Ляля

Юлюбарский
Значит так. Они полагают, что научили меня сложному трюку: заливать огонь небольшого костра  из кружки, которую я предварительно должна наполнить водой, открыв кран самоварчика.
Я не представилась? Ляля. Я шимпанзе, мне полтора года. Нас в команде несколько: макака Мака, собакоголовый гамадрил Федя, я и несколько других. Мы работаем на Профессора и его группу сотрудников.
Я не сразу разобралась, как все устроено. Поначалу я, думая, что им это понравится, прикидывалась человеком – сортируя фотографии людей и животных, помещала свое фото в ту же стопку, где были фото Профессора и лаборантов, а фото своего лохматого отца – в другую стопку с Макой, собакоголовым Федей, носорогами и бегемотами.
 Потом они научили меня говорить жестами языка глухонемых: моя гортань не приспособлена к их дикому наречию.
  Тут я попыталась бунтовать. Лаборантка отказалась выпустить меня на прогулку, и я просигналила ей: «Ты птица». Она мне: «Нет, я человек». «Нет, ты птица – ответила я- грязная птица». Ненавижу птиц – ящерицы в перьях. Но мои попытки показать интеллект наталкивались на людское тупое непонимание.
Так и с этой серией опытов с огнем и кружкой. Мака и Федя не справились, а я – на раз. Тогда они решили усложнить опыт. Огонь разжигался на плотике в бассейне, а кружка и самовар – на берегу. С берега на плотик переброшен помост. Стало быть, полагали ученые, я должна по помосту перейти с плотика на берег, там наполнить кружку из самовара, отнести кружку с водой на плотик и залить огонь. Чистый идиотизм. Зачем мне самовар, когда вокруг плотика вода?
 И тут – озарение. Чего они хотят – найти границу между их человеческим рассудком и моим обезьяньим умом. Если я не поступлю, как идиотка – не вернусь за водой на берег, это будет неудача опыта, и лаборатория Профессора не получит гранты. А я не получу бананов. Так что, пусть считают себя венцом творения.
Такова жизнь.