Принцесса и кот. Часть пятая

Жеглова Людмила Петровна
 
     Утром, когда слуга принес ей завтрак, она прогнала его и сказала, чтобы он не приносил больше, — она объявляет голодовку.

     Слуга тотчас доложил королю, что принцесса объявила голодовку, и король с королевой пожаловали в покои принцессы.
 
     — Дочь моя, — сказал король, как только вошел, — я ушам своим не поверил, когда мне доложили, что вы объявили голодовку. Это как же понимать? Как протест против моего приказа арестовать кота и заключить под стражу преступника?
   
     — Он никакой не преступник, отец! Он обыкновенный кот, который без всяких намерений, а просто по досадной случайности оказался в моей комнате. И я рада, тому что благодаря этой случайности, я обрела друга, которого полюбила всей душой и всем сердцем. Я прошу вас, отец, прикажите выпустить кота.
 
     — Что я слышу? вы просите выпустить преступника?! Да, как подобное могло прийти вам в голову? Преступник должен быть наказан! И он будет наказан! Через два дня ему отрубят голову.

     — О нет! Умоляю вас, отец, не делать этого, иначе я умру!
 
     — Я не позволю вам умереть, — сказал король, — не будете есть, вас будут кормить насильно. Приказ мной уже отдан, а приказ есть приказ! И я не могу его  отменить! – с этими словами король гордо покинул покои принцессы.
 
     Королева-мать задержалась на несколько минут. Ей было жалко дочку, которая от отчаяния, упав на кровать, горько заплакала.
Но королева знала характер своего мужа, короля Пия XII. Король никогда не менял, раз принятых решений, и умолять его отменить казнь кота, было, что воду в сито лить. Поэтому она стала уговаривать принцессу смириться. Зачем ей какой-то, уличный кот, без племени, рода и звания! Если принцессе так полюбились кошки, можно выписать из Персидского царства самого что ни есть персидского кота с отличной родословной и многочисленными наградами, полученными на всевозможных выставках.
 
     Но принцесса сказала, что ей нужен только тот кот, который сейчас находится под королевской стражей, и ни какой другой.

     Королеве ничего не оставалось, как покинуть покои принцессы.
     «Моя дочь, так же упряма, как ее отец. Она полностью унаследовала характер короля и до конца будет стоять на своем».

     И вот подошел день казни. На площади перед дворцом собралась многочисленная толпа, жаждущая поглазеть и насладиться такой необычной казнью.
 
     Король с королевой и многочисленной свитой расположились на большом балконе дворца.  Отсюда место казни было, как на ладони. Не было с ними только принцессы, ее искали по всему замку и не нашли. А без нее король не хотел начинать казнь. Поэтому он приказал слугам еще раз тщательно обшарить весь дворец и найти принцессу. Казнь не начиналась, хотя и палач, и преступник уже стояли на помосте. Палач ждал только взмаха руки короля, чтобы сразу же взмахнуть своим топором и отсечь коту голову.

     Через несколько минут слуга, подошел к королю и, тихо, чтобы не слышали другие, сообщил, что принцесса обнаружена ими на крыше замка. Но ее не удалось  привести. Она не только закрыла дверь изнутри, но и забаррикадировала ее. Принцесса угрожает, что как только король даст знак начинать казнь, она, бросится вниз.

     Король сморщил нос в знак, того, что он очень разгневан этим сообщением. Но тут, же успокоился, велел слуге наклониться, и прошептал что-то ему на ухо. А вслух сказал:

     — Мы не дадим распоряжения начать казнь до тех пор, пока не получим доклада, что воля наша исполнена.

     Все уже давно устали ждать начала казни, когда явился слуга и сообщил, что приказ его величества выполнен. Все замерли в ожидании: вот сейчас король поднимет руку и, взмахнет ею и…
 
     Но в тот миг, когда король собирался поднять руку, с крыши замка вдруг послышался громкий голос принцессы.
     И головы людей невольно повернулись и устремили взгляд на крышу замка.

     Принцесса стояла на самом краю крыши, в красивом платье с золотыми блесками, как будто она собралась на бал, на голове ее сверкала алмазами диадема.
 
     — Слушайте все, слушайте и вы, мой отец и мой Король Пий XII, — звучал ее взволнованный голос. — Как только ваше величество взмахнет рукой, я брошусь вниз с крыши этого замка.
 
     После этих слов принцессы толпа зашумела и пала на колени перед королем. Люди просили отменить казнь. Они не могли допустить, чтобы такая красивая юная принцесса разбилась. Но король был неумолим. Он поднял руку и махнул ею.
     И в тот же миг принцесса прыгнула с крыши вниз.
 
     — Ах! — пронеслось, как эхо над толпой.

     А затем воцарилось такое молчание, что было слышно движение крыльев мухи, пролетающей мимо.
 
     У короля отвисла челюсть от увиденного.

     Палач, который занес уже топор над головой кота, так и остался стоять, с занесенным топором, и глаза его, вылезли из орбит от удивления. И было чему удивиться: вместо кота, которому палач собирался отсечь голову, на помосте стоял прекрасный юноша в царском одеянии с золотой диадемой на голове.
 
     Всеобщее удивление и замешательство длилось всего минуту. То, что произошло потом трудно было представить. Юноша легко спрыгнул с помоста и с быстротой молнии, бросился к замку, с крыши которого только что упала и разбилась принцесса. И вся многочисленная толпа, устремилась за ним.

     Король с королевой и всей свитой тоже устремились к месту, где только что произошла трагедия.

     Но и толпа, и король с королевой, и вся его свита несколько опоздали. Юноша опередил намного их всех. И когда все приблизились к замку, они увидели такое, что были еще больше удивлены тем, что предстало их взору. 

     На заснеженной дороге, которая возвышалась над землей, примерно на пять метров, стояли обнявшись, две фигуры, запорошенные с ног до головы снегом, а на улице было лето и зеленела трава, цвели цветы, пели птицы. Эти две снежные фигурки, как оказалось, были принцесса и юноша. Ветер раздувал над ними легкие белые пушинки снега и они кружась, оседали и на траву, и на цветы, и на людей. И что самое удивительное, они не таяли, садясь на их лица и руки, а прилипали к ним. И это было не иначе, как чудо! Такого снега, который не тает, люди еще не видели ни разу в жизни!..

     — Да это вовсе не снег, и не снежинки, — раздался вдруг мальчишеский голос из толпы, — это пух!

И все сразу поняли, что действительно это не снег. Со всех сторон посыпались голоса:

     — Это не снег, это лебяжий пух! Настоящий лебяжий пух! Но откуда он взялся?!

     И тут все разъяснилось самым, что ни есть, простым способом — оказывается король приказал натянуть ткань и насыпать на нее горы лебяжьего пуха со всех перин и подушек, что есть в замке, чтобы принцесса, падая с крыши замка, не только не разбилась, но даже не ушиблась.

     Разъяснилась и история с удивительным превращением кота в прекрасного юношу. И здесь тоже все оказалось очень просто.

     Когда царевич Персидского царства, Тим был еще маленьким мальчиком, злая колдунья, повздорив с доброй колдуньей, заколдовала его, превратив в кота, сказав, что он будет оставаться им до тех пор, пока какая-нибудь девушка, сможет полюбить его так сильно, что не пожалеет отдать свою жизнь для его спасения.

     Вот и вся сказка! Можно, еще добавить, что принцесса и царевич Тим никогда больше не расставались. Они поженились и жили долго и счастливо.

Издано.