Мумбаи. Бомбейское чудо

Александр Лупырь
Поселившись в гостинице с грязной, пятнистой простыней  и водой для мытья в ведре с ковшиком, я попросил на ресепшене вызвать такси. И тут  началось. Когда приехавший таксист вышел из авто, у меня подкосились ноги. Лицо его было -"список" лика Христа. Одет он был соответствующе, в белые широкие одежды и сандалии. Сев в салон, я все же принялся торговаться, хотя все во мне противилось этому. Когда его честные глаза смотрели в мои, мне хотелось припасть к его руке. Чувствуя себя Иудой, я сошелся с ним на двух тысячах за поездку туда и обратно.(позже я узнал, что вся поездка стоит 300 рупий). Счетчик он не включил и я стал смелее. Я Спросил его - Отче, почему  такой шум на улицах и отчего люди так по разному выглядят. На что он улыбаясь ослепительной, белозубой улыбкой, сказал о 40 миллионах жителей города и прочел мне краткую лекцию о кастах, карме которую надо держать в чистоте, накапливая эту чистоту благими деяниями, что бы вновь переродится. Ездили мы долго, он три раза привозил меня не туда, но я молчал и не ругал его, я хранил свою карму. Он понимал это и видно из жалости привез меня, наконец, по адресу. Поделав дела я вышел, таксист ждал меня беседуя с моторикшами. Со стороны казалось он проповедует,(прости меня Господи). С благоговением  подождав пока он закончит ( думаю он говорил на всех языках мира ), я попросил его отвезти меня в ресторан, где была назначена  встреча с индийским другом. Он привез меня сразу к месту и сказал что перегонит машину в тень. Я вошел в ресторан, помыл руки и сел за стол, друг уже сделал легкий заказ, я добавил к нему баранину, пару соусов и массала ти. Мы начали беседу и вдруг я с удивлением обнаружил, что по проходу к нашему столику идет в развевающихся белых одеждах таксист. Он уже помыл руки и официант шел за ним с комплектом чистой посуды. Сев к нам за стол, он небрежно кивнул моему другу и начал черпать из , многочисленных тарелочек и блестящих коробочек еду и соусы. Когда принесли мою баранину, он взял ровно половину. Вернее это он поделился со мной. Я сделав вид что так и надо, начал есть. Он поел быстрее меня и сказал официанту несшему мне заказанную мною же  колу, что колу не надо, а вот севен-ап, пожалуй, можно. Выпив принесенный севен-ап, он культурно рыгнул, встал и вышел. Я посмотрел на друга, чью еду он то же ел и сказал глупую фразу - "это мой таксист" . Мой друг ничуть не удивился, напротив сказал что знает. Рассчитывался я наверное с таким лицом, что старший официант – мусульманин,  проводил меня придерживая за плечо к выходу и улыбнувшись сказал, что приветствует во мне все Божественное. Чуть воспрянув духом, я сел в такси и приехал в гостиницу. Взяв у меня две тысячи рупий, таксист отсчитал триста и отдавая мне их обратно царственным жестом (при этом я непроизвольно ощутил себя Моисеем на горе Синай), произнес слово - "дисконт", затем, что завтра к пяти утра он заедет за мной, что бы отвезти к поезду к 7 00. Я вышел с тремя сотнями просто пораженный и долго в номере смотрел телевизор на каком то местном диалекте и молчал. Дело в том, что я никому не говорил о поезде. Да, гостиницу я снял на сутки и сказал, что утром покину ее. Но о семичасовом поезде слова не было. В полпятого мне принесли дрянной кофе, в пять я был уже на улице и сидя на пластмассовом стульчике, смотрел в айфоне хозяина гостиницы  видео с его поющей дочерью, фото семейных праздников и интерьер его двухэтажного дома. В пять такси не приехало, в шесть тоже. Я уже знал всех родственников хозяина, когда подъехал он... Как ни в чем не бывало, выйдя, сын Божий сказал мне, что поезд опаздывает на три часа и это нормально.
 - Какой поезд? - Спросил я, стараясь все же его подловить.
 -  Ваш! - легко выкрутился он.
 До вокзала мы ехали молча. На лице его была легкая грусть, казалось он знает свое будущее. Подвезя меня к выходу и показав мне сквозь забор из железных прутьев на крытый переход, он сказал, что бы я поднимался по лестнице и шел на второй перрон. Я отдал ему триста рупий. Он покачал головой и сказал: "Еще пятьсот". Пораженный коварством,  отсчитав пятьсот рупий, не споря отдал, пристально глядя ему в лицо, мне было интересно посмотреть  как меняется его карма, я уже стал почти различать появляющееся пятна на его ауре, когда он тоже взглянул  на меня, затем как то непостижимым образом  прочитав мои мысли, сказал:
 - Я мусульманин!
 - Ка-а-а-а-к?!..
Я до сих пор гадаю кто это был. Архангел Гавриил заскучавший в Эдеме? Колесничий Кришну переродившийся в таксиста? Или...
 
 Я люблю Индию. Там я понял, что такое счастье. Это когда ты стоишь босой на песке. Смотришь с берега как в океане тонет красное солнце, а рядом стоит бездомная, трехногая, стерилизованная собака с государственным чипом в  ухе. Слева рыбаки тянущие сеть, справа индусы играющие босиком в футбол на песке. А в воротах у них стоит то же босая, красивая молодая девчонка – индуска, в шикарном, черном платье и берет такие мячи!!! Все улыбаются друг другу...
 Намасте.