёт трубку мне.
Спецсвязь.
Слышно отлично.
Поздоровался.
Меня поприветствовали тоже.
Чубайс - Позиция правительсва края мне ясна.
Изложите пожалуйста, в чем суть конфликта.
Почему Правительство России должно в этот вопрос вмешаться?
Я изложил.
Как мог коротко.
Суть доклада простая.
Капитализм и стремление заработать, это хорошо.
Но границы и таможни внутри России, это последний шаг к разделению и будущим конфликтам.
Разговаривали минут пятнадцать.
После этого Чубайс попросил передать трубку Председателю Правительства Краснодарского края.
Тот продолжал стоять.
Лицо его становилось всё краснее и краснее.
Его речь была совсем краткой.
Да!
Да!
Отменим!
Доложим!
Незамедлительно!
Потом передал трубку снова мне.
- Спасибо! - сказал мне вице-премьер.
Мы с этим делом быстро покончим.
Звоните по любому вопросы.
Всегда Ваш, Анатолий Борисович.
Кстати, не обманул.
Звонил Я, и не раз.
Правда по спец.связи, но это уже другой вопрос.
Как и некоторые другие, Абдулатипов, Хазбулатов, Руцкой, всегда брал сам, лично.
Вот такое моё слово в защиту этого самого ругаемого политического деятеля современной России, гражданина Чубайса.
Может это и единственное доброе слово в его защиту, но всё же.
Нанофильтры - это тоже кстати тема.
Но об этом в другой раз.
Там тоже гроши не везде разворовали.
Этот козырь Я, в рукаве подержу.


Александр Травников
1 августа 2017 года