Поцелуй души Гл. 1

Тоненька
        Соня, ты записалась в турпоездку? – Валентина прихорашивалась у зеркала, укладывая роскошные локоны, оглядывая себя то слева, то справа. Наконец, удовлетворенная, она повернулась к подруге. – Не слышу? Ты в курсе, что там будет твой Шурик?

        - Валь, прекрати! Я тебе рассказала, как самой близкой, а ты…, - София уже пятнадцать раз пожалела, что поделилась самой сокровенной тайной, но ведь не с первой встречной, как думала она, а с единственной подругой. – Знала бы, что ты меня будешь этим стебать постоянно, ни в жизнь бы слова не сказала.

        Валентина услышала нотки обиды в голосе подруги, потому изменила направление натиска, но разговор насчет планируемой профкомом поездки не прекратила.

        - Сонь, поехали, а? Я видела список записавшихся, там не с кем словом перекинуться, не то, чтобы… Ты же заперла себя в четырех стенах со своим придурком, как будто он того стоит. Последний раз говорю, поехали! У меня бутылочка рябины на коньяке припасена…

        - А мне нужна твоя рябина? Ты же знаешь, что я пить не могу. Тем более, в поездке.

        - Так ведь будет остановка в лесу. Сказал Андреич, что мангал берут, и столовая мясо замаринует. Мы же сбрасывались на сабантуй специально. Сонь, ну, Сонь, - Валентина буквально клянчила, - ну поехали. Я очень хочу монастырь посмотреть, а больше всего, в купель окунуться. Говорят, все хвори лечит.

        - Верить надо в это, тогда лечит. А ты безбожница, Валька. Тебе в купель нельзя, так сказать, святое место осквернять своим грешным телом, - неудачно пошутила подруга и, спохватившись, поспешила сгладить ситуацию. – Ладно, что с тобой поделаешь. Только запомни, ради тебя!

        - Ура! Дай, я тебя расцелую, - Валя запрыгала от нескрываемой радости, и на то у нее была своя причина.

        В списке записавшихся был один человек. О чувствах к нему Валентины ни одна живая душа не знала, даже София. Но как раз она могла бы стать тем недостающим звеном в цепи, благодаря которому Валька рассчитывала ближе познакомиться с мужчиной, потому что они с Соней были однокурсниками.
 
 
        Автобус мягко выкатил за выездные ворота предприятия. Экскурсанты, среди которых были служащие и руководители, а также простые работяги, по одиночке и семьями, всего человек сорок, расселись по местам, можно сказать, сгруппировавшись по интересам. Через несколько минут зашелестели пакеты, и особо нетерпеливые стали доставать свои бутерброды и щедро делиться  с остальными. В первую очередь по кругу пошли стаканчики с горячительными напитками.

        - Во, дают! – тихо шепнула София подруге, разместившейся у окна. - Не успели за ворота выехать, уже коньяк разлили. И какими они будут к концу дня?!

        - Нормальными будут, - равнодушно пробубнила Валя. – Андреича привезут «в дрова», остальные выносливые. В прошлый раз в Питере они все три дня бухали и ничего.

        - Ты считаешь, это нормально? – София ненавидела алкоголь в любых его проявлениях, соответственно, негативное отношение распространялось и на употребляющих. Огорчало, что Александр оказался среди тех, кто уже «причастился».

        - Никуда не денешься, дорогая. Таков мир.

        Соня покачала головой, ей уже все это не понравилось. Но, вопреки ожиданиям, очень скоро все угомонились с выпивкой, получив определенный допинг. Небольшое количество алкоголя, как оказалось, пошло на пользу.   Настроение поднялось, утреннюю сонливость, как рукой сняло, народ шутил, весело перекидываясь остротами.

        Валентина, пребывающая с самого утра явно не в духе, тоже оживилась. Если бы Соня знала о подруге все, то поняла бы, из-за чего упадок настроения. Владимир, ее тайный возлюбленный, ехал с женой.
 
        София же, наоборот, находилась в состоянии какого-то особенного волнения, трудно поддающегося описанию. Она только мельком взглянула на Александра, когда все собрались у автобуса, и сделала вид, что очень увлечена разговорами с подругой.
 
        Он тоже ее заметил, даже несколько удивился или ей это просто показалось. Наверное, видел изначально, что в списках ее нет, ведь уговорила ее подруга буквально перед самым отъездом. Даже Андреич рожу скривил, когда в конце дня в пятницу София забежала с деньгами.

        - Я уже все оплатил, Соня. Вечно ты спишь до последней минуты!

        - Я не планировала, честно, но Валя… Места же остались, Андреич. Что? Не возьмете уже? – пожалуй, она бы даже не огорчилась.

        Но председатель профкома Василий Андреевич, которого все не просто любили, а обожали за его доброту, прямолинейность и человеколюбие, протянул руку и взял приготовленные Софией деньги.

        - Тебя и не взять! А кто нам песни петь будет, а? Без тебя даже твоя Валя  молчит. Дуэт ваш в поездке - лучше любого концерта.

        - Скажете тоже! – женщина смутилась, ведь не было у нее ни музыкального образования, ни особых заслуг, только от природы хороший слух да звонкий и очень приятный голос.

        - Выезд в семь прямо отсюда! Не опаздывай!


        Монастырь Софии не понравился. Если бы не храм, то и посмотреть было бы не на что. Кельи маленькие и очень неуютные, вся обстановка какая-то унылая, лица монахинь мертвенно-бледные, черные одеяния навевают грустные ассоциации, связанные с похоронами.

        Святой источник, к которому так стремилась Валентина, оказался небольшой огороженной купелью, со скользкими из почерневшего старого дерева ступенями. Деревья, росшие со всех сторон, загораживали место его расположения от солнечных лучей, от чего вода не прогревалась и показалась Софии ледяной.

       Но, преодолев все сомнения, обе подруги окунулись положенные три раза с головой, с радостью обнаружив после выхода из воды, как чудесно по телу побежало тепло. Организм отреагировал мгновенно на перепад температур, бодрость тела и духа стала ощутимой, невероятно поднялось настроение.

        - Надо же! – воскликнула София, первый раз искупавшаяся в святом источнике. – Я до последнего не верила про те сказки, что рассказывают. Теперь сама буду всем советовать сюда приехать. Я словно на свет народилась, такие ощущения. Классно, правда!

        - Видишь, а ты ехать не хотела, - Валентина, хоть и пребывала не в лучшем настроении, такого рода мероприятия любила и отдыхала, что называется, «на всю катушку», пробуя все и вся. – Сейчас в деревню поедем… самобытную, там горшки лепят… и самогон  пробовать дают.

        - Ага! После святого места сразу самогон! – засмеялась София. – Какой пень так программу составлял? Надо же хотя бы переключиться.

        - А сейчас и переключимся, - Александр подошел незаметно, он уже оделся, но еще вытирал полотенцем мокрые волосы, которые во влажном состоянии казались иссиня-черными. – Ребята решили по пути еще на страусиную ферму заехать, там что-то типа зоопарка сделали, как раз у дороги стоянка есть. Девушки, вы как насчет присоединиться к компании…

        - Мы всегда с народом, - быстро поняла намек Валентина, пока смущенная София мысленно сочиняла мягкий отказ.

        На самом деле женщина только о том и думала, чтобы оказаться ближе к человеку, рядом с которым у нее захватывало дух и начинала кружиться голова. Александр,  как и она сама, не был свободен, просто нравился ей, причем, уже довольно давно. Побыть с ним в одной компании, слышать голос, изредка встретиться взглядом, о большем она и не мечтала.

        Отказаться не получилось, но на этот раз она твердо решила ни словом, ни взглядом не выдать подруге своего состояния. Валя и так замучила уже своими намеками, не хватало еще, чтобы ляпнула что-нибудь при народе под воздействием алкоголя. В том, что подруга в веселой компании не откажется выпить, Соня не сомневалась.

        - Как только остановимся на привал, милости прошу к нашему шалашу, - в шутливой форме повторил приглашение Александр. – С собой ничего не нужно, у нас полный боевой комплект.

        - Слушаемся, товарищ командир! – Валя козырнула рукой, как заправский солдат.

        - К пустой голове руку не прикладывают, - хохотнул мужчина, – да и какой я тебе командир, Валя?

        Страусиная ферма представляла собой нечто очень похожее на игрушечную деревню. Маленькие домики, выкрашенные в разные цвета, и примыкающие к ним площадки для выгула страусов были огорожены высокой сеткой и расположены вдоль дороги с обеих сторон.
 
        Здесь же, в небольших помещениях, оборудованных по всем требованиям,  жили павлины, утки, лисы, еноты, вьетнамские свинки и много другой живности.

        Площадка для стоянки транспорта примыкала к дороге, а поодаль, под кроной больших деревьев были построены продолговатые беседки, с широкими деревянными столами и такими же дощатыми скамейками с обеих сторон.
 
        Небольшая забегаловка с яркой вывеской приглашала посетителей отведать деликатесы из мяса страусов и их яиц, прямо на улице рядом со зданием жарился шашлык и тянуло вкусным дымком.

        - Ба! Да здесь просто чудесно! – воскликнули первые вышедшие из автобуса экскурсанты, оглядевшись. – Пожалуй, мы здесь и заночуем. На фиг нам та деревня?!

        Остальные согласились с мнением первых. Мужчины открыли багажный отсек и стали выгружать припасы: еду, мангал и ящики со спиртными напитками. Женщины в это время исследовали местность на предмет наличия удобств. Пришлось признать, что хозяин фермы не только предприимчивый, но и очень умный и заботливый человек, знающий свое дело.

        - Девчонки, я за вами, - Александр не дождался, пока подруги сами решатся подойти. – Требуется ваша помощь. Нарезать там колбаску, овощи…

        - Идем, идем, - Валя потянула Софию за рукав.

 
        Валентина отнюдь не из-за подружки стремилась в компанию. Владимир же ни о чем таком не догадывался, он ухаживал за женой Татьяной, перезнакомив ее с коллегами, о которых она из разговоров дома и так уже была наслышана.
 
        С семьей Шурика, как звали Александра близкие люди, они дружили давно. Поэтому, когда он привел с собой Софию и Валентину, Татьяна любезно поздоровалась, не обратив на них особого внимания. Среди экскурсантов женщин оказалась большая половина,  не могли же настоящие мужчины оставить их без внимания.

        Стол накрыли быстро в несколько рук. Нашлись одноразовые тарелки, стаканы и вилки, салфетки и скатерти. Не впервой такая вот вылазка коллектива на природу. Андреич свое дело знал. Совместные мероприятия сплачивают коллектив, потому он старался поддерживать давно забытые традиции.

        София, хоть и училась с Владимиром в одной группе, жену его раньше не видела, потому исподтишка с интересом разглядывала ее, не обращая внимания на свою подругу.  А та, пользуясь случаем, пустила в ход все свое обаяние, стреляла глазками, нарочно громко хохотала, поддерживала тосты, пытаясь привлечь к себе внимание Владимира.

        Татьяна Софии понравилась. Она скромно улыбалась шуткам, почти не пила, ела мало, в основном овощи и фрукты, и, казалось, не обращает внимания на то, что ее муж ведет себя гораздо активнее обычного.
 
        Наконец наступил момент, когда мужчины поднялись на перекур, а дамы удалились припудрить носики.

        - А страусов смотреть пойдем? – София была бы не прочь прогуляться вдоль по сказочной "деревне", да и подругу "выгулять" не мешало бы. – Или так до вечера и просидим за столом?

        - А кто тебе мешает? Иди! – Валентина оглянулась, но в ближайшем окружении не нашла того, кого искала. – Ладно! Сейчас скажем остальным и пойдем.

        - Кому до нас дело? Все разбрелись, кто куда. Пойдем, мы же не надолго.

        Валентина еще раз покрутила головой, ей явно не хотелось уходить, но ни Александра, ни Владимира на горизонте не оказалось.

        Подруги медленно пошли по тропинке между деревьев в сторону фермы. Внезапно до них донесся громкий женский голос.

        - Ты таращился на нее! – гневно стыдила мужа Татьяна.
 
        - Не дури, Тань! Я всего лишь старался быть учтивым. Ты же видишь, бабу понесло. Ты же умная у меня, ну, успокойся! Я же только тебя люблю.

        Первая мысль – повернуть обратно, но Валентина специально пошла вперед, за ней последовала и София, не успевшая принять иное решение. Женщины уже поравнялись с тем местом, где за широким стволом сосны выясняли отношения Владимир и его жена, когда их увидели. Ужасное чувство неловкости испытали все. Одни сделали вид, что ничего не слышали, другие – что мило беседуют.

        - Мы пройдемся, страусов посмотрим, - сказала София, чтобы сгладить возникшее напряжение.

        - Я с вами, - Татьяна даже не глянула в сторону мужа. – Можно?

        - Конечно, конечно, - отозвалась Валя и сверкнула глазами в сторону Владимира. - А ты, Володя, с нами или как?

        - Или как, - буркнул мужчина и направился в сторону леса.

        «Боже! Как стыдно! - подумала София. В этот момент она думала о себе, о своих чувствах к Александру, о том, что в сущности все это большой грех, и радовалась, что самой удалось избежать вот такой некрасивой ситуации. – Ведь Таня Валю имела в виду. Надо сказать подруге, пусть не лезет в семью. На чужом несчастье счастья не построишь».

        - Эй! – услышали женщины за своей спиной голос Александра. – Куда вы направились? Тань, где Вовка?

        Сердце Софии тревожно забилось. Татьяна приостановилась, подождала Александра и, когда  он подошел ближе, взяла его под руку и со словами: « А зачем тебе Вовка, когда такие красавицы рядом?», повела его за собой.

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2017/08/04/1291