Энергоинформотерапия

Евгений Солнечный
ЭНЕРГОИНФОРМОТЕРАПИЯ

К ЧИТАТЕЛЮ С ЛЮБОВЬЮ

Люди мечутся в поисках счастья, не подозревая, что оно скрывается в их сознании. А может так оно и должно быть? Ведь, что легко дается, то не ценится. Все надо заработать трудом, в том числе и умственным. Сейчас на переломе 2-х тысячелетий, когда уже невооруженным глазом стало видно, что так называемая цивилизация с ее техническим прогрессом не дала людям истинного счастья, а завела в экологический тупик, грозящий катастрофой человечеству и планете, настало время задуматься: «А может, существует другое понимание счастья, другой смысл и цель жизни?» И неразумно ставить такие цели, ценой которых становится сама жизнь.
Впрочем, разумность современного человека под большим вопросом. Разумный человек, к примеру, на тонущем корабле думает о выживании, готовит спасательные средства. А посмотрите, чем занимаются сейчас большинство людей. Бедные, завидуя богатым, по привычке взывая к справедливости, наивно мечтают вернуть отнятое. Богатые, презирая обманутых, озабочены безопасностью своих богатств и самих себя. И даже, казалось бы, самые мудрые народные избранники, которым сам Бог велел думать, и те занимаются больше борьбой за власть, доходящей до рукопашной, выставляя себя миру на посмешище. Это разве не безумие?
Между тем сейчас уже даже самые «толстокожие» чувствуют, что находятся в положении пассажиров тонущего корабля. Мир так давно сидит на пороховой бочке накопленных вооружений массового уничтожения, что все уже к этому привыкли. Также незаметно увеличивается количество неизлечимых болезней. Атмосфера прохудилась озоновыми дырами и все меньше защищает от солнечной радиации. Энергоресурсов Земли осталось от силы лет на сорок. И это уже не религиозное нагнетание  истерии конца света, а здравые предупреждения думающих ученых.
В этой ситуации человечеству, как старому человеку перед смертью, самое время задуматься о спасении души, о ее очищении. Тем более что именно грязь души и привела его к кризису. А душа не что иное, как накопленный жизненный опыт нашего сознания. Стало быть, и начинать надо с причины, с восстановления нашей сознательности. Не зря ведь говорится, что « рыба тухнет с головы».
Настало время пересмотреть все жизненные ценности, которыми мы руководствуемся в повседневной жизни. Жить по привычке, автоматически, не задумываясь, это все равно, что спать на ходу. Самое время проснуться и помыслить над целью и смыслом жизни, посмотреть на себя со стороны, чтобы избавиться от привычной относительности своего сознания.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ОПАСНОСТИ.

Человечество всю свою жизнь находится в опасности. То потоп, то столкновения с крупными метеоритами, то экология в совокупности  с перенаселением и энергетическим кризисом, то угроза атомной и бактериологической войны. Все это, как мы видим, внешние опасности. Но мало кто пока осознает, что главные опасности в самом человеке, в его сознании.
Человек, являясь частью природы, не может не испытывать такой же энергетический кризис. Генератором энергии является клетка. Происходит этот процесс через возбуждение ее различными раздражителями: механическими, химическими, информационными и т.д.,  через наши органы чувств. Человечество, живущее в городах, вплотную подошло к проблеме, так называемой, гиподинамии. Об этом наглядно свидетельствует количество больных горожан, особенно сердечно сосудистыми болезнями, по сравнению с селянами. Раньше человека «физического» подстерегал информационный голод. Не зря ведь требованием восставших рабов было, не только хлеба, но и зрелищ. Сейчас информационный голод людям  уже не грозит, скорее, наоборот, перенасыщение. А "слишком хорошо, тоже не хорошо", - говорит китайская пословица, "все в меру". А вот меры то, как раз нам и не хватает, точнее интуиции сверхсознания, которая эту  меру соблюдает. А уж тут примеров хоть отбавляй. Каждый, если захочет, найдет их у себя предостаточно, от переедания и перепивания до увлечения разговорами.
За всем этим стоит инерция мышления, выражающаяся в привычках. А мы все их рабы. С одной стороны это хорошо, они облегчают нам жизнь. И было бы совсем хорошо, если  бы мы могли легко освобождаться от устаревших привычек и приобретать новые, более совершенные. Человек тем свободнее, чем менее зависим от привычек, и тем счастливее, чем больше у него степеней свободы. Свободный человек живет внутренней радостью, а раб привычек - внешними удовольствиями. Свободный от страха и условностей, он открыт и доверчив к людям. Он интуитивно чувствует хорошее и оно притягивается к нему по закону подобия.
Привычки существуют не только у отдельного человека на рефлекторном уровне, но и на энергетическом – у всего человечества. Более того, человек зависит от них больше, чем от своих собственных. Ну, например, до сих пор существуют страны, где женщины не имеют права  не только  сидеть за одним столом с мужчинами, но даже показывать свое лицо. Подобных «дикостей» хватает и у нас, только мы их не замечаем, по принципу: «в чужом глазу и соринку видно, в своем же бревно не замечаем». Вызывает опасение, укореняющаяся последнее время «зонная» психология тотального равнодушия. Очень хорошо проясняет ее известный анекдот: "Целый час стою и смотрю, как вода льется и никому дела до этого нет".
Это говорит о гражданской безответственности общества. У нас и слово-то «ответственность» ассоциируется с наказанием, со страхом отвечать перед кем-то, а не перед своей совестью. В общем, все стремятся  выполнять свои функциональные обязанности лишь по форме, а жизнь сейчас диктует все новые и новые требования. Отсюда и происходит такой вал хаоса. Неподготовленное, несвободное, поставленное в рамки инструкций, сознание не способно справиться с ним. Какая у нас сейчас цель, какая идеология? Мы уподоблены кораблю после шторма, потерявшему управление, с разрушенной энергетикой, с неработающими двигателями, приборами управления и движения. И вместо того, чтобы строить новый корабль, занимаемся латанием дыр. Атрофировался рефлекс цели, развился рефлекс удовольствия. Известен опыт с крысой, которой вживили в мозг, в центр удовольствия, электрод. Крысу научили нажимать лапкой на педаль, включающую цепь слабого тока, вызывающего удовольствие.  Крыса так часто начала нажимать на педаль, что истощила весь свой энергопотенциал и умерла. Не хочется быть мрачным оракулом, но человечество, зацикленное на потребительстве, может ожидать участь этой крысы.
О  «синдроме хронической  усталости», т.е. истощении энергопотенциала  уже знают многие, а это очень опасный синдром. Выход  из него подсказывает сама жизнь: Однажды один крестьянин, уехав в гости на один день, загулял на две недели. Вернувшись, он уже не чаял застать в живых свою запертую живность. На его удивление вся она оказалась целой, хотя и в удручающем состоянии. Как говорится, кожа да кости, а куры даже без перьев. Он выпустил всех на улицу, не надеясь на какой-либо благополучный исход. Каково же было его удивление, когда через тот же, примерно, период они не только восстановили свой прежний вид, но стали выглядеть гораздо лучше прежнего. И не только выглядеть, но и повысили свою продуктивность и даже продолжительность жизни. Видя такое дело, он и сам стал проводить периодически голодания и тоже помолодел, избавился от болезней и даже второй раз женился. Отсюда вывод: испытания встряхивают организм, заставляя бороться за выживание, а воздержание от любых желаний накапливает энергию, силу духа. Стало быть, прав Сенека, советовавший своим правителям: «Если искренне хотите сделать свой народ счастливым, не умножайте его богатства. Лучше научите его умерять свои желания».
А теперь давайте вместе подумаем, почему с четкой повторяемостью, примерно, в 20 лет, человечество испытывает, если не войну, то какой-нибудь кризис? Может быть, это делается для нашего же блага, для накопления человеческого духа, человеческой энергии. Иначе оно вымрет, как вымирали все слишком благополучные цивилизации. Тогда, осознав это, не суетиться и не паниковать надо, а учиться осознавать и укреплять свой дух. Не огорчаться, а  благодарить судьбу  за науку: наши проблемы - наши учителя. Быть оптимистами и стремиться к высокому и светлому будущему через личное самосовершенствование. Оно и должно стать перспективной целью каждого человека на Земле. Тогда и восстановится экология Земли. Именно это и имеет в виду древняя мудрость, говоря: «Спаси себя и ты спасешь мир!»
Задачей номер один становится сейчас осуществление сдвига массового сознания от ненависти к любви. Только созидательная энергия любви способна погасить слепую силу хаоса. Только осознанное построение телесного, интеллектуального и духовного потенциалов спасет человечество от деградации. Более подробно предложения в этом направлении изложены в работах по  «Духовной педагогике», «Энергетической психологии», «Теории относительности сознания», «Энергоинформотерапии» и других работах на эту тему.

ПАРАДОКСЫ МЫШЛЕНИЯ

Люди механически, иногда, применяют такие понятия, как духовность, дух, душа и даже Бог и тут же отрицают их, когда им предлагают задуматься об их значении.  Причина такого парадокса в том, что ум человеческий ищет объяснения всему во вне, а не в самом себе. Мало того, пользуется при этом устарелыми понятиями. А   духовность сегодня не только религиозная мораль, но еще и постоянная устремленность к новому и самосовершенствование. Духовность – это функция духа, его проявление в жизни, а дух – сверхтонкая энергия мысли высшего качества. Душа – наше сознание, отражающее нашу духовность или, наоборот, бездуховность, движение или застой.
Причины парадоксов мышления еще и в том, что человек троичен. В его душе умещаются три сознания: тела, эмоций и разума. И ведут себя порой, как Лебедь, Рак и Щука. А душа разрывается между  двумя противоположными потребностями тела и духа. И только мудрость может вывести на понимание истины гармонии и равновесия. Самое сложное понятие для человека – это Бог. Это великое чудо и тайна, которая была, есть и будет вечно.  И стало бы скучно жить, если бы она оказалась раскрытой до конца. Ведь именно поисками неё и жив человек. «Вначале было слово (мысль, идея), и слово это было Бог», - говорится в Библии. «Бог – это Свет (знаний, идей, мысли) и Любовь (энергия, притяжение, действие). По научному, это  теория и практика, т.е. жизнь. Стало быть, мы обречены видеть только проявление Бога. Мы и сами с нашей жизнью, Его проявление. Так что не зря говорится, что  «человек создан по образу и подобию Божьему».
Человек уникален тем, что может жить одновременно в трех жизнях: биологической, психической и духовной и каждая обладает сознанием, как их отражение. Чаще всего какое-то из сознаний превалирует. И тогда, к примеру, у человека, живущего больше животной жизнью, умом своего тела, (назовем его  «бытийным»), сознание отражает чаще всего вчерашнюю жизнь. Он раб привычек и вещей. Другой, живущий больше психической  жизнью («душевный» человек), живет сегодняшним днем. Его уже интересуют больше не вещи, а взаимоотношения между людьми и он очень зависим от их оценок. И, наконец, духовную жизнь ведет  человек – творец. Он отличается от первых двух тем, что его сознание уже само  «определяет бытие», а не плетется у жизни в хвосте. Он уже не отражает жизнь, а предопределяет, планирует и материализует ее. Он не раб, а творец своей судьбы. Надо ли доказывать приоритетность такого сознания. Но, не смотря на то, что такие люди были не только в прошлом, как Иисус, но и сейчас живут, например Сатья Сая в Индии, человек будет твердить, что это нереально. Оно и понятно.  Это же легче, чем признать свою несостоятельность. Но тем самым они отрубают перспективы совершенствования  не только себе, но и своим детям.  Такие люди стоят на пути у основного закона эволюции сознания, а незнание законов не освобождает от ответственности. Отсюда и все наши проблемы, как плата за невежество.
Жизнь сейчас предъявляет свои требования всем, независимо от того, верующий человек или нет, проверяя на духовность своими испытаниями. И не надо ожидать единочасного конца света. Для бездуховных он уже давно идет, в виде экологического и энергетического кризисов и ростом новых болезней. Разберем для примера, хотя бы одну из них – СПИД (Синдром Приобретенного Иммуно-Дефицита). Другими словами это означает ослабление способностей к выживанию. Но ведь это всего лишь следствие, как и проявление любой болезни. А в чем же причина? Причина – в бездуховности и застое, в спячке души. Другими словами СПИД можно расшифровать, как Сон Плоти И Души, потому, что СПИт Дух и нет его движения.
Требования к человеку постоянно растут. Проблема выживания сместилась  уже с физического плана  на более тонкие – сферы чувств и мыслей. Мы уже ответственны перед Вселенной не только за поступки, но и за эмоции и даже за мысли. И если Достоевский утверждал, что «красота спасет мир, то теперь на повестке дня новый лозунг: «Красота мыслей – спасет мир!». То есть, о чем думаешь, таким и становишься, «что посеешь, то и пожнешь».
У нас до сих пор существует запрос общества на гармонично развитую личность (здоровье, нравственность, ум). Но скоро уже потребуется гармонично развитая  сущность (сила духа, любовь, мудрость). Эти качества на порядок выше предыдущих и если их не достичь, то нынешние проблемы уже в недалеком будущем будут казаться детскими слезами из-за разбитой игрушки.
Еще раз повторим, что независимо от того, есть или нет Бог,  законы жизни существуют. И основной ее закон – закон эволюции и инволюции сознания. Упрощенно это означает, что человек должен всю жизнь учиться, и если не учится, он деградирует. Все остальные  законы  «работают» на основной. И некоторые из них, например, закон причинно-следственных связей (закон кармы), как раз и играют роль того самого «жареного петуха», не дающего плестись в хвосте у эволюции. Пора об этом задуматься и не валить все на судьбу и тем более на окружающих. Не озлобляться, а, наоборот, благодарить жизнь за науку. Перестать быть рабом привычек и тогда полоса невезений сменится успехом.
Умный читатель скажет: «Это все прописные истины», и будет прав. Действительно, все мы знаем заповедь: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Знаем, но не выполняем. А ведь одной только этой заповеди хватило бы, чтобы кардинально изменить нашу жизнь к лучшему. Не зря же Иисус так не любил знатоков-фарисеев. Именно из-за рассогласования между словом и делом зарождается мутный поток лжи, который и разъедает общество. Именно эта двойная мораль и явилась причиной развала такой, казалось бы, могучей державы. А начинается все с негармонично развитой личности. Посему встает вопрос: «Если мы так сильно отстали в эволюционном развитии, что не смогли решить мелкие проблемы, то  стоит ли замахиваться на более высокие?». Разумеется, если действовать прежними стереотипами. Когда мы заболели и не знаем чем, то бессмысленно начинать лечение, не выявив точный диагноз А надо признать, общество наше больно. Больно негативным мышлением. Особенно сейчас, когда мы поражены тотальным недоверием, всеобщей подозрительностью. А если мы ищем негатив, то благодаря рефлексу цели, мы обязательно его найдем. Глядя постоянно в прицел и держа палец на спусковом крючке, в конце концов, обязательно на него нажмешь.
Политики говорят: «Мы уповаем на здравый смысл». Полноте, о каком здравом смысле можно говорить, если легитивно существуют две власти: формальная и материальная. И даже ребенок уже знает силу власти денег. Она опирается на физиологию человека, на физиологию привычек. Привычки укореняются следующими за деньгами, удовольствиями. И сколько бы потом формальная власть ни грозила пальчиком такому рабу привычек: «Не пей  Иванушка, козлом станешь!» - эту силу привычки в нем уже не победить, пока он сам не захочет от нее избавиться. Это неизлечимая, да к тому же еще информационно заразная болезнь. И только духовный иммунитет, впитавшийся с молоком матери может спасти будущее поколение.
И сейчас все больше людей, думающих о будущем, обращают свое внимание на детей. Но сразу возникает вопрос: «А воспитатели кто?» Это все равно, что трубочист, не переодевшись, сядет в общественный транспорт, начнет учить культуре. Кстати о транспорте. Детей воспитывает жизнь, так давайте разберем, для примера, чему их учит общественный транспорт, особенно сейчас в период хронического безденежья, когда не только детям, но и взрослым порой не чем платить. В результате постоянные скандалы с кондуктором, а дурной пример заразителен. Кроме того, дети, даже из обеспеченных семей, которым дают деньги на дорогу, не такие глупые, чтобы тратить их зря. Есть много других, более приятных, возможностей их использования. Так прививается привычка ездить «зайцем», которая может закрепиться на всю жизнь. А это начало разложения души. В нее впускается обман, как нечто естественное, даже законное. Таким образом, атрофируется и исчезает из жизни такое важное качество нашей души, как совесть. В результате мы так же  начинаем обманывать и в других случаях, и не только государство, но и друг друга. Так зарождается тотальное недоверие. Так уже давно исчезло и стало историческим понятие чести. И никакие тут указы и кампании по духовности не помогут. Все это мы уже проходили. Нужны не слова, А дела. И, как говорится, всегда есть два выхода, в том числе и в данном случае. Либо отменить весь транспорт и всем ходить пешком (видим улыбки на лицах читателей), либо плату за транспорт сделать заочной, включив ее, как определенный процент в подоходный налог. (Пользуясь случаем, хочется  спросить, почему подоходный налог мы платим в процентах от доходов, а все остальные налоги подушно, даже с неработающих детей и стариков, столько же, сколько и с миллионеров?). В любом случае, это повлияло бы и на духовное и на физическое здоровье народа, если конечно мы действительно искренне к этому стремимся, пусть даже и не ездим сами в этом коммунальном транспорте. Тем более и прецедент этому уже есть. Одесские троллейбусы и трамваи бесплатны для всех.
Не будем сейчас подробно разбирать все причины, мешающие здравому мышлению. Но самое главное, это неумение взвешивать на чаше весов все «за» и «против» и выбирать из двух зол меньшее, отсутствие чувства меры и «золотой середины», непонимание того, что невидимые духовные ценности гораздо важнее видимых материальных и находятся в причине к ним. В результате, очевидно, долго еще будем терять драгоценную психическую энергию, в том числе и в общественном транспорте, экономя и не додавая ее затем на работе и думать, за счет чего бы еще повысить производительность труда. А политики будут продолжать недоумевать: «Вроде бы уже полную свободу дали, какого еще им рожна надо?»
Так что же делать? Видимо, надо думать. Но думать в суете, в гонке за материальными благами невозможно. Надо, хотя бы на время, остановиться, задуматься над ошибками и их причинами. Сейчас неимоверно возрос темп жизни. Все мы хотим получить быстро. Быстро восстановить здоровье, в результате, одно лечим, другое калечим. Получить какие-то способности, тоже стремимся  быстро. По привычке и проблему  бездуховности мы  хотим решить одними лозунгами. Не получится, к сожалению, не то уже время. Сейчас каждую идею надо подкармливать, причем не только в переносном, но и в прямом смысле. Когда Япония после войны оказалась, примерно, в той же ситуации, то на образование и культуру ими было направлено четверть государственного бюджета, а у нас самое большое было 7%, даже в лучшие времена. Зато мы были по ракетам впереди планеты всей и естественно, было престижно и выгодно поступать в ВУЗы, готовящие специалистов для военно-промышленного комплекса. Ну, а кто  туда не попадал, куда шли? Правильно, в педагогический, без конкурса, с тройками. Точно так же вместо театрального, оказывались в институте культуры. Естественно, посредственность и воспитывает себе подобных.
Так давайте же отбросим амбиции и признаем, что нам всем снова пришло время проходить ликбез, на сей раз духовный. Кстати с этого и начинается  мудрость, с признания своего невежества. Вспомним сократовское: «Теперь я знаю, что ничего не знаю!» Но, как говорится, учиться никогда не поздно. Надо только осознать чему. Как известно, человечество развивается ступенчато: от человека физического, живущего инстинктами, через человека чувственного, живущего эмоциями, к человеку мыслящему, живущему идеями. И все хотят счастья, но из-за неправильного его понимания, являются рабами удовольствий. Первые – рабы желудка, вторые – рабы  страстей, третьи- рабы идей. Путь же к истинному счастью лежит через освобождение от всех этих зависимостей. Истинное счастье не в удовольствиях, а во внутренней психической гармонии. Задача человека научиться управлять своими привычками. И не подавлять вредные, как мы это пытаемся делать, а вытеснять новыми, полезными. Этот метод позволяет экономить драгоценную психическую энергию, не расходуя ее  на бессмысленную борьбу.
Пришло время учиться проявлять свое высшее «Я», свой дух, свою интуицию, свое сверхсознание. Пора выходить на понимание ноосферного мышления, о котором уже давно поведали миру такие выдающиеся ученые, как Циолковский, Вернадский, Бор и современные академики Шипов и Акимов, открывшие торсионные поля, благодаря которым и принимает человек информацию из Вселенной, выдавая ее за свою. Да, да, не удивляйтесь, уважаемые читатели, это уже научный факт, как, впрочем, и все остальное, о чем ведем здесь речь. Мы частички Вселенной и должны взаимодействовать с ней, работать на ее благо, как клетка тела работает на весь организм. Те же клетки, которые по каким-либо причинам изолируются от тела и начинают паразитировать, становятся раковыми. Их финал известен, т. к. если их не удалить, погибнет весь организм. Как бы нас не постигла участь раковых клеток. Ведь наши тела уже давно стали раковыми клетками на теле Земли, ее природе. Успеть бы спасти души, чтобы хотя бы они не стали раковыми клетками Вселенной!

«КТО ВИНОВАТ?»

В погоне за плодами цивилизации человечество сбилось с истинного пути и попало в тупик своего развития. Об этом свидетельствует тот факт, что количество проблем стало опережать качество жизни. Под качеством жизни подразумевается истинное счастье, заключающееся в нравственно-психическом, душевном комфорте, в гармонично-равновесном состоянии души. Об этом также говорит такой факт, что количество самоубийств в развитых странах оказывается выше, чем в отсталых. Так может, пока не поздно остановиться от этой бешеной гонки технического прогресса и поискать другой путь?
Давайте порассуждаем  с точки зрения здравого смысла и подумаем хотя бы вот над таким фактом: МЫ ВСЕ ЖЕЛАЕМ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ, НО НИКТО НЕ ХОЧЕТ ИЗМЕНЯТЬ СЕБЯ! Быть может именно здесь и «зарыта собака»? Ведь жизнь зависит не от обстоятельств, а от отношений к ним, следовательно, без изменения своего сознания жизнь не улучшишь. Так в чем же ВИНОВАТО НАШЕ СОЗНАНИЕ? Оказывается, оно является заложником органов чувств нашего тела, которые все направлены во вне. Кроме того, мы находимся в плену у нашего, по существу, оценочного ума, который даже чужие мысли меряет, как обувь, на свою «колодку». Это постоянное, ставшее автоматическим, сравнивание, как по форме, так и по содержанию, себя с другими не только не дает никакой пользы, но и вносит хаос в сознание, уносит покой и гармонию души. В итоге развилось негативное мышление и ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СТАЛО ЕГО ЗАЛОЖНИКОМ. ОТСЮДА ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЕГО ДУШЕВНЫХ И БОЛЬШИНСТВА ФИЗИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ И ДРУГИХ ПРОБЛЕМ.
Хорошо видя чужие грехи, мы, естественно, начинаем с ними бороться. Мы искренне верим, что борясь за истину, правду, справедливость, делаем благое дело. С нами играет злую шутку ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЯ. Пытаясь переделать других «под себя», беря на себя роль Бога или верховного судьи, мы не осознаем, что несем, в общем, хаос и ответную войну. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗАЛОЖНИКАМИ ЧУВСТВА ПРАВОТЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, РАВЕНСТВА, ИСТИНЫ И РАДИ ЭТИХ ВЫСОКИХ ЧУВСТВ БРОСАЕМ В КОСТЕР БОРЬБЫ ДРУГИЕ, НЕ МЕНЕЕ, А МОЖЕТ БЫТЬ И БОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТАКИЕ КАК МИР, ЛЮБОВЬ И СЧАСТЬЕ. Более того, мы искренне считаем, что наше счастье как раз в этой борьбе. Но если, получая в этой борьбе и страдания, мы все же находим в них какое-то удовольствие, не кажется ли, что это похоже уже на какой-то душевный мазохизм? Это и показывает лишний раз извращенность понимания нами счастья. ПОГОНЯ ЗА ПЛОДАМИ ЦИВИЛИЗАЦИИ НЕЗАМЕТНО ПОДМЕНИЛА ИСТИННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЕ СЧАСТЬЯ НА УДОВОЛЬСТВИЕ!
Подобная борьба ведется на энергии ненависти, которая заразительна. В свою очередь, ненависть подпитывается страхом инстинкта самосохранения. Все виды мелких страхов, таких как зависть, ревность, обида и самое главное, ложь, рождают больший страх – ТОТАЛЬНОЕ НЕДОВЕРИЕ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЛОЖНИКОМ ТОТАЛЬНОГО НЕДОВЕРИЯ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, БОРЬБЫ ЗА ВЛАСТЬ.  С детства, настрадавшись от явных и мнимых несправедливостей, человек стремится любыми путями избавиться от них. Это, видимо, его главная подсознательная мечта. По мере роста сил, она, начинаясь с семьи, уходит далеко вверх по всей высоте иерархической лестницы. Средства и способы, по мере «поумнения», утончаются и становятся невидимыми, перейдя в сферу психологии. Из физических они переходят в экономические, моральные  и даже духовные. В Библии говорится: «Духовный человек имеет право судить душевного, а душевный не имеет». Это закон иерархии, а нарушение законов всегда болезненно. Борясь, мы ведем себя как неразумные дети с родителями или жены с мужьями. Мудрые же любовью добиваются своих целей гораздо меньшими потерями: «Ласковое дитя двух нянек сосет».
Итак, мы нашли виновного в наших проблемах. Это наше сознание, т. е. мы зависимы от наших привычек, чувств, тотального недоверия, негативного мышления, ложных идей, незнания законов и т.п. Можно перечислять еще много более или менее конкретных вещей, таких как отсутствие доброты, честности, культурности, внимания и т. д. Но, как говорится «все гениальное – просто». Так нельзя ли упростить, сведя все причины к одной, главной, не будь которой, не было бы и всех остальных. Верующие бы сразу сказали, что это безбожие. Может они и правы, но мы ведь в большинстве своем  уже ничего на веру не принимаем. Нас, чтобы заставить поверить в того же Бога, надо напугать до смерти. Так что надежда остается только на тех, кто еще не полностью «зазомбирован» искаженными понятиями. Надежда на тлеющие искры здравого смысла. И единственные средства для этого, только научные и логические. И все же хотелось бы примирить, воюющие до сих пор, две стороны: религию и науку, чтобы, как говорится, «и волки были сыты и овцы целы». А посему возьмем определение Бога из Библии: «Бог – это Свет и Любовь». И сразу высвечивается ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ВСЕХ НАШИХ ПРОБЛЕМ – ОТСУТСТВИЕ ЛЮБВИ. Но потому как, опять же, по причине относительности сознания, понятие любви у всех разное, то для правильного понимания необходимо привести его к общему научному знаменателю: ЛЮБОВЬ – ЭТО ЭНЕРГИЯ. Мы, конечно, привыкли считать, что любовь - это чувство, не осознавая того, что оно всего лишь проявление и ощущение любви, а не сама любовь. Это все равно, что свет отождествить с лампочкой, которая без электроэнергии ничто. Все, даже Солнце, без энергии будет мертво. Стало быть, ЭНЕРГИЯ – ЭТО ЖИЗНЬ. А ЖИЗНЬ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ, ЭТО ПОСТОЯННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, СОЗИДАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО. ЖИЗНЬ, ПРИРОДА ПОСТОЯННО ТВОРЯТ, И ЧЕЛОВЕК, КАК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, ПРОСТО ОБРЕЧЕН НА ТВОРЧЕСТВО, ИЗМЕНЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕБЯ И, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СВОЕГО СОЗНАНИЯ.
Итак, окончательное понятие любви, как созидательной энергии, питающей все явления жизни, выводит нас на понимание: ЖИЗНЬ – ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ЛЮБВИ, (БОГА). Ну, а что же тогда подразумевается под библейским постулатом: «Бог – это Свет»? Мы часто говорим: «свет знаний», «учение – свет» и т.п. Стало быть, можно отождествить свет с мудростью, с опытом жизни, т.е. опять же выходим на проявление в жизни. Поэтому можно сказать, что СВЕТ – ЭТО ВИДИМОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕВИДИМОЙ ЭНЕРГИИ ЛЮБВИ (БОГА), видимая форма невидимого содержания.
Кроме логики рассуждений, наука опирается еще, как на непреложный факт, на законы, по которым функционирует наша жизнь. Один из них – это закон сохранения энергии, т.е. ее переход из одного вида в другой. Этот закон, как раз и раскрывает Функцию Бога, как энергии, в жизни. Да и невооруженным глазом, при должном внимании, можно всегда увидеть явление циркуляции и изменения энергии. Но основную функцию Бога, а значит и человека, поскольку он создан по его образу и подобию - это функция Творца, утверждает основной закон – закон эволюции сознания. Это подтверждает и Библия своим постулатом: «Стань совершенным, как Отец Наш Небесный». Для этого надо только, чтобы человек отождествлял себя не с телом и даже не с умом, опирающимся на чувства, а с высокочастотной, созидательной и совершенствующейся энергией любви.
Даже в Библии говорится, что Бога никто не видел. А разве  мы видим электроэнергию в проводах или, тем более электромагнитную в пространстве. Мы видим лишь ее проявление в радио и электроприборах. И когда тускло светит лампочка, мы говорим, что это слабое напряжение в сети. Так и люди сейчас сами похожи на тусклые лампочки, а ученые называют это явление синдромом хронической усталости. И причину ищут во вне, в плохой жизни, в экологии и т.п., не понимая, что все это лишь следствие, а причина в самом себе, в недостатке энергии любви. Куда же она девается? Наука опять же  дает на это ответ ссылкой на другой закон – 2-й закон термодинамики: «В замкнутом пространстве энергия подвергается энтропии - тепловой смерти, т.е. рассеиванию». А это, в свою очередь, следствие нарушения закона циркуляции энергии. Это следствие застоя, это смерть, точнее разрушение, ведущее к смерти. В природе это подтверждается примером озера. В него должны  впадать реки и вытекать. Изолированное озеро либо превращается в болото, либо высыхает. То же происходит и с человеком, изолировавшим себя от Вселенной (от Бога).
Наша Земля пока еще, видимо, является детским садом Вселенной, а мы, как неразумные дети, в стремлении к свободе, постоянно проявляем неразумную самостоятельность, не понимая своей еще зависимости от родителей. Грубая энергия – тело уже созрела, а тонкая – разум, еще нет. По неразумению, она  используется на борьбу за свободу и справедливость и, как следствие, на разрушение. В результате, создаются государственные институты власти и религиозной морали. В результате, страдания и непонимание истинных причин этих страданий. Когда все мы помудреем, все это, конечно, отомрет за ненадобностью. Но чтобы что-то делать, нужно сначала правильно решить первый вечный вопрос: «Кто виноват?» Когда найдена будет причина, легче будет решать и второй: «Что делать?»
Главная причина всех наших проблем, видимо, в нарушении нами законов бытия. Взять хотя бы закон свободной воли, который правда мало кто знает, но абсолютно все стремятся им воспользоваться, только в одностороннем порядке, для себя. А он звучит: «Предоставляй другим свободную волю и право выбора». Все мы также учили в школе 3-й закон Ньютона: «На каждое действие есть противодействие, равное по величине и противоположное по направлению». А энергия желаний, как тонкая материя, также подчиняется этому закону. И коммунизм мы не построили не потому, что была плохая идея, а потому, что была плохая технология. Рабскими методами рабского сознания его не построишь, потому что настоящий коммунизм – это свободный труд свободно собравшихся людей. Нарушая закон свободной воли, можно успешно строить только концлагеря. Не зря же говорится, что «практика без теории уродлива». Но инерция мышления велика и посему наше авторитарное образование, вместо того чтобы интересом стимулировать детей к самообразованию и творческому мышлению, привычным насилием отбивает у них желание  к учебе. У некоторых, после окончания школы, развилась аллергия на любые книги вообще. А телевизор окончательно атрофирует сознание, уводя их из жизни в мир иллюзий.
Как ни странно, но технику мы знаем лучше, чем  человека. Машину без бензина ехать не заставляем, а человека без энергии, пытаемся. И  пока  мы не поймем, что человек работает на созидательной энергии любви, дальше мы не поедем. Человечество, лишенное этой творческой энергии,  обрекает себя на застой и вырождение. И мы помогает в этом, игнорируя последние достижения науки, утверждающей открытиями торсионных полей, космическое сознание, как «разлитую» по Космосу  энергию и информацию, как тонкую материю. Все материально и все едино. И жизнь – есть движение материи, а точнее энергии, т.к. энергия – это тонкая материя, а дух – тонкая энергия. И жизнь подчиняется закону циркуляции энергии. Осмыслив это, мы выйдем в причину и не будем зависеть от относительности сознания. По вине же, с детства вбитых в наши головы устаревших догматов, мы оказываемся в следствии, т.е. в зависимости от навязанных нам условий игры, которую мы называем жизнью, судьбой, кармой и т. п. И, как результат, укрепляется обывательская психология:  «От меня ничего не зависит». Такое мировоззрение делает из тех кто слабее потребителей и приспособленцев, а кто посильнее – чинодралов и хапуг. В результате тотальное недоверие и разъединение. Приходится так подробно теоретизировать для тех, кто скептически относится к философии, не считая ее наукой. Да, может быть сама по себе она и не наука, но она опирается на научные достижения и законы и питает идеологию и мировоззрение масс. А когда идеи овладевают массами они материализуются, что еще раз доказывает первичность сильного сознания.
Сейчас мы стоим перед выбором, либо продолжать цепляться за старое, привычное, удобное и понятное, но рано или поздно оказаться «у разбитого корыта», или все отбросить и начать строить новое. Понятно, что новое всегда пугает своей неизвестностью. Поэтому-то мы и держимся до последнего за комфорт привычек. Но когда уже сам машинист сказал, что поезд зашел в тупик, то, видимо, лучше пока не поздно, выпрыгнуть из этого поезда и идти пешком. Весь вопрос только куда, если не знаешь истинной цели и смысла. Отсюда и эта гонка за удовольствиями, за которой нет времени задуматься об истинных ценностях, о Боге. И не мудрено, если даже те, кто его ищет, задирает голову, пытаясь найти его в небе, не сознавая, что он, как космическая энергия, присутствует везде, и прежде всего в нас самих: «Что на небе, то и на Земле». Стало быть, первый шаг большого пути – это утерянный путь к себе, как частице Бога. Найти в себе эту искру Божью. И самое время задуматься над таким фактом: «Почему, сохранившиеся еще, первобытные племена, которых не затронула цивилизация, оказались нравственнее нас, почему честь для них остается превыше жизни?»
Почему Иисус так не любил фарисеев-книжников – этих теоретиков от церкви? Да, потому, что знать богословие и все законы и даже механически их выполнять, не пропуская через сердце, не применяя в жизни, раздваиваясь между словом и делом, значит лгать не только другим, но и самому себе. Обрекать, таким образом, себя на страдания, а потом говорить, что «Бог терпел и нам велел», или, того хуже, возмущаться, проявляя недовольство жизнью. Даже многие верующие, любя Бога, как личность, не любят его проявление, т. е. Жизнь. Предъявляя постоянно претензии к жизни, кляня свою судьбу, они фарисействуют. На словах говорят, что все от Бога, а на деле вечно недовольны жизнью. Значит, они недовольны Богом. Где же логика? Ведь каждый знает, что если он кого-то не любит, то и тот его не любит. Но мы упорствуем в своем сознании, потому что рабы инерции мышления, привычных стереотипов и детей воспитываем так же, «как нас воспитывали». Точно также оторвано от жизни и наше школьное образование. Оно лишено здравого смысла и логики. Вместо того, чтобы закрепить природный познавательный инстинкт и приучить учиться всю жизнь, стимулируя творческую самостоятельность, школа отбивает любое инакомыслие. Так что же делать?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Сейчас полным ходом идет реформирование школы. Но дело движется, в основном, по пути поиска новых методик и оснащения техническими средствами, т. е. на видимом плане.  Игнорируется и даже еще больше усугубляется психология взаимоотношений: учитель – ученик. Но ведь эффективность обучения зависит от желания ученика, основываясь формулой: «захочу – узнаю – сумею». Стало быть, если мы хотим повысить эффективность обучения, мы должны искать стимулы, побуждающие желание учиться. Но где же они скрыты? В первую очередь, в настроении, а настроение – показатель количества энергии.
Но давайте сначала обратим внимание хотя бы на то, что лежит на поверхности. И главное – это доверие. Во-первых, доверие ученика к учению вообще и к каждому предмету в частности. Особенно в нынешнее регрессное время, время обесценивания умственного труда. Когда, то один, то другой учащийся заявляют учителю: «А зачем мне учиться? Вон мой друг бросил школу и на рынке зарабатывает в несколько раз больше чем вы». Во – вторых, это доверие к учителю. Это мы знаем, но не все применяем. А вот доверие к коллективу и влияние коллективного бессознательного на личность является, белым пятном для большинства учителей. И, наконец, четвертый, пожалуй, самый основной фактор, который также почти совсем не учитывается в школе – это доверие ученика самому себе. И это неудивительно. При нашем тотальном негативном мышлении и, тем более при укоренившейся практике навешивания ярлыков и этикеток, вплоть до оскорбительных, типа  «дебил», откуда ему и взяться. А между тем, учителю бы, в первую очередь, нужно растить в ученике эту уверенность в себе, подкрепляя похвалами любой, даже самый маленький успех, если он искренне желает воспитать творческую, самостоятельную личность.
Вот мы и подошли вплотную к самому главному в вопросе: «Что делать?» (Это опять же будет важно лишь тому, кто искренне обеспокоен будущим человечества). ЧТОБЫ ВЫВЕСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО К ТВОРЦУ, НАДО И ВОСПИТЫВАТЬ ТВОРЦОВ. А для этого необходимо в первую очередь овладеть причинным мышлением, научиться ВСЕГДА БЫТЬ В ПРИЧИНЕ. ЖИТЬ ПО ФОРМУЛЕ: «СОЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТИЕ». БЫТЬ РЕЖИССЕРОМ СВОЕЙ СУДЬБЫ. ОТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ПЕРЕЙТИ К ТВОРЧЕСКОЙ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. При нынешнем следственном мышлении, когда все, от домохозяйки до высшего начальства думают: «От меня ничего не зависит», этого даже представить невозможно. Лишь детское незаконсервированное сознание может преодолеть этот барьер. Но только с помощью авторитетного (а не авторитарного) учителя. И вот это самый сложный вопрос: «Где взять авторитетных учителей?»
И какой учитель будет обладать авторитетом у детей? Ведь, скажем, для маленьких детей все взрослые авторитетны. Что же случается потом? Мы уже говорили, что мир наполнен ложью и, как следствие, тотальным недоверием. Взрослые теряют свой авторитет у детей, когда те начинают понимать, что их постоянно обманывают. Потом они смиряются с этим и сами начинают лгать, т. е. жить как все, и даже находят в этом свои выгоды. Появляется спасительная отговорка, усыпляющая совесть: «Ложь во благо». И через эту лазейку, как через маленькую трещину, размыв плотину совести, ложь уже широким мутным потоком врывается в нашу жизнь. Детство определяется не возрастом, а искренностью. Как только ребенок научился лгать, разумеется, сознательно, он уже не ребенок. «БУДЬТЕ, КАК ДЕТИ!», - учил Иисус Христос. АВТОРИТЕТНЫЙ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕБЕНКОМ, а точнее ОН ДОЛЖЕНУМЕТЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТОЙ ЖИЗНИ, КАК РЕБЕНОК И ПОНИМАТЬ ЕЕ СМЫСЛ, КАК МУДРЫЙ СТАРЕЦ. Более того, и это условие очень важно в эффективности обучения, он должен уметь объяснить на уровне ребенка. Почему такие  успехи в школе Щетинина? Да потому, что учителями там, в основном, являются тоже дети. АВТОРИТЕТНЫМ БУДЕТ УЧИТЕЛЬ, НЕ УНИЖАЮЩИЙ ДЕТЕЙ И ДОВЕРЯЮЩИЙ ИМ. НЕДОВЕРИЕ – ХУДШЕЕ ИЗ ОСКОРБЛЕНИЙ. В борьбе за иллюзорную справедливость, мы готовы подозревать всех и наказываем, не задумываясь о том, что может принести ошибка. Душевные травмы невидимы, но тем и опасны. Они  выходят в неврозы, а затем и в болезни. АТОРИТЕТНЫЙ УЧИТЕЛЬ, ЕСЛИ ОШИБЕТСЯ, ИЗВИНИТСЯ, ЧЕМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОДНИМЕТ СВОЙ АВТОРИТЕТ.
К сожалению, Авторитарные учителя, больше всего пекущиеся о своем авторитете, поступают наоборот, считая, что извинениями они его потеряют, покажут свою слабость. В этом и раскрывается ложность их понятия авторитета, как силы. ТОЛЬКО ОДНА СИЛА УКРЕПЛЯЕТ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ – ЭТО СИЛА ЛЮБВИ И ДУХОВНОГО УСТРЕМЛЕНИЯ. Авторитетный учитель – великодушен и снисходителен. Он не опускается до роли следователя, часами выясняющего кто разбил стекло и, не выяснив, наказывающего всех. АВТОРИТЕТНЫЙ УЧИТЕЛЬ ОБЛАДАЕТ ПОЗИТИВНЫМ МЫШЛЕНИЕМ. ТОЛЬКО ИЗМЕНЕНИЕ НЕГАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА ПОЗИТИВНОЕ МОЖЕТ ГАРАНТИРОВАТЬ ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ, потому как на что нацелен воспитатель, то он и подкрепляет в своем подопечном. АВТОРИТЕТНЫЙ УЧИТЕЛЬ ОБЛАДАЕТ ПРИЧИННЫМ МЫШЛЕНИЕМ. Быть в причине, значит обладать интуицией, предвидеть к чему приведут те или иные решения и их воплощение. Быть в причине – значит уметь косвенно управлять нравственным воспитанием своих учеников. Авторитетный учитель обладает оптимизмом и чувством юмора. Своей уверенностью он заражает учеников и стимулирует у них чувство победителя, воспитывая творческую самостоятельность. Ну и, конечно, он ведет активный, здоровый и творческий образ жизни. Не болеет, всегда веселый и жизнерадостный, т. к. обладает огромным энергопотенциалом, поддерживающим иммунитет. Он не раб своих инстинктов, привычек, эмоций, а уверенно управляет ими. Самостоятелен в суждениях, интернационалист и внепартиен. Мыслит, если не мировыми, то по крайне мере, государственными мерками, а не местническими, национальными, партийными и уж тем более не эгоистическими. Ему присущи интуиция, чувство меры и гармония. Он не любит крайностей, придерживаясь «золотой середины». Главное для него не форма, а содержание и здравый смысл. Не завистлив и не тщеславен. Его движущей силой является не конкуренция, а радость творчества. Его сознание определяет его бытие. Своим примером он воспитывает в учениках привычку к самосовершенствованию, самообразованию и устремлению к новому. Ну и, конечно, не лишними будут и его внешние данные: красота и артистизм. Вот какой бы желателен учитель, да где ж его взять? Это же почти что святой. А святость у нас стала уже ненормальным явлением. Святых долгое время даже отстреливали и запирали в психушки.
Так что это самый сложный вопрос из серии: «Что делать?» Сложный, если идти по старому привычному пути, который ничего не дает, а лишь усугубляет положение. А если опять же хорошо подумать, что важнее воспитание и подготовка к жизни или образование, то выход видится в следующем направлении: НЕОБХОДИМО СНАБДИТЬ ШКОЛЫ ТАКИМИ ИНТЕРЕСНЫМИ УЧЕБНИКАМИ, ЧТОБЫ ОНИ ЧИТАЛИСЬ, КАК ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ДЕТЕКТИВ. (Такие учебники уже начали появляться). НУЖНЫ ТАКЖЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЕЛОВЫХ ИГР. Эти предложения, направленные на развитие самостоятельности  обучения, подкрепляет наука: На слух усваивается  только  10% информации, через зрение – 50%, а через практическое применение – 90%. Эти открытия говорят сами за себя. А что же делать учителю? УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ АДМИНИСТРАТОРОМ, А САДОВНИКОМ. ОН ДОЛЖЕН СТАТЬ АВТОРИТЕТНЫМ СТАРШИМ ТОВАРИЩЕМ, С КОТОРОГО УЧЕНИКИ МОГЛИ БЫ БРАТЬ ПРИМЕР. КРИТЕРИИ ПРЕСЛОВУТОГО  «СРЕДНЕГО БАЛЛА», ПО КОТОРЫМ ДО СИХ ПОР ОЦЕНИВАЮТ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ СНЯТЫ И ЗАМЕНЕНЫ КРИТЕРИЯМИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ.
В связи с создавшимся катастрофическим бездуховным состоянием народа (да, именно с таких позиций нужно сейчас подходить ко всем вопросам), необходимо самое пристальное и приоритетное внимание уделить системе дошкольного воспитания. Это самое важное звено нужно не на словах, а на деле укрепить самыми лучшими кадрами и стимулировать  их лучше, чем профессоров. Чтобы все, даже няни, имели высшее психологическое образование. Отбор в педагогические вузы должен стать жестче, чем в театральные. (Будет надлежащая оплата педагогам, будет и конкурс). СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛЖНЫ ЗАПУСТИТЬ ЭТОТ ПРОЦЕСС, КАК НАЧАЛО ГУМАНИТАРНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Он не должен быть очередной и привычной скоротечной кампанией, а стать государственной доктриной повышения духовности народа. Сколько уже можно идти по привычному карательному пути, если видно, что он лишь усугубляет положение. Надо и законы пересмотреть так, чтобы оставаться бездуховным стало невыгодно. Законы должны учить жить в причине. Для этого их нужно максимально приблизить к законам бытия. Государство не должно идти по ложному пути, создавая прецедент безработицы. Каждый безработный – потенциальный преступник. Важна не формальная свобода, а интеллектуально творческая. НЕОБХОДИМО ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. Заксовский  период обдумывания должен быть с обязательными курсами по духовной психологии и педагогике. Государство должно стимулировать мудрость и инстинкт самосохранения народа. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС – ЭТО ВНЕШНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ДУХОВНОГО ЗАСТОЯ ОБЩЕСТВА. ЛИКВИДИРОВАТЬ ЕГО МОЖНО, ЛИШЬ МОБИЛИЗОВАВ НАРОД НА НОВЫЕ НООСФЕРНЫЕ ИДЕИ.

ТРИ СТУПЕНИ ДУХОВНОГО ОЧИЩЕНИЯ

Подытоживая все выше сказанное, естественно, возникает вопрос: «А что же делать конкретно человеку, решившему встать на путь духовности?» Некоторым недостаточно одних  размышлений о высоком. Им нужна какая-то программа действий. И хотя люди все разные, существует и что-то общее для всех. Таким общим является процесс духовного очищения. ( Поскольку речь идет о духовности, то по вопросу чистки физического тела, разумеется тоже важного дела, отсылаем к 1-му тому Малахова «Очищение организма»). Духовное очищение состоит из 3-х ступеней: осознания, прощения и благодарения. Рассмотрим каждый в отдельности.
1-й этап – осознание, пожалуй, самый трудный и редко кто до него доходит сам, без каких – либо внешних толчков. Чаще всего это бывает болезнь, причем тяжелая, на грани  смерти. Ведь человека, чтобы остановить от суетной жизни, от гонки за материальными благами, чтобы он нашел время задуматься: «А только ли хлебом единым жив человек?»,- надо довести до края. И когда надеяться уже не на что, он готов хвататься даже за соломинку и тогда вспоминает и про Бога. Но пока все благополучно, никто не заглянет в Библию, не поинтересуется, что же такое Бог. Между тем, в ней говорится, что Бога никто не видел и что «Бог – это Свет и Любовь». А что такое свет? Это знания, т. е. теория. А любовь – это энергия, т. е. практика.
Все вместе – это жизнь с ее законами и законы эти превыше всего. Кем бы они не были установлены, Богом или Вселенским Разумом, никто их не может ни отменить, ни нарушить, а уж тем более человек. И причина всех его проблем как раз и кроется в их нарушении. Вот что нужно прежде всего осознать каждому человеку. А чтобы их не нарушать их надо знать, как правила уличного движения. Незнание законов не освобождает от ответственности. И самый главный закон, который человек должен усвоить с детского сада, это закон совершенствования сознания. В Библии он гласит так: «Стань совершенным, как Отец Наш Небесный». В нем и заключается цель нашей жизни, а смысл в истинном счастье духовной жизни, приводящий к внутренней гармонии. Все остальные, в принципе, лишь напоминающие и подстегивающие на выполнение основного, чтобы человек не застаивался на достигнутом. Например, закон Кармы (действия). Все мы знаем со школьной скамьи 3-й закон Ньютона: «на каждое действие, есть противодействие, равное по величине и противоположное по направлению». В пословицах он гласит: «Как аукнется, так и откликнется». «Посеешь ветер, пожнешь бурю». В Библии: «Не судите и не судимы будете, ибо каким судом судите, таким и будете судимы сами». «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Если бы люди выполняли эти заветы, то давно уже жили бы в мире и счастье.
Но что же делать человеку когда, как говорят верующие, он уже нагрешил, т. е. вдоволь понарушал законы? Может, нет смысла ворошить старое? Ведь человек даже обиды, хотя и с большим трудом, забывает, а не то что свою вину. Оказывается, что это очень важно. Дело в том, что вина и обиды, как занозы сидят в душе и если их накопится много, то они приводят к болезни и даже к смерти. А посему первый этап – это признание, а значит вспоминание всех, кого обидели, очень важно. И лучше вспомнить всех поименно, в течение всей жизни, и попросить мысленно, но искренне у них прощения. А еще лучше будет, если сделать это письменно. В религии подобный процесс именуется покаянием. Именно покаяться необходимо каждому человеку для очищения и облегчения своей души, и каяться постоянно, всю жизнь, пока «я» не станет «Я».
Кто-то скажет: «Зачем мне каяться, если я не грешу?» Но ведь грех заключается не только в ошибках и не исполнении известных нам законов. Есть грехи неосознанные, из-за нашего незнания многих других законов и правил жизни, и мы их можем отследить лишь по их проявлению, по нашим проблемам, по нарушению душевного равновесия. Все человечество сейчас оказалось в глубоком экологическом кризисе именно по причине неосознанности себя, как части Вселенной, не говоря уже о части природы Земли. Человечество живет по своим законам и законам одного только физического мира, не зная о существовании тонких невидимых миров и их влиянии на человека. В этом и заключается его самый главный грех – грех невежества, нежелания учиться и совершенствоваться, которым он и наказывает себя и не видит выхода из постоянно увеличивающихся проблем. Показателем греховности, душевного загрязнения является ощущение себя несчастным. Покаяние снимает тяжесть с души. Разумеется, после каждого покаяния нужно простить себя, чтобы не изводить постоянным чувством вины.
Второй этап – прощение других. Но прежде нужно осознать, что другие тоже могут ошибаться, как и мы. И многие люди долго, иногда и до конца своей жизни, остаются детьми по сознанию, а на детей мы не обижаемся. Не обижаемся мы и на больных, у которых всегда плохое настроение, по причине раздражительной слабости нервной системы. Ну, а больных у нас сейчас большинство, так что получается, что обижаться то и не на кого. Тем более, что по причине относительности нашего сознания, мы и не замечаем, что в большинстве случаев, причиной каких-либо неприятных нам действий окружающих, явились мы сами, по уже известному нам, приведенному выше, закону Кармы, или 3-му закону Ньютона. Ну и опять так же вспоминаем и выписываем всех поименно, кто нас обидел и прощаем их, вытащив из души и эти занозы. В противном случае, чем больше в нас накопится подобных заноз, тем несчастнее мы себя чувствуем при очередной обиде, т. к. они все сразу вдруг вспоминаются и начинают болеть.
Третий этап – прощение врагов наших и благодарение, наиболее сложный для понимания. Да и как его понять человеку, которого всю жизнь учили, что «жизнь – борьба». Может быть и борьба, но уж никак не война. И борьба не с людьми, а с абстрактными трудностями во вне и собственными слабостями в себе, в своем сознании. Жизнь – движение, а при движении, естественно, создается сопротивление среды. И чем плотнее (невежественнее) среда и чем быстрее скорость (темп самосовершенствования), тем сильнее и ее сопротивление. Закон совершенствования сознания предполагает утончение энергетических вибраций сознания. Тем самым облегчается человеческое взаимодействие, его совместная жизнь и тем более коллективное творчество. Этот этап для людей наиболее «продвинутых» в духовном совершенствовании, и в то же время наиболее действенный, т. к. только при осознании этого этапа, человек начинает движение, осознав, что жизнь учит трудностями, закаляя силу духа. На этом этапе происходит переоценка ценностей. То, что раньше казалось злом, оказывается благом и, наоборот. Человек начинает ощущать у себя недостаток в чувстве меры, который и регулирует наш жизненный путь по «золотой середине». Он начинает понимать, что самое важное в жизни не удовольствие от обладания материальными благами, а гармония и равновесие в душе, т. е. в сознании. Человек привык жить в крайностях: «или – или», и ему, конечно, трудно допустить непривычный «соломоновский» принцип: «и – и», а тем более для таких противоречивых понятий, как добро и зло. Трудно осознать, что зло зачастую приходит с чрезмерностью добра.
Возьмем для примера то, на чем чаще всего спотыкается человек – это понятия богатства и бедности. Одни называют богатство добром, бедность – злом, другие, наоборот. И только придя к духовному сознанию, осознают, что ни то и ни другое, ни добро, ни зло. Это всего лишь оценка нашим сознание объективной реальности и потому разная, что у всех людей разные уровни сознания. Важно только не зацикливаться  на оценках своих и чужих достижений. А сама реальность и дается именно по этим наработкам души. А может быть она дается ещё для испытания и преодоления негативных качеств характера. Бедность – для преодоления зависти, богатство – жадности. В любом случае и любая жизнь нас учит. Надо только преодолеть невежество и гордыню и не клянуть, а благодарить жизнь, судьбу, Бога за науку и тогда постепенно все нормализуется. Но для этого надо стать творческим, деятельным человеком. У раба мысли дальше, чем отнять и поделить на всех поровну, не идут. В этом «поровну», вся его справедливость и истина. Вот почему советский социализм зашел в застой, начав плодить потребителей.
Застой – это смерть. Истинная же жизнь – это творческая деятельность стремление к новизне и самосовершенствование. Другими словами – это духовность, устремленная к улучшению себя, а значит и общества, по всем параметрам. Это не недовольство, а постоянная неудовлетворенность, освобождение от привычек и выработка новых навыков. И ГЛАВНОЕ В ДУХОВНОЙ РАБОТЕ НЕ СКОРОСТЬ, А РИТМ. ДУХОВНОСТЬ НУЖНО НЕ СТРОИТЬ, КАК МЫ ПРИВЫКЛИ, А РАСТИТЬ. Под ритмом понимается, в первую очередь, переключение внимания извне, во внутрь себя. Из-за суеты и хронического недостатка времени, мы перестали слушать свою совесть, стоящую на страже душевности. А без душевности, стремление к духовности может окраситься в коричневый цвет. Такое в истории уже было. ДУХОВНОСТЬ СОЗИДАЕТСЯ НЕ УМОМ, А МУДРОСТЬЮ. А МУДРОСТЬ – ЭТО СПЛАВ ЛЮБВИ И РАЗУМА, ДУШИ И ДУХА.

ЭНЕРГОИНФОРМОТЕРАПИЯ – ЗДРАВОХРАНЕНИЕ БУДУЩЕГО

Здоровье – это не только отсутствие физических болезней, но еще и психическое и социальное благополучие. А психическое равновесие, в свою очередь, зависит от направленности мышления, т. е. позитивное оно или негативное, оптимистичное или пессимистичное, прогрессивное или консервативное, причинное или следственное. Не обладая, в большинстве своем, причинным мышлением, люди не заботятся  о профилактике своего здоровья, а занимаются им, когда уже заболели. И сама традиционная медицина, своей направленностью на лечение только физического тела, ярче, чем что-либо другое, показывает издержки цивилизации. Кстати и сама цивилизация, если хорошо подумать, несет человечеству больше вреда, нежели пользы. Почему? Да потому, что своим стремлением к комфортности, и даже защитой от проблем и трудностей жизни, она изнеживает его, снижает энергопотенциал и жизненный иммунитет, и, как следствие, его выживаемость, что естественно не стимулирует рост силы духа. Не зря говорится: «Что легко дается, то не ценится». И это касается всего, в том числе и нашего здоровья. Зачем напрягаться, занимаясь той же банальной физической культурой, а тем более всю жизнь учиться, укреплять свое тело и разум, если потребительский ум знает, что на страже его здоровья стоит мощная медико-фармакологическая индустрия? Зарабатывай деньги и ни о чем не думай. На них можно купить все, даже новое сердце. И невдомек нам, привыкшим к потребительству, что попав к ней в зависимость, мы тем самым ослабляем свой физический и умственный иммунитет, т. е. сопротивляемость окружающей среде. А она, как назло, все больше и больше на нас давит. (Помните сказку «Морозко»: а Мороз все усиливает холод и спрашивает: «Тепло ли тебе девица?»). Секрет жизнестойкости таится в нашем сознании, и конкретно в том, в котором хозяин дух. Но откуда же взяться духу в тепличных условиях цивилизации. Он проявляется лишь в трудностях и закаляется в борьбе со своими слабостями.
Ну, а сейчас, чтобы непосредственно перейти к расшифровке понятия  энергоинформотерапии, необходимо сначала осознать истинное строение человеческой сущности. Кроме физического тела, каждый человек  обладает еще, как минимум, двумя тонкими, энергетическими телами: эмоциональным (телом чувств) и ментальным (телом мыслей), составляющим нашу душу. Но если верить Библии, которая утверждает, что человек создан по образу и подобию Божьему, а Бог троичен, следовательно, и человек тоже может иметь тело Духа. Но, даже не касаясь Божественной сущности, можно по доминирующему в нем сознанию, охарактеризовать каким человеком он является: физическим, душевным или духовным. Но как же определить, какое сознание является в нас хозяином? Естественно по мышлению и по делам нашим. Физический человек – это бытийный, материальный и сугубо эгоистичный реалист-прагматик. Круг его забот очерчивается своей семьей, как одеть и накормить. Даже если это культурный и образованный человек, он все равно живет по формуле: «Бытие определяет сознание». Душевный человек – высоконравственный, добрый, отзывчивый, заботящийся больше уже не о материальных благах, а о гармонии взаимоотношений между людьми. Но хотя он уже и оторвался в какой-то мере от материальной зависимости, он все же еще человек земной, зависимый от комфорта цивилизации, от окружающей среды, от морали общества особенно от его оценок. То есть, хотя он уже более свободен, чем человек физический, который раб своего тела и его привычек, но он еще раб общественного мнения и тем более желаний. Духовный человек -–выходит на более свободный уровень индивидуальной нравственности, за что и бывает, как правило, бит обществом, потому как не понимаем им. Дух толкает его сознание по пути постоянного совершенствования, на ломку устоявшихся в нем и обществе  понятий и стереотипов. Он становится независим от пут прошлого, потому оторвался от консервативных привязок и не сожалеет об утратах. Он не боится будущего, потому что уверенно строит его в настоящем. С радостью и благодарностью за науку принимает трудные минуты настоящего. У него проявляются интуиция, чувство меры и гармония. Он уже не подвержен культизму и не творит себе кумиров. Не завистлив и не стремится к власти, считая это рабским инстинктом. Но если все же будет вынужден взять ее, то принимает, как жертву. Он не тщеславен, но, зная себе цену, уверен в себе и имеет не показное чувство собственного достоинства. Он не обижается,  не защищается и не навязывает своего мнения. Приемлет конструктивную критику, используя ее для дальнейшего  самоулучшения. Он не обременен различного рода страхами. Обладает постоянной тягой к знаниям. Ну и, конечно, он обладает всеми нравственными качествами душевного человека. Его сознание уже само определяет его бытие, потому как он живет в духе и его подсознание реализует его цели. Здоровье такого человека так же естественно, как чистая вода в быстрой реке. Ему просто некогда болеть.
Интересно то, что болезни более всего присущи душевным людям. Видимо потому, что физическим тоже некогда болеть. Болезнь как стрела, легче поражает неподвижную мишень. Поэтому болеют чаще всего ленивые, малоподвижные люди, как физически, так и умственно. Но у тех и других все зависит еще и от успеха, а стало быть, от цели. И если цель и достигнутый результат у бытийного человека связан с материальными благами, а у духовного – с духовными, то у первых накопленное богатство ненадежно, т. е. присутствует постоянный страх потери, духовное же – вечно и поддерживает уверенность, а значит, укрепляет психическое и физическое здоровье.
Ну, а сейчас перейдем к тем открытиям, к которым пришла энергоинформотерапия. Например, существует такой парадокс, что две взаимно противоположные по своим технологиям, целительские практики, такие как волевая задержка дыхания по Бутейко и усиленное дыхание по Стрельниковой, приносят одинаково успешный оздоровительный результат. В чем же секрет? А секрет оказывается в том, что какими бы средствами мы ни двигались к поставленной цели, рано или поздно мы ее достигаем. Весь смысл не в средствах, а в движении, в чем и проявляется духовность. Доказательством тому является быстрое возвращение болезней, как только это движение прекращается. Это называется рефлексом цели, когда сознание ставит цель, а подсознание осуществляет ее реализацию. И какие бы сознание не выбирало при этом средства, пусть это будет урина или даже простая вода, подсознание неуклонно приведет к поставленной ему цели. И если человек уже освободился в своем сознании от пут следствий-форм и вышел на причины - содержания, то ему уже не нужны и никакие подстраховывающие средства, которые иногда даже вредны и удлиняют время и даже не приводят к достижению цели. Он просто задает подсознанию цель на вербальном и образном уровнях.
Следующий парадокс заключается в том, что начало пути за здоровьем берется зачастую с крайнего нездоровья, также как начало творчества и следующего за ним порядка и стабильности, начинается с хаоса. То есть сознание ждет какого-то толчка, чтобы преодолеть инерцию мышления и начать движение к совершенствованию. Инерция мышления и относительность сознания – основные преграды духовности, а стало быть, и у энергоинформотерапии. Инерция мышления питается от коллективного сознания, относительность сознания – от индивидуального. Скажем, если у человека в генах сидит страх перед голодом, то очень трудно заставить его поверить, что голодание может быть профилактикой здоровья. Точно так же обстоит дело и с относительностью сознания, избавиться от которой можно только выйдя на уровень духовности. Большинство же «судит со своей колокольни». Например, выход из кризиса экономист видит в экономических реформах, юрист – в законодательных, учитель – в образовательных и очень мало кто видит панацею от всех бед в трансформации сознания.
Следующее открытие опирается на, так называемый, закон контраста. Возьмем для примера опять же голодание, которым лечится сейчас уже множество болезней. Но мало кто знает глубинную причину исцеления. А она опять же кроется в сфере духовности, потому что происходит энергетическое обновление, точно так же, как очищается протухшее, застойное болото, свежей, проточной водой. И помогает не только физический пост, но и эмоциональный (душевный) – воздержание от желаний и умственный (духовный) – обет молчания. Энергия не тратится на все эти виды функциональной деятельности, происходит ее накапливание. Но главная причина в том, что, как говорит восточная мудрость: «В полный сосуд ничего не вольешь». Точно так же, как губка не наберет воду, если ее не отжать, так и чтобы набрать свежей энергии, надо освободиться от старой. На этом строится эффект омоложения энергетическими постами. В подобном же освобождении от прежних мыслей и мировоззрений заключается темп достижений на пути духовного самосовершенствования.
Ну и главное утверждение заключается в том, что буквально все в человеке, и успех и счастье, и конечно же здоровье, зависит от полноты его общего энергопотенциала. А стало быть, если мы хотим все это иметь, то мы должны учиться накапливать и экономить психическую энергию. А этому уже учит другая наука – ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Новая энергетическая психология, идущая на смену старой, базирующейся на пяти органах чувств – это наука об экономии психической энергии, о накоплении общего энергопотенциала. Чем выше энергопотенциал, тем счастливее и здоровее человек. Чем счастливее и самодостаточнее станет человек, тем быстрее придет осознание выгоды единения, мира и гармонии. Освоив энергетическую психологию, человечество осознает закон циркуляции энергии: «Отдавая грубую энергию – материю, человек сторицей получит тонкую – духовную». Тогда на смену энергетической психологии придет  ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, главное отличие которой от энергетической в том, что если первая, построенная на здравом смысле, учит набору и экономии энергии, то духовная – ее мудрому расходованию, на базе наработанной к тому времени, интуиции.
Это пока все, что касается индивидуального  здоровья. А теперь давайте посмотрим от чего зависит здоровье всего общества?  Да тоже от нездорового мышления. Если для простоты понимания сравним дух и надсознание, скажем, с Верховным Советом, т. е. с законодательной властью, сознание и душу с правительством, а подсознание и тело – с народом, то опять же видим аналогию: «что наверху, то и внизу». Несогласованность в целях ведет к хаосу и болезням. А ведь каким бы сильным было такое государство, в котором, при обоюдном доверии, правительство бы строило планы и осуществляло руководство по решениям и законам Верховной власти, а законопослушный народ качественно и в срок их реализовывало. К сожалению в жизни, особенно сейчас, мы видим не гармонию, а басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука».
И не только разные цели, но и мышление, а значит и сознание, правительства и народа прямо противоположные. У первого – от общего, абстрактного – к частному, конкретному, у второго – наоборот. Руководство до сих пор видит в народе серую массу рабов и считает, что самое главное для него зарплата. Однако жизнь показывает, что в тех предприятиях, в которых заботятся не только о зарплате, а в первую очередь о психологических и бытовых условиях, т. е. о научной организации труда, производительность гораздо выше, чем даже на более оплачиваемых.
Итак, основные тезисы энергоинформотерапии следующие:
Бытие определяет только слабое сознание. Сильное – само строит свою судьбу. Энергоинформотерапия – это духовное совершенствование, а духовность – это постоянная устремленность к расширению сознания. Болезнь, как стрела – легче поражает неподвижную мишень, поэтому застой сознания – причина большинства болезней. Лучшие лекарства, а точнее иммунитет от болезней – созидательная энергия любви и творческая деятельность. Скука – самый главный враг. Скука и, следующее за ней беспокойство и различного вида душевный дискомфорт – сигнал зарождения болезни. Болезни – это следствие, а причина в нашем неведении, в нарушении законов бытия. Полнокровная жизнь может лишь тогда, когда мы любим ее. Если же мы находимся в постоянной претензии к ней, то по закону отражения, мы получаем то, что излучаем.
Основой жизни является ритм и порядок. Ритм заключается в накоплении и расходовании энергии, в расслаблении и напряжении, в отдыхе и труде. В то же время, жизненная сила растет лишь в преодолении, все усложняющихся трудностей. Как невозможно научиться держаться в седле, тренируясь лишь на велотренажере, так и не вырастить жизненную стойкость и силу духа в тепличных условиях. И еще, люди, в большинстве своем, еще не подозревают, что причиной многих их проблем и болезней является негативный энергоинформационный вирус (по типу компьютерного), т. е. болезни души так же заразны, как и болезни тела и только энергоинформотерапия может дать тот спасительный иммунитет, противостоящий этой надвигающейся чуме 3-го тысячелетия. Только огонь духа может противостоять заражению и очистить уже заразившиеся души. По принципу: «Клин клином выбивают», нужно создавать свои, позитивные программы, вытесняющие чужие, негативные. Человек болеет от непонимания самого себя, от неверия в силы, скрытые в нем. Есть панацея от всех болезней – это собственное сознание, которое эффективнее любых лекарств. Нужно только научиться им пользоваться. Энергоинформотерапия – будущее здравоохранение  новой эпохи!

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ЛЮБВИ

Много мудрых умов пытались размышлять на тему любви и все они сходились в одном: «Любовь – понятие неуловимое, не поддающееся изучению». Почему? Да потому, что любовь как истина, настолько широка и многопланова, и в то же время беспредельно глубока (а точнее высока), что никогда не может быть постигнута до конца, ибо это было бы ее смертью. Это как вечный двигатель. Мечта о его изобретении уже умерла у большинства людей, а в Природе, Вселенной он существует. Так и Любовь, она может умереть у отдельного человека, но в Целом она бессмертна. Видимо, ближе всех к истине те, которые отождествляют понятие любви с Богом, со всей Вселенной, с самой Жизнью. И как говорят: «Бог – это все», так и нам хочется сказать: «ЛЮБОВЬ – ЭТО ВСЕ». ЛЮБОВЬ – ЭТО СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ ЕЕ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВСЕМ РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ, НЕСУЩИМ ХАОС.
О том, что Любовь является энергией творчества, источником вдохновения, говорят все поэты художники композиторы. Но, видимо, любой труд, к которому приложена Любовь, становится творческим. А если нет Любви, то и выше перечисленные профессии не будут творческими, а исполнители их будут обычными ремесленниками. Более того, Любовь приносит не только радость и вдохновение, но и материальный успех. Приведем пример из крестьянской жизни. Те животные, особенно коровы, хозяева которых их любят, разговаривают с ними, как с людьми, приносят гораздо больший доход, чем нелюбимые или колхозные, которым энергии любви достается несравненно меньше. И не только животные благодарно отзываются на Любовь, но и растения и даже техника и личные вещи. А иначе чем еще можно объяснить, что одни носят свою одежду и обувь десятками лет, остающимися, как новые, а другие могут «расправиться» с ними за десять дней.
Родство Любви с энергией подтверждается  аналогичным стремлением ее к свободе. Например, 2-й закон термодинамики об энтропии (рассеивании) энергии в замкнутом пространстве говорит о необходимости предоставления свободы (открытости) творческой энергии. Где нет свободы, там не будет творчества. Где нет творчества, там не будет гражданской ответственности. Там большинство будут только делать вид, что делают. Жизнь без смысла или по чужому, непонятному смыслу, зацикливает человеческие энергии по замкнутому кругу. И только цель беспредельного совершенствования может разорвать этот круг, выведя нас на творческую вертикаль изменения (роста) самого себя, вместе со всем человечеством, в вечную энергетическую жизнь. И для этого не много и надо. Всего лишь, преодолев относительность сознания, разотождествить себя с телом. Высшее «Я» – энергетическая жизненная субстанция, управляет нашими низшими телами, как дистанционник телевизором. Низшие тела играют роль лишь средства для набирания опыта и совершенствования души. А по мере совершенствования нашего сознания изменяется и понимание Любви: от физической, чувственной и умственной до духовной. Чем выше ступень сознания, тем понятней становится неисчерпаемость этой энергии. Человек постепенно переключается с потребления ее на отдачу, осознавая при этом, что чем больше он отдает, тем больше получает. Это относится и к материальным благам, при условии не привязки к ним. Нужно только осознать, что только внимание, размышление и сила воли помогут осознать эту великую истину Великого Пути Творца. И ключ к нему в энергии Любви. Любовь – это энергия успеха!
Ну, а теперь попробуем привязать все выше сказанное к проблеме выхода из кризиса. Кризис – это своего рода яма. Мудрый человек, попав в яму, не будет суетиться, бегая по дну, как таракан. Он будет сидеть и думать, как выбраться. Поскольку экономические реформы, как видим, не работают, то остается один путь – через поднятие сознания общества к освоению энергии Любви, на основе ноосферного мышления, понимания себя, как части Вселенной. Отделяя себя от нее, мы обрекаем себя на удел раковых клеток. Этот путь по духовному ликбезу состоит их двух этапов. Сначала нужно научиться накапливать и экономить энергию, затем мудро ее расходовать. Этим проблемам учат такие новые науки, как энергетическая и духовная психологии. Экономия – накопление энергии – это вынужденный акт, который диктует организму инстинкт самосохранения. Если энергии недостаточно, то не на чем ему функционировать и тем более нечего отдавать. Чтобы это понять, достаточно посмотреть, как будет работать любой электроприбор при недостатке энергии. Точно так обстоит дело и с человеком.
По мере роста сознания, а значит и совершенствования энергии, ее утончении, человечество неминуемо выйдет на поиск новых энергий. А вместе с ними придут и новые информации и технологии жизни, которые разительно будут отличаться от нынешних. Чтобы их вместить, надо стать открытой системой. Быть открытыми нам мешают привычные стереотипы мышления и тотальное недоверие, по причине хронической нехватки энергии Любви. Взрослым большинству уже трудно это осуществить, поэтому надо начинать с детей, пока они тоже не закрылись. Закрываются они, как правило в школе по причине авторитарного и стандартного образования, нарушения закона свободной воли, а главное, непонимания цели и смысла жизни. Проявление духовности в детях – это естественное стремление к творческой самостоятельности, подкрепляемое природным инстинктом познавания. Ребенок еще открыт Вселенной и она питает его. По мере отдаления, энергии становится все меньше и тогда включается другой природный инстинкт – самосохранения, «дарящий» человеку такую черту характера, как консерватизм, мешающий творчеству и движению по пути совершенствования.
В гармоничном идеале человека открытого, духовного можно представить озером, в которое впадают реки – центростремительные энергии и вытекают – центробежные. Отсутствие первых грозит высыханием (обесточиванием) этого озера, вторых – застоем, загниванием. Духовность – есть весь этот процесс движения, очищения озера – человека. И законом успеха является закон ритма. То есть сколько энергии получаем, столько должно и расходоваться. Любые «слишком» чреваты неприятными последствиями. Этим и объясняется эффект «съехавшей крыши» горе-йогов, занимающихся накачкой энергии, нимало не заботясь о ее благом применении. Пар из котла надо выпускать вовремя, чтобы крышку не сорвало. Но человеку открытому духовному подобное не грозит. Закон циркуляции энергии позволяет ему не заботиться слишком об экономии энергии, если он с любовью ее отдает на благие дела. В освоении этих законов, в освоении энергии Любви и видится выход из кризиса. И чем раньше мы это осознаем, тем быстрее начнем  ПУТЬ К СЕБЕ, К СЕБЕ ИСТИННЫМ, СОЗДАННЫМ ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ ТВОРЦА!

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

президентам, правительствам, парламентариям, СМИ и всем, не считающим, что от них ничего не зависит:
«Не делайте того, что вы делаете сейчас»,- ответил Демосфен афинянам, обеспокоенным упадком республики. Если человек заблудился, то здравый смысл подсказывает ему остановиться, подумать и сменить направление. Может быть, все человечество заблудилось, по причине относительности сознания и нарушения законов бытия, попав на тупиковый путь технического прогресса. Цивилизация оказала медвежью услугу человеку, ослабив физически, развратив душевно и наградив духовной инфантильностью. Развивая технические способности, он перестал развивать свои.
Также по причине относительности сознания мы заблудились в стремлении к счастью, создавая комфорт больше для тела, чем для души. В результате, в развитых странах растет процент самоубийств. А ведь еще Сенека призывал своих правителей: «Если вы искренне хотите своему народу счастья, то не стремитесь слишком умножать его богатства. Лучше научите его умерять свои желания».
Человечество, видимо, заблудилось и в стремлении к стабильности, к комфорту. Между тем, жизнь – это движение, застой-разрушение, смерть, а согласно рефлекса цели, к чему стремимся, то и получаем. Болезни и другие проблемы, как стрелы, легче поражают неподвижную мишень.
Есть и другая противоположная опасность – это бег по кругу в достижении  каких – либо целей, например, богатства. При этом темп такой, что не остается времени для наслаждения этим богатством.
Большая ошибка человечества также в том, что оно привыкло избегать ошибок. В результате тормозится его совершенствование, которое возможно лишь на опыте жизни. Все может кардинально измениться, если мы поменяем отношение к ошибкам на обратное, если будем думать, «что делать?», а не задаваться бесплодным вопросом: «кто виноват?». Оценкой любых фактов занимается наше сознание. Изменив его с негативного на позитивное,  т.е. осознав, что нет «плохого», а есть «черезмерность», можно достичь психологического комфорта при любых изменениях окружающей среды, повысив таким образом и выживаемость. Пришло время изменять не окружающий мир, а внутренний. Похоже, прав был апостол Павел, говоря: «Не все мы умрем, но все изменимся». Можно лишь добавить, что через страдания изменяется тот, кто не желает во время изменяться сам. Общество сейчас обеспокоено экологией Земли. Но не смотря на предпринимаемые меры, эта угроза растет, как снежный ком. Осознать, что это следствие, а причина находится в экологии души, мешает опять же относительность сознания.
Идеологический вакуум сейчас благотворно работает на наше общество. Каждому человеку предоставляется возможность подумать, поошибаться и выработать свое мировоззрение, выбрать путь. Но духовный ликбез уже стоит на повестке дня. Средствам массовой информации пора перейти от тотальной развлекаловки на формирование духовного образа жизни. Духовность – это не только привычная нам, религиозная мораль, но главным образом устремленность к изменению сознания, к самосовершенствованию. Когда будет спрос на духовную, творческую личность, когда даже девушки не будут выходить замуж за бездуховного консерватора, тогда и начнется изменение к лучшему. А до тех пор будем находиться в переходном этапе осмысления, разрушения, хаоса  и страданий.
Нами наработаны теоретические и практические результаты безболезненного перехода через этот этап и мы готовы представить их в следующих работах: «Энергоинформотерапия», «Теория относительности сознания», «Энергетическая психология», «Духовная педагогика», "Психоментальная культура" и др.