Любимая наша, Танечка!

Кенга
   Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/07/29/694
         
      Галя - 03.03.08.
      Я решила. Вы так Естественно обо мне соскучились, а я неестественно. Значит все  естественно. Это утешает. Подсчитав  тщательно, до минутки, я заказала у своей Юли (только что), билеты на  Эль - Аль на  20 марта, а обратный  на 6-е апреля. Это вполне хороший срок, чтобы я успела Вам надоесть.
    Насчет вашей работы – я смогу  сидеть рядом, читать, смотреть на вас, готовить обед – это продлит вам возможность работать даже при мне.
 Книги для Вас  привезу, уж минимум два комплекта. Ведь еще и пару-тройку Кошек надо захватить.
 О цене: на презентации  Гэ сказала, что 2.000. Я попросила, ради первой презентации снизить до 1600, хотя бы.  Но те книжки, что у меня,   вероятно, будут по 2.000.  А что поставят отпускной ценой для магазинов, я не знаю.
Насчет авторских – мы определили по три штуки. Раздать помощникам и критикам еще не менее двадцати, да и библиотекам уже послано 25, кажется. Так положено. Словам, наберется  под шесть десятков, минимум.
     Я тоже написала посуше (нарочно). Целую ГалЯ.

     Давид - 03.03.08.
     Я и вся страна приветствуем-ют-ет Ваше мужественное решение! Ждем сообщения с подробностями о самолете.
    Мое же подробное ответствовавававание на Вавававаше письмо - завтра утром, с Вашего позволения.
    (Ночью мне будет сниться длинная огненная цепочка из нулей бесценной книжечки.) Целую. Спокойной ночи. Д.

    Галя - 03.03.08.
    Рада, что Вы приветствуете мое решение. Пока названные дни остаются в силе. У меня почти, что очередь за книгами. Сейчас прибудет покупатель из Москвы, я уж его и не помню, такое давнее знакомство. И еще одна заказала сразу четыре экземпляра. В книжном обозрении прочитали.
     Андрею сегодня полегче, ведь я опасаюсь, а вдруг это не грипп?  Но, увы, второй фронт без перемен и без особых надежд. Вот покину все и всех на две недели. Пусть приходят в себя без меня. Мне тоже не мешает слегка о себе позаботиться. Целую. Галя.

      Давид - 04.03.08.
     Нина сообщила, что получила от вас Гете. Каким образом, не пишет. Написала два слова ночью перед сном. Пока только: «выглядит достойно". Спасибо от меня большое!
Перерыв на ланч. Держите в курсе событий. Как решилось у Андрея? Какая-то невезучая у него полоса. (Вообще, о вашей медицине у меня нет слов. Получается - чем дороже, тем хуже.)  Но дай бог, все будет хорошо. Целую Д.

    Галя – 05.03.08.
    Что - то так плохо живется сегодня, даже не пойму исток. Все как всегда, а плохо. Нет, не здоровье, а душа. Словно это и не я.
     На завтра Куинджи зовет на свой концерт, а я отказалась, сижу как улитка в раковине. Пойду с Риччи погуляю. Целую Галя.

    Давид – 05.03.08.
   Галочка, Ваше тяжелое настроение чувствуется уже пару дней. Иногда бывает так - что даже неясна причина. Или мы не хотим их уяснять для себя. Но у вас причин хватает и не скрытых... Ничего. меня всегда утешает непреложный закон, открытый еще царем Соломоном: все проходит. (иНАче невозможно было бы жить на свете.)
   Сегодня у меня снова был Роберт - он стал просто  живчик, сплюнем через плечо.
   Наш центр стал шикарным. Коньон расширился и стал раз в 10 больше - огромная галерея 2-этажная магазинов. И один шикарнее другого. (Так что Вы тут разоритесь, если будете неосторожной.) Полно кафешек всех видов - от суши до китайского.
   Завидую, что не могу завтра пойти с вами послушать Таню. Кланяйтесь им.
    Целую Д.

      Галя - 06.03.08.
      Я порадовалась письму, порадовалась звонку. Все хорошо
      Позвонила сейчас Андрею, он меня успокоил, что у него грипп прошел, завтра ложится на обследование перед операцией. Мне сразу легче стало более, чем вдвое.  Ведь меня омрачает его болезнь в большей степени.  Сразу настроение взлетело.
      Видите,  мне интересно будет побродить по магазинам, а Вы в это время можете работать. Уже мечтаю, как будем прогуливаться вечерком. Я соскучилась ужасно. Вы хороший. Хоть и не всегда. Целую. Галя.

       Давид – 06.03.08.
       Галочка, сейчас у меня Давик, отвечу завтра. Только советую не решать с компаниями, пока конкретно не узнаете часы вылетов и прилетов, насколько я знаю, удобные часы были всегда именно у трансаэро. Рад, что у Вас разрядилось.

        Галя - 07.03.08.
       Да, не напрасно я все последнее время в тоске. Вчера, только я заснула, позвонил Степан. Танечка наша умерла.  И я пишу Вам, чтобы мне  облегчить свое горе, я вчера даже не заплакала, а сейчас плачу, может, полегчает. Хотя странно, вообще то стало легче оттого, что она уже больше не будет страдать.  И собака сбитая, вот ведь как совпало. Ведь Танечка и сказала Степану, когда он поделился с ней этой своей бедой, что плохая примета. Все, словно по писанному.  И как, бедняжке, не везло с лечением, так и с похоронами. Все время мешали праздники, так ведь и завтра снова на три дня. И  Андрею надо сегодня ложиться на обследование, как бы ему не сорвало лечение с нашей бедой. Ну, сказала.  Вы друг, посочувствуете мне, а мне чуть легче. 
    Выпал хороший  слой снега за ночь. Вдруг так все чисто и красиво, как уже давно не было.  И снегопад продолжается. Глаз не оторвешь от картины за окном.  Прилетели стайкой синицы и едят на моей кормушке, порхают по кустам – там я от души насыпала им корм.   Целую. Галя.

    Испив кофе, разобралась с самолетами. Вы правы, хорошо, что подсказали. Давно не летала – забыла. Действительно, лучше Трансайро, именно там рейсы 301- 302, которыми и летала раньше.  На следующей неделе билеты будут. Так что правильно, теперь.  Да еще и три тысячи сэкономлю.

     Давид – 07.03.08.
     Галочка, конечно, я с Вами, дружочек! Вы этого и ждали, вот и крутило Вас. Что бы там ни говорили - уход близких людей это самое ужасное в этом мире, я так не могу никак с этим смириться и привыкнуть к этому. И что же делать? Держать их при себе внутри, не изгоняя. Жить с этой болью - и улыбаться живым. Хорошо, пока это получается.
    Сыну это не должно помешать - есть же и здоровые, которые займутся необходимыми хлопотами... Хотя это не так просто, понятно. Целую Д

      Галя – 07.03.08.
      Вы правильно реагируете. Я думаю, так уж все устроено, надо жить по этому закону. Ведь надо же, она вчера разговаривала с внуком, подержала двухтомник в руках, передала поздравление, просила принести ей смену белья. Хотя, чуть ли не вчера или накануне, сказала подруге, что кажется, пора умирать.  Как это случилось, еще не знаю, но то, что она не успела принять свою долю мучений, которые неизбежно пришлось бы, это уже благо. Ох, какой же она была … Да, это останется с нами. Спасибо за поддержку.  Целую. Галя.

    Давид - 07.03.08.
   Вот и я снова. Хотя хамсин допекает и голова как большой треснутый арбуз. Но держимся.
   Вот и умничка, что разобралась с самолетами! А то хотели выбросить три тыщи да еще проблемы бы - и себе и нам с Ленечкой бедненьким! В магазины берите мешок с деньгой - цены там запредельные! Шик-блеск! Как раз для Вас: шикарно и дорого! :) За день не обойдете! Так что будет, где отдохнуть от зануды-хозяина.

    А с бедами приходится справляться. И искать утешения в чем-нибудь еще. Вот и у меня появился предмет для волнений - у Давика обнаружили грыжу и скоро предстоит операция. Вроде, пустяковая - а вот Арсений именно после такой операции три месяца уже мучается. Он вообще невезучий. - Сейчас сын ищет - чтоб не куда попало и вместе с тем, чтоб не слишком дорого. Все равно лотерея...
   Надо надеяться. Он привез новые фотки детишек - растут со страшной скоростью. Жуткие милашки. Сейчас он уже дома.Всех добрых ангелов на Вас.     Целую Д.

       Галя - 07.03.08.
      Ну, огорчили  Давиком. Мой Андрей тоже сначала перенес операцию грыжи. Бедные люди. Что - нибудь,  да ломается. Пока молодой еще не так страшно. Здоровья больше.
      Представляю  эту россыпь детишек.  Уже совсем взрослые,  особенно те, что первые. Хотелось бы увидеть Ваши черты, буду вглядываться в фото.
     С бедой сегодня решили все за половину дня. Уже все оформили. Похороны будут в понедельник. Поеду. Трогательно то, что врачи отказались взять деньги, несмотря на то, что Катя пыталась отдать, как обещали. Так что эти средства остались  на похороны. Вот так, хотела помочь вылечить, а вышло, что хороню. Чувствую, что Степан, хоть и не старший, будет надежным помощником семье, ведь теперь они остаются в квартире вдвоем. Хотя сегодня Федя ездил и мне отчитывался. Сразу станут взрослыми.  Целую, хороший, Галя.

      Давид - 08.03.08.
     Сегодня днем хамсин донимает, приходится отлеживаться, затаившись. а к вечеру можно и ожить малость. - Я как истый израильтянин много внимания уделяю погоде - со стороны, это, наверное, смешно.
     Детишки и правда, очень забавные. Мои черты Вы там вряд ли разглядите - хотя старший и очень похож... но не на теперешнего, а на своего ровесника - младшего школьника. Скоро уже сравнивать будет не с чем - потому что после 10 лет фотографий не было, аж до 17 - когда жизнь стала снова налаживаться и у нас с папой завелись фотоаппараты. А старшая жутко похожа на свою маму. А вообще все семеро отменно разные - ничуть не копируют друг друга. Богата природа! Не скупится даже на пятачке одной семьи.
      Ксеня на каникулы едет в Нью-Йорк, и обещает заехать к моей сестричке очень славной - наконец познакомятся. Она возраста Нины примерно. Только уже ухитрилась стать бабушкой. И куда их рожают в наш страшный мир... Слышали о нашем теракте в Иерусалиме. В Ешиве по соседству с той где учится Давик. А он как раз был у меня.
    А ваши внуки, видно, молодцы. Честь и хвала бабушке, которая их воспитывала (помню, Вы говорили).
     У вас там как-то умело праздники растянули на три дня, слышал. Ну и Вас с 8 марта - почему лишний раз не пожелать человеку здоровья, покоя и светлого настроения. Если она (человек) не кричит в ответ, что 8 марта придумали мужчины, чтобы подчеркнуть свое превосходство. А другие говорят, что его придумали женщины из-за своего комплекса неполноценности - и тоже не признают. Больно умные все стали. Подарили выходной день и радуйтесь! Правда? Лишь бы не отнимали.
      Так что передайте поздравление и Танечке. (Хотя думаю, что она как раз не признает - ???) Все равно - пусть будет здорова и счастлива.  Целую Д.

    Галя - 08.03.08.
    Какое славненькое письмо. Про детишек, например. Я читала и улыбалась, особенно, представив Вас, мальчишкой, да еще хулиганистым. 
    Про теракт я узнала сразу, ужас, что и сразу подумала про вашего Давика. Жуткие кадры.
     С праздником поздравление принимаю с удовольствием, особенно в такой форме,  когда сознаешь превосходство мужчины, я предпочитаю такой вариант, но в глубине души понимаешь, что и мы не лыком шиты. Тогда как раз и наступает равенство. А вообще,  Ваша  «лента Мебиуса» в определении статуса этого праздника – неувядаемая и не забываемая.
     Куинджи от Вас поздравлю уже завтра, только.
     Погодой мы тоже интересуемся слишком много, хотя и в России. Особенно, когда ночью все подморозит, то утром очень скользко, но  это только у нас, а в городе уже и про снег не помнят.
     Сегодня у нас были блины, которыми нас потчевал Дорман. Вот и закончилась масленица. Но я в этом не разбираюсь.  Все хорошо. Целую Галя.

       Давид - 09.03.08
        А вот и я. За закрытыми окнами - самый пик - и иногда кондишен включаю - уже на холод. Дотянуло до 29! Но сегодня обещали перелом и дальше неделя с дождями.
      Нет, особенно хулиганистыми мы не были. Но веселились напропалую. И моим детишкам не снилось даже то, что откалывали мы. Например, в 9 лет я уже профессионально ездил на трамваях на подножке и прыгал на ходу, не падая. (Это мне пригодилось, когда я стал студентом и ездил на занятия на поезде из пригорода. На обратном пути чтобы не тащить со станции домой минут двадцать я "выходил" на переезде, откуда было до дома минут 5.)  Я был чисто дворовый - домой приходил только завтракать, обедать и ужинать (летом и зимой). Но это до войны - потом сразу стал взрослым. И уже совмещал двор с многочисленными домашними и обязанностями. Я даже военное детство вспоминаю как самое интересное время в моей жизни.
     А эти мои внучки... Моше уже очки минус 6!!! За книгой сидят не разгибаясь. Что они в жизни увидят? Это люди духа. Будут невинные и непорочные как ангелы небесные.
      Блины - это вещь!!! Теперь поститесь 7 (?) недель!
    А в остальном - без перемен. И без особых новостей. Целую Д.

    Галя – 09.03.08.
    Вы мудрый, но я не умею разговаривать с издателями. Даже с хорошими. Я не умею настаивать и решать. Вот и сейчас. Моя Кися Белая должна была быть среди прочих рассказов, но Захаров решил (я уже писала об этом) издать пока одну ее, присоединив стихи Бориса. Вот и вышла кошачья книжка. Обложка ужасная, но я тоже не смогла препятствовать. Мне не до этого тогда было, у меня решалась книга Гете-Заходера. Но повесть Кися Белая читается на одном дыхании и все вздыхают, когда она заканчивается, хочется читать еще и еще об этом.  Уже есть хорошая рецензия в нашей городской газете,  и рецензия на  презентацию, скоро тоже появится в газете.   Но  лишь в местной. Пока не видно, чтобы кто-то раскочегарился в столице. Но я, слава богу, без этих пунктиков. Что будет, то и будет. Главное – уже не пропадет труд Заходера.  Он существует.
     Пока пишу, позвонила жена Эдика Успенского. Они меня поздравили. А я в конце беседы поздравила Эдика с переводом Карлсона. Лера (жена) хмыкнула, сказала  «передам». После чего она пообещала, что они заедут. Вот такие коллизии. Но я к Эдику отношусь как к старому другу, это уже никуда не денешь. А вот его прикосновения к имени Заходера я не допускаю, по крайней мере, через меня. А сам он может, ведь не запретишь.  На словах он Мэтра чтит.

      Да, война вспоминается даже с ностальгией. Вероятно, потому что детство. Мы воровали турнепс на каких то огородах. Лазили  в сад хорошего мальчика за сиренью. За яблоками.  Причем оставляли заготовленные этикетки на веревочке с надписью «Кровавый мак с тремя лепестками». Три дуры - воровки.  И у каждой из нас были свои «достоинства». У одной был лучший носик.  У другой – губы, у третьей глаза.  Ни за что не догадаетесь, кто из них Я.  Но волосы у меня были вне конкуренции. Если мне вслед не говорили: «Какие у девочки косы», то я была вправе считать этих людей кем угодно…
      Значит, привожу Вам и Лене по книжке. И один комплект  на всякий случай.  Да еще и Кошек прихвачу, они не тяжелые.  Целую  Галя.

     Давид - 10.03.08
    Москва скорее откликнется. На презентацию, которая будет в Москве, а Королев для них деревня. Вы же знаете эти журналистские приоритеты. Поэтому я и спрашивал - а когда будет там? Но, похоже, организовать там некому. А жаль.
    Это правда, что и так хорошо. Но без рекламы и раскрутки нынче ничего нельзя протолкнуть к потребителю - слишком много информации на него обрушивается - поэтому он с удовольствием кушаем то, что ему пихают в рот, и проходит мимо всего остального. Но это я о массе - а эта книга элитная. Потихоньку тыща и так авось найдется.
    Мне понравилось Ваше поздравление ЭУ с Карлсоном! Лихо! Даже супруга хмыкнула. А он - если не совсем потерял соображалку - перекорежится наверняка. Ну, Вы и коварная!
     Может быть, Вас еще и дома нет. Но вернетесь - а письмо будет ждать. Церемония эта... Я Вам очень-очень сочувствую, по всем параметрам.
Но Вы сильная. И это замечательно.  Целую Д.

      Галя - 10.03.08.
      Вернулась около семи вечера. День выдался длинный и разнообразный. Простились.  Народу было очень много. Ее все любили. Нашей семьи было 9 человек.  Удивительно, что сделала смерть. Наша Танечка лежала такая красивая и молодая. Вдруг ярко проявился восток, который присутствовал в ней. Он был заметен при жизни, но не так ярко. А тут лежит красавица, абсолютно как царевна лебедь у Врубеля. Но это уже ничего похожего на ту, что в жизни. Словно другая. Удивительная история. После кремации все были приглашены в ресторан. Хорошо посидели, выпили.  Говорили речи. Вернее, вспоминали. Я  говорила несколько раз, когда возникали ассоциации с другими выступлениями. Но, напоследок,  у меня возникла небольшая новелла на тему подарков.
Я сказала, что Таня своим обаянием  отняла у меня  подруг, например, мою полную тезку, да еще и советовалась со мной, что им дарить. Она спросила, как я думаю, понравится ли той малахитовые бусы.  И я поддержала ее. Теперь моя тезка радуется, что у нее такой подарок и память  от Тани.
     Сама  Таня перед Новым годом, сказала мне, как жалеет, что пожадничала купить себе в Германии пуховое одеяло:  - «что то я все время мерзну…» И я тут же нашла ей замечательное немецкое с гусиным пухом. Приближался Новый год, повод подарить, однако я не могу терпеть до праздников, и всегда отдаю подарки, как только куплю. Так я и поступила. Таня успела хотя бы три раза поспать под ним, восхитилась, поблагодарила меня и слегла в больницу…  Уже в больнице,  накануне моего дня рождения, сказала, что  приготовила для меня подарок:  – Тебе понравится. - Я постеснялась спросить, что.  И вот теперь Тани нет, и я не знаю даже, что это. Сидя в ресторане рядом в Федей, спросила, не видел ли он чего такого, что могло быть похожим на подарок. Федя задумался, потом вспомнил: - Знаешь, Галя, лежит в подарочной упаковке какая-то хрустальная ваза. – Я просто подскочила.  - Да. Это именно должно и быть вазой. Как раз я разбила любимую и говорила об этом Тане, что  ищу подобную. Да, это мой  Подарок!
   Мой брат Вадим с женой и сыном, отвезли меня до вокзала на машине.
И вот я дома. Устала, но отлежалась, выпила чай. Москва сегодня для езды свободная.
    Андрей лежит уже в больнице, вернее, проходит подготовку,  а операцию планируют на среду. Господи, ну уж хватит нас мучить, пусть начнется светлая полоса.
 У вас все круче разгорается война. Снова теракты и кровь.  Целую. Галя.

     Давид - 11.03.08.
     Доброе утро! Желаю, чтоб началась добрая полоса! Пора бы ей уже!
Новелла хороша. Неплохо бы дополнить еще на эту же тему... (Наверняка в Вашей скарбнице найдется немало.)  До вечера. Целую Д.

      Галя - 11.03.08.
      Утро вполне доброе. За спиной пристроился Риччи. Я боюсь подвинуть кресло, чтобы не наехать на него. Он так настрадался вчера, весь день взаперти и один, если не считать Ромочку.  Сейчас позвонила мальчикам. Дома средний Степан и младший. Пашка пропускает школу, так как Катя должна быть эти дни с Андреем.  Завтра назначена операция. Все волнуются. Особенно сам Андрей, как сказал Степан. Он у нас самый взрослый сейчас. Посетовал, что Федя слишком «закрывается».  Он сейчас пишет сценарий, тему которого,  подсказала одна из подруг нашей Татьяны Михайловны.  У нее хранятся фотографии ее отца,  очень известного фотографа Устинова,  она по ним и по его записям предложила ему помочь.  И вообще сделала Федю наследником своего отца, его работ.   
Вчера поговорила с Павликом. Сначала он сказал, что специально тренировался перед зеркалом, чтобы при встрече со мной перейти на «ты» и не называть меня бабушкой. Хочет, как старшие: Галя и Ты.  (А другая бабушка была бабушкой всегда.)   И у него получилось, наконец.  Он мне  много рассказал о фонетике. У него недавно было увлечение математикой, скорее историей в цифрах – он все высчитывал, сравнивал годы, выяснял возраст всех, теперь фонетика.  Что -  то о  чередовании звуков, о  словах с мягким знаком… Громко нам разговаривать было нельзя, а я его шепот почти не слышала, но увлечение мне показалось интересным. Может, станет литератором? Правда Степан считает, что это просто такая полоса.
      Я  сегодня занялась редактированием своего рассказа «Четыре месяца зимы». Подумав, решила его разгрузить от средней части, когда я описываю клинику, а оставить только линию животных. Хоть и жалко, но попробую. И убрать попробую дневниковость. Словом, трудилась, чтобы забить голову и не думать ни о чем. Почему то жутко мерзну, вот только сейчас немного начала согреваться. Но вообще то холод собачий. Ночью морозец, днем тоже холодно, как то не по весеннему зябко.  Вот так прошел день. Надеюсь, у Вас  все благополучно, чего от души и желаю.  Целую. Г.

    Давид - 11.03.08.
    Я доволен, что Вы в равновесии. Умничка. А какой у Тани был "восток"? Вы вообще очень сильная. Я Вам не говорил, что я не выношу похорон. Просто заболеваю надолго психически. Ничто так не действует... И избегаю их при любой возможности - то есть когда это возможно... невыносимо.  не могу с этим никак примириться и никак не могу поверить, что человека - нету. И все тут. Ну, будто живого засыпают или сжигают. Вот вам признался. А вообще этого стыжусь.
   С вазой вышло замечательно. Если только это можно назвать замечательным. Так все намешано в этой жизни.
   А в войне как раз затишье. И какие-то тайные причины. Конечно, оно временное и перспектива очень мрачная. Я доволен, что Ксеня далеко. Но бога гневить нельзя - никто не знает судьбы и ее сюрпризов. Надо помалкивать и радоваться втихомолку. Будьте спокойны. Добра Вам.

    Галя – 11.03.08.
    Только отправила свое письмо, как навстречу теплое, Ваше. Я рада, что ваша  голова прошла.
    Похороны вчера я прошла достойно, даже поцеловала Танечку, потрогала ее  ноги,  приласкала руки. Что то даже говорила ей ласковое, когда прощалась. От души. А сегодня хуже. Я это сравнила с вождение автомобиля, когда первый раз проехала, вообразила что это просто, а на следующий раз – как отрезало, не могу дотронуться. Так и сегодня. Вижу лицо, вижу зал крематория. Мне, кстати, даже понравилось все это. Но сегодня тоска давит. На это же пожаловался и Степан. Реакция наступает позднее. Но тоже должно пройти постепенно.
     Про восток – точно не знаю, но не еврейский, если и есть у Кати эта линия, то не от мамы. Кажется что то, может, татарское. Но есть подозрение на высокую кровь. Уж очень она была от природы аристократична . Всегда  элегантная, так легко выглядела уверенной.  Да, плохо. Словно стержень из семьи выбило. Я не могу ее заменить, увы. Я в другом.  Ну, еще раз всего доброго. Целую Галя.


Татьяна Михайловна Костыгова 14.01.1936 - 06.03.2008.

               Читать след главу http://www.proza.ru/2017/08/01/879