2017 г. Записи 205 Истра, розы, дары. Сэлинджер

Галина Ларская
2017 г. Записи 205 Истра, розы, дары. Сэлинджер

продолжение

15 июля 2017 г. Ференц Лист образец служения людям, он жил для людей.

Сочинить ещё стихи, исправить опечатки в дневниках, вкусить радость от природы, искусства вокального.

Зоя Кочеткова звала в Переделкино на вечер памяти Евтушенко. Я не поеду.

Хорошо позанимались втроём в балетной студии. Лето, народ отдыхает.

16 июля. Ездили на машине друга в Истру к его друзьям Гале и Алексею. Знакомясь, я обняла Галю. Она оказалась кроткой, трудолюбивой, тихой. Приняли меня очень радушно и тепло. Сад, полный прежде всего розами различных сортов, форм и оттенков. Масса других цветов. Руками Гали Н. всё посажено с любовью, выращено, полито.

Я расспрашивала Алексея о его детстве. Он мне показался большим ребёнком. Друг мой играл на гитаре свою прекрасную музыку. Стихов своих мне удалось прочесть совсем немного.

Галя молчалива и добра, дала мне с собой много зелени, мяту, лаванду, рыбу, банку смородинного варенья, немного клубники, огромный букет вишнёвых роз.

На обратном пути мы ехали мимо Нового Иерусалима, пересекли город Истру, я много рассказывала о своих знакомых. Звучала музыка Эрнесто Кортазара, она мне пришлась по вкусу, очень нежные, тёплые мелодии.

Набросок

Куда меня уносит этот ветер,
Поток неспешный музыки льняной?
Задумалась я обо всём на свете.
Смысл есть? Но всё кончалось смертью
Во всех веках, во всех созданьях.
И нет преград фантазии шальной.
И нет покоя в Мирозданьи.

(16 июля 2017 г.)

Родниковой водой умывайся,
Вспоминай хоровод милых роз,
Мяту, лук и укроп - постарайся
Дать другим всё, что взять пришлось.
Круговая порука добра.
Ты была и нежна и щедра.

(16 июля 2017 г.)

Благодарю Тебя, Господи, за все дары Твои, за хороших людей, посланных Тобой.

17 июля. Сэлинджер полвека жил в затворе с женой и дочерью. На своём участке он соорудил бункер, где и писал. Он был в ярости от того, что некая девушка без его воли опубликовала интервью с ним.

Из интернета:

После того как роман «Над пропастью во ржи» завоевал популярность, Сэлинджер стал вести жизнь затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 года он перестал печататься, сочиняя только для себя. Сэлинджер наложил запрет на переиздание ранних сочинений (до рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма. В последние годы жизни он практически никак не общался с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат Нью-Гэмпшир, и занимаясь разнообразными духовными практиками (буддизм, индуизм, йога, макробиотика, дианетика), а также нетрадиционной медициной, глоссолалией, гомеопатией, акупунктурой и христианской наукой.

Я подумала — где он брал материал для своих произведений, если он жил вдали от людей?

Мой приятель говорит о каком-то новом вихревом лечении каким-то аппаратом. Все его прочие идеи мне не помогли. «Когда я увижу, что ты стал другим человеком, тогда я подумаю о приобретении...».

18 июля. Звонил мой добрый друг. Я сказала ему: «N. делает для меня добро, и я должна делать ему добро, но какое?». Он сказал мне: «Ты делаешь». «Какое?». «То, что ты есть», - ответил он.

19 июля. Галины цветы простояли только два дня. Потом они уронили свои головки. Они прекрасно пахли. Как быстро вянут розы.

20 июля. Приезжала моя давняя знакомая, я спела ей несколько своих песен, играла сонаты Моцарта, Гайдна, Шуберта. Мы погуляли в парке.

Звонил мой бывший муж Л., звал на свою очередную выставку. Сказал, что думает о смерти и хочет проститься со мной. "ты болен*", - спросила я. "Нет". (он обманул меня, он очень болел, умер 15 марта 2018 г. Запись 26 сентября 2020 г.)

В фейсбуке видела ролик с говорящим котом. Он явственно произносит: «Галя не приходит». Такой же породы кот живёт в семье моего доброго друга. Я послала ему на страницу этого кота.

21 июля. Проснулась, поймав себя на том, что повторяю слова: «Прилив… пролив». Думала о значении столь похожих слов.

Попросив прощения у человека, я ждала, что и он в свою очередь попросит его у меня. Я ничего не дождалась. Он, подобно моей бывшей подруге Т.К., вероятно, считает себя непогрешимым. Мне незачем с ним встречаться. Он называл меня «дорогая». Это всё лишь слова. Если бы я была ему дорога, то, как всякий нормальный человек, он попросил бы у меня прощения. Может быть я не прав, у него иное воспитание...

Картина Раисы Гершзон.