Наука убывать... Из книги Братское кладбище

Монахов Владимир
Если смерти - то мгновенной! - из популярной песни.
_____________________________





С самого  детства - я на договоре

со смертью.

Когда стоял над могилой отца,
зарёванная мама  положила мне руки на плечи.
Сохранилась фотография –

четырехлетний, я с интересом смотрю в объектив:

а что там?...

Как же это произошло не знаю, но
именно тогда, под щелканье фотоаппарата,
я ощутил, что защищен от смерти накрепко.

Подростком часто ходил на могилу отца,
искал утешения и опоры...
и  думал о своём будущем
осваивая   законы науки
убывать,множить и множиться...

Покинув город детства,
я долго не приезжал...
И все-таки вернулся,

но могилу отца

не нашел.

Место помнил,
однако старого деревянного
крашеного памятника -
пирамидки -

там просто не оказалось.


Так я потерял могилу отца...


Через несколько лет хоронил маму, еще раз  пытался отыскать могилу

но снова не нашел...

Когда хоронил бабушку, тоже долго ходил, искал, но так

и не нашел...

С тех пор на том кладбище не был.

И все-таки

несмотря на договор

я боялся смерти,
при мысли о ней впадая в цепенящий

ступор ужаса...


И лишь когда умерла жена -  я перестал 
страшиться своего ухода

окончательно.


Мой старый приятель
как-то пытался  разоблачать личный оптимизм -
такого быть не может, все боятся смерти...


Разве что его переубедят мои стихи:

Я в мир иной не тороплюсь,
Концом пути не скован.
И личной смерти не боюсь -
Страшит лишь смерть другого:
Того, кто рядом жизнь ведет,
Родня родные лица,
Кто смерть свою бесстрашно ждёт,
И лишь моей - боится!

Моя жизнь каждый день
взвешивает собственную смерть,
которая всё еще легка, как пушинка!

Лети-лети и радуйся жизни, о смерть моя!
Научи тех, кто после нас, множить и множиться!