Гл. 9 К нам приехал зоопарк!

Николай Парацельс
  * * *
Публикую в разделе рассказы отдельными частями, надеясь закончить начатый труд и собрать его воедино. Сам не ведаю, что из этого выйдет, вижу лишь путеводный огонёк звездочки моей на небе. И, дай Боже, чтоб на всё это мне хватило бы сил и моей доли таланта.

           ЖИЗНЕННЫЕ ГЛУПОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЬКИ ВЕРЕТЕННИКОВА.
(в одной из прошлых жизней он жил на Земле под именем Парацельса - Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim )
 
                Глава 9.

                К нам приехал зоопарк!

Если бы я был законодателем, то внес бы для некоторых
лиц, наказание – отсидеть несколько дней в клетке зоосада,
с указание кто он и за что получил срок.

* * *
Мы жили быки и букашки,
Велик бы саванный простор,
Зебры носили тельняшки,
Рога буйволов были до гор!

Текло мирное жизни теченье:
Жевал кто траву, кто навоз,
А львицам кусок угощенья
Был с кровью… Но, то не вопрос…

Пришли в рай саванны не звери,
А люди с кремнёвым копьём,
Острым камнем порушились меры
Мира нашего, а ещё и огнём…

Шли века, огнестрельным оружьем
Били нас просто так для утех,
Чтоб пофотокаться с битою тушей:
"Гляди, я какой! круче всех!"

Мы жили быки и букашки,
Никто лишний кусок не съедал,
А люди они – барабашки,
И Земля – это ада сейчас филиал!
               
понедельник, 4 апреля 2016
 
      Известие, о том, что в Чусовой приехал зоопарк, достигло моих ушей перед самым отбытием его из нашего города. Взяв у Коки 10-20 копеек, точно не помню стоимость билета. Я отправился на Красный поселок один. туда, где расположился в низине фургончики с разными животными. Я пошел без друзей, потому что крестная жила в Старом Городе, а мои друзья и я в Новом в городе, а на следующий день зоопарк уезжал. 

             Каждый день июля проливались по вечерам грозовые дожди, но они быстро впитывались в землю, а здесь около вагончиков, она превратилась в сплошное жидкое болото, сдобренное наверняка мочой и   фекалиями животных, смываемых надсмотрщиками за животными.

               Сняв носочки с сандалиями, я смело окунулся в чёрную жижу доходящею порой до моих колен. Благо я был в коротеньких шортах на лямке.

               Мне очень хотелось увидеть слона, но обход начинался с хищников. Волк, похожий на большую серую собаку, вяло с грустным взглядом заключенного, взглянув на меня, лег на живот.
 
                Медведь, наш бурый  мишка, мотал головой слева-направо, словно недоумевая, как он очутился здесь. Видимо, по-старости, списанный за ненадобностью из цирка.

       Где-то из дальнего угла клетки выглядывали две рыси, трио гиен спало, развалившись на полу клетки, положив головы на животы друг друга.

            Лев, признанный царем зверей, тоже валялся на полу в заключении клетки, как большая серо-рыжая кошка с копной грязной гривы.

               Дальше пошли белочки с зайчиками.  Белочки, иногда, кружились на колесе или веткам сухого дерева, а один из зайцев в углу клетки что-то сосредоточенно жевал.

        Была зебра и ослики понуро, глядящие на посетителей зоопарка, сквозь решетки клетки. Птиц было мало: пара фазанов в одной клетке с парой павлинов. Павлин самец, волочил за собой свой красивый хвост, не желая раскрыть его и показаться публике во всей красе. Красив был африканский страус, черный с белым оперением на крыльях и хвосте. Он порою недовольно шипел, вытягивая длинную голую шею, пытаясь ущипнуть проходящих мимо смотрителей зоопарка.
 
        Стайка свободных воробышков посещала все клетки, находя себе прикорм.
 
        У клетки обезьян мартышек столпилась толпа посетителей, которые, несмотря на весящие повсюду таблички "Животных не  кормить", бросали им яблоки, кусочки белой булки, конфеты.

Я долго простоял у этой клетки, глядя на смешные ужимки мартышек, пленников передвижного концлагеря.

      И наконец-то слон, пришелец из Индии. Кажется, он был доволен, его мыли из шланга, да и сам он набирая в хобот воды, окатывал ею себя,  а  порой и близко подошедших зрителей, словно тем самым выпроваживая их за пределы зоопарка-концлагеря.

    Я вышел и, омыв под колонкой ноги, отправился на квартиру  крестной, Коки. В целом, несмотря на грязь, поход в зоопарк мне понравился и я рассказал Коке, обо что там видел. Она потрепала  меня за волосы, сказав: "Эх ты – мартышка наша!" На что, я надув губы, сказал: "Я – человек!" 
 
Примечание:  Второй раз я посетил зоопарк в Перми. Со мной  был мой кореш Соломенников Витька. Зрелище было улручаюше-печальное. Часть павильонов была на зиму вовсе закрыта, но зато я впервые попал в большой тесноватый тепло-вонючий обезьянник. "Смотри , Колька, что горилла вытворяет. Бета-самец гориллы забавлялся со своим членом. Дрочил его.

Я брезгливо отвернулся.

         Более я старался не посещать зоопарки, но на экскурсии у нас в Киеве (1985 г.) было запланировано посещение Киевского зоосада. Свободные вольеры и возможность увидеть большинство животных на в клетках  мне понравилось.

                Белые медведи свободно ныряли в открытый водоём за игрушкой и, вылезая, слегка встряхивались.
Гориллы вцепившись в прутья клетки, смотрели по-человечески на нас, а мы на них. В общем этот зоосад не оставил тягостных впечатлений!

Ом!
понедельник, 31 июля 2017 г. 14-00

дополнение:Примечание: оформление - картина и гравюры голландского художника Мариуца Корнелиуса Эшера.

БУДУ РАД ПРИНЯТЬ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ОТЗЫВЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧУ.

http://www.proza.ru/2017/07/31/1397